Деловая игра для воспитателей
материал

Асият Хасаншевна Зихова

Деловая игра для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_2024.docx57.82 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов:

«Веселые сочинялки»

eabb600f-5ba7-50e1-87df-7ff86309a4be

Подготовила воспитатель:

Зихова Асият Хасаншвна.

Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на деловой игре «Веселые сочинялки».

Далее предлагаю разбиться на 2 команды. Мы объединимся в команды следующим образом: - Вам необходимо взять из мешочка любую фишку, найти коллег с точно такой же и организовать свою группу. После деления на группы предлагаю выбрать капитанов и придумать названия команды и девиз.

Ведущий:

Уважаемые коллеги перед тем как начать нашу игру, давайте проведём небольшую разминку.

Все как один.

Разминка направлена на сплочение группы, на развитие внимания, интуиции. Я буду в роли ведущего. «Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду считать до трёх. На счёт «три» каждый должен выкинуть определённое число пальцев на одной руке. Я буду повторять счёт до тех пор, пока все не станут выкидывать одно число. Договариваться между собой нельзя. Итак, начали». (Выполняется разминка до тех пор, пока все участники не станут выбрасывать одинаковое количество пальцев.)

  1. Задание.

-Уважаемые коллеги, задание – «Перевертыши». Дети не всегда чётко умеют выражать свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать ПЕРЕВЁРТЫШИ СТРОЧЕК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Задание 1-й команде

1. Ты ненавидишь мою коровку. («Я люблю свою лошадку»)

2. Ваш Ваня тихо смеётся. («Наша Таня громко плачет»)

3. Ты забыла ужасную вечность. («Я помню чудное мгновенье»)

4. Вылетел комар из плова. («Села муха на варенье»)

Задание 2- команде

1. Дылда - дочь от мамы смылась. («Крошка - сын к отцу пришел»)

2. Стою у распахнутого настежь окна сухой комнаты. («Сижу за решеткой в темнице сырой»)

3. У орла один раз черт украл кружочек колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра)

4. Твоя племянница заурядных подлых беззаконий. («Мой дядя самых честных правил»)

2. Задание: « Пантомимика»

Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение «Пантомимика»

Цель: развитие умения передавать и понимать информацию с помощью невербальных средств.

Описание упражнения
Сначала участники упражнения делятся на пары, каждая из которых получает карточку с кратким описанием определённой конфликтной ситуации межличностного взаимодействия. После этого все пары готовят и разыгрывают описанные ситуации не показывая доставшиеся им карточки другим участникам упражнения. Важный момент: изображая ситуацию, нельзя ничего говорить, можно использовать только движения и мимику. Когда одна пара показала ситуацию, остальные участники должны отгадать, что им показали.
Примеры ситуаций для карточек


1. Вы с приятелем катались на велосипеде, и столкнулись, оба набили себе шишек, повредили велосипеды, и теперь пытаетесь разобраться, кто из вас был виноват.


2. Утро. Ребёнок спит. Папа пытается разбудить ребёнка в школу. И рядом сам засыпает. Заходит мама и …. (Конфликт). (3 участника)

  1. Задание.

1. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки и обоснуйте почему именно эта поговорка подходит к этому высказыванию.

1-й команде:

Воспитатель детского сада – это:

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «И швец, и жнец и на дуде игрец». *

Работа с родителями – это:

а) «Бумага не купленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать» *

в) «По способу пешего хожденья»

2-й команде:

Воспитать детей – значит:

а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б) «Перемелется – все мука будет»

в) «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а) «Что посеешь – то и пожнешь» *

б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

Подвижная игра « Я самая красивая».

  1. Задание : «Угадайка»

Я задаю по очереди игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить другой команде заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты, мимика), другой команде нужно угадать, что им пытаются показать.

Слова для первой команды – физкультура, музыкальное занятие.

Слова для второй команды – тихий час, дети рисуют.

#1047;адание « Рисуем вместе».

Упражнение на развитие коммуникативности и внимательности.

Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми.

Участники выбирают себе пару из противоположной команды, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

Инструкции:

Для команды № 1:

«Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Для команды № 2:

«Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»

6. Задание

«МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ». Отвечаем быстро, не раздумывая.

#1051;енту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

#1044;едка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

#1053;астя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

#1052;ама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

#1063;етыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

#1042; бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).

#1057;естра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

#1054;дно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

#1042; 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

#1057;естре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).

  1. Задание

Педагогическая ситуация

1-команде

В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись.

Ваши действия?

2-команде

В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает:

«- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».

Ваши действия?

Подведение итогов игры, награждение участников.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи нам всем! Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....

Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»

В игровой форме  проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...