Конспект занятия "Сельскохозяйственные прфессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

малолеткина наталья владимировна

Пзновательно - исследовательская деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 1

Подготовила воспитатель: Малолеткина Наталья Владимировна.

Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе.

Конспект "Сельскохозяйственные профессии"

Задачи:

Образовательные: 

закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий

расширять знания о труде в деревне;

Развивающие: 

формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

развивать речь, обогащать словарь детей

продолжать развивать память, внимание, мышление

развивать познавательный интерес

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе

воспитывать уважение к людям труда

воспитывать интерес к рабочим профессиям

воспитывать интерес к коллективной работе.

Оборудование и материалы: Записи «Звуки деревни»,  цветные карандаши, альбомный лист, картинки с изображением частей тела животных, картинки с работниками сельского хозяйства, коробочки с семенами, лопаточки, «поле» - большой плоский короб с землей.

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками.

Проводится дидактическая игра «Звуки деревни».

 Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора). Воспитатель, подводя итог, говорит: «Правильно, это звуки деревни.

Воспитатель:

-Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их.

Воспитатель  достают из коробки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривают их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившимся им домашних животных.

Воспитатель:

 Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Затем воспитатель  предлагают поиграть в любимую игру деревенских ребят.

 Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

 Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

 Кто на дудочке играет,

 На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

 Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

 Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

 Потерял пастух дуду.

 А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.

 Кто дудочку возьмет,

 Тот скажет, кого он пасет.

 Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.

 Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т. д.). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы.

Воспитатель:

Молодцы ребята вы очень хорошо поиграли!

Воспитатель:

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц;  их труд  нелегок, отнимает много сил и времени.

В наши дни работникам сельского хозяйства  труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать зем​лю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.

Тракторист-это рабочий управляющий трактором.

Одна из  главных профессий на селе - агроном.

Не застать весною дома

Днём и ночью агронома.

Дом его весной — поля,

Сева ждущая земля!

(Е. Санин)

Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

 

-Ребята, давайте отправимся в путешествие в село и сами станем трактористами, агрономами и фермерами.

Опыт «Посадка семян».

Так, как у нас нет тракторов, мы сами превратимся в тракторы. Давайте возьмем лопаточки и вспашем землю на нашем «поле».

А сейчас мы станем агрономами. Перед вами - коробочки с семенами. Давайте разберем их по сортам, а затем засеем наше «поле».

-Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне.

Как закончить эти предложения? Помогите, пожалуйста!

Д/и «Закончи предложение»: 

Хлеб пекут из (муки).

Пшеница растёт на….

Яйца несут…

Сметану делают из…

Сахар делают из…

-Кроме этих профессий есть и другие разные сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка, пастух, зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз.

Продуктивная деятельность

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами нарисуем  то, что больше всего вам запомнилось в путешествии.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Какие вы сегодня молодцы потрудились на славу.

 Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему?

Важен ли труд агронома?

 Нужен труд тракториста на селе? Почему?

Вот так, дети, и живут люди в деревне: кто-то ухаживает за животными. Кто-то работает на земле. Потом нужно убирать урожай и те продукты, которые получают от животных: мясо, яйца, молоко. Отвезти на молочные, консервные заводы, в город, чтобы мы с вами могли эти продукты купить в магазине. Работают в деревне люди, которые труда не боятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Все прфессии важны-все работы хороши"

Краткосрочный групповой проект для детей 6-7 лет о разнообразии профессий....

защита прфессии

сценарий праздника...

Использование дидактического синквейна при ознакомлении детей дошкольного возраста с прфессиями

В практике работы дошкольных образовательных учреждений при ознакомлении дошкольников с профессиями используются разные методы и приемы. Одним из таких приемов является дидактический синквейн.Си...

отчет прфессии 2019г.

отчет прфессии 2019г....

Календарно - тематическое планирование "Прфессии"

Закрепить знания детей о прфессиях людей....

Презентация "Все профессии нужны, все прфессии важны"

Наглядный материал для дошкольников о видах профессий....

Военные прфессии

Презентация с военными профессиями...