Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.
материал (младшая, средняя, старшая группа)
Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delovoy_igry_g_a_ispravlennaya.docx | 36.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект деловой игры для педагогов по теме:
«Использование воспитателями музыкально-ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми»
Составитель: музыкальный руководитель высшей категории Скрипкина Г.А.
Девиз: «От слова к музыке, от движения к мышлению» (Т. Боровик).
Цель: повышение профессионального уровня компетенции участников деловой игры.
Задачи:
1. Формировать индивидуальный стиль педагогической деятельности каждого участника деловой игры.
2. Передать практический опыт путём показа последовательности продуктивных действий, методов, форм и приёмов взаимодействия с детьми.
3. Пополнение репертуара для дальнейшего использования воспитателем в совместной деятельности с детьми.
4. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками деловой игры.
Репертуар:
1.Весёлые зарядки: «Все вокруг стараются», «Прыг - скок» (младшая гр.)
2. Хоровод «Солнышко» (средняя гр.)
3. Игра «Алый платочек», чеш. н. мел. (старшая, подготовительная гр.)
4. Упражнения на дыхание: «Побрызгаем бельё водой», «Мяч»,
«Задуй свечу».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,
физическая, художественно - эстетическая, социально – коммуникативная.
Используемые технологии деловой игры: игровые, развивающие,
здоровьесберегающие.
Структура деловой игры:
1.Вступительное слово Ведущего деловой игры, распределение участников
деловой игры на 3 подгруппы – 7 мин.
2.Основная часть: игроритмика (зарядка, танец, игра) – 20 мин.
3. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания – 5 мин.
4. Подведение итогов, обмен мнениями – 5-7 мин.
Методы и приёмы: практический (наглядно-двигательный, наглядно-
слуховой, упражнения), словесный.
Атрибуты: погремушки, ложки, колокольчики, красный платочек.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, фонограммы.
Ход мероприятия:
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о таком виде музыкальной деятельности как детское исполнительство.
Давайте с вами рассмотрим одно из его направлений – это музыкально-ритмические движения. Как вы знаете, музыкально-ритмические движения – это вид исполнительской деятельности детей, который включает упражнения, пляски, игры.
Известный российско-советский музыковед Лев Кулаковский вкладывал в это понятие следующее: «…Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным на естественной двигательной реакции на музыку, свойственной любому ребёнку». Такой вид исполнительской деятельности развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Вед: Сейчас мы с вами на практике попробуем освоить разновидности музыкально-ритмических движений по возрастным группам.
Предлагаю участникам разделиться на 3 возрастные группы по такому способу:
- у кого под стулом лежат погремушки - будут представлять детей
младшего дошкольного возраста;
- у кого под стулом лежат колокольчики - средний дошкольный возраст;
- те, у кого под стулом лежат ложки - старший дошкольный возраст.
Вед: Первыми попрошу выйти группу с погремушками. Поприветствуйте всех весёлым шумом.
«Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка.
С детства первый инструмент – и замены тебе нет».
Хорошо. Давайте положим погремушки в коробку. И разучим с вами весёлые
зарядки. Но прежде, вспомним основные приёмы работы с детьми младшего возраста:
1. Показ педагога (особенно в начале разучивания), показ детей, правильно выполняющих движения.
2. Короткие, образные пояснения педагога.
3. После освоения малышами репертуара музыкально-ритмических движений, педагог старается пользоваться лишь напоминаниями, которые помогают почувствовать характер движений.
Итак, начнем нашу зарядку.
«Весёлая зарядка», муз. В. Богатырева, сл. М. Гауэр в исполнении подгруппы участников, представляющих детей младшего возраста. (После исполнения обмен мнениями между участниками и зрителями).
Вед: Спасибо! Приглашаю выйти в зал подгруппу участников с колокольчиками. Веселым перезвоном поприветствуем всех участников:
«Динь, динь, динь мой колокольчик, мелодичный мой звоночек.
Музыкальный инструмент, нужен всем в любой момент».
А теперь, инструменты положим в коробку. Хочу напомнить основные приёмы работы с детьми среднего возраста:
1. Наглядная помощь педагога только по мере необходимости.
2. Ясные, краткие пояснения педагога.
3.Уделять большое внимание самостоятельному исполнению детей.
Предлагаю вам разучить хоровод «Солнышко» ( муз. Л.Козлова).
Хоровод «Солнышко» (муз. Л. Козлова) исполняет подгруппа участников, представляющих детей среднего возраста. (После исполнения обсуждение между зрителями и участниками).
Вед. Благодарю вас! Прошу выйти в зал участников с ложками.
Вот мы взяли в руки ложки, поиграем мы немножко (стучат).
«Деревянные сестрички, друг о дружку стучат, всю округу веселят!»
Замечательно играли! Положим ложки на стол и разучим игру для детей старшего возраста.
Разрешите напомнить основные приёмы работы с детьми старшего возраста:
1. Показ педагога (в начале разучивания) с пояснением и повторение детей в зеркальном отображении.
2. Короткие, образные, уточняющие пояснения педагога. Неоднократные повторы детей с самооценкой.
3.Закрепление и совершенствование качества исполнения музыкально-ритмических движений. Итак, начнём.
Игра «Алый платочек» (чеш. н. м.) с участниками подгруппы, представляющих детей старшего возраста. (После исполнения – обмен мнениями между зрителями и участниками).
Вед. В заключение практической части, предлагаю всем участникам деловой игры встать в круг и выполнить несколько упражнений дыхательной гимнастики. Эти упражнения помогают нашему здоровью: улучшают вентиляцию легких в целом, которая необходима для правильной работы легких и снабжают организм кислородом. Итак, приступим:
Упражнения Е Пантелеевой:
1.«Побрызгаем бельё водой»
Делаем глубокий вдох носом, имитируем разбрызгивание воды на бельё: П-р-р-р, п-р-р-р, п-р-р-р.
2.«Мяч»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох, затем, выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим резко «мяч».
3. «Петушок»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – делаем вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку
4.«Задуй свечу»
- Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух, как бы «задуваем большую свечу»;
- Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами «задуваем три свечи»;
- Сделайте один большой вдох и медленно задуваем много свечей на вашем именинном торте.
Вед: Спасибо всем участникам! Прошу вас занять свои места и обменяться мнениями.
Обмен мнениями участников встречи.
Вед. Подводя итог нашей встречи, можно сделать следующие выводы:
- музыкальные упражнения, танцы, игры необходимы дошкольникам не
только для развлечения, но и для физического, умственного и
эстетического развития.
- Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувств ритма, ориентацию в пространстве, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
- Музыкально – ритмические движения с пением имеют неоценимое значение особенно для соматически ослабленных детей, т.е. детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувство уверенности в свои силы. А расторможенным и гиперактивным детям помочь контролировать свои эмоции и чувства.
- Материал, посредством которого осуществляется музыкально - ритмическое воспитание, должен отвечать интересам и возможностям ребенка, быть высокохудожественным. Инструментальная музыка и хороводы должны быть яркими, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительными динамическими оттенками.
Большое спасибо за приятное общение, за интересно проделанную работу.
До новых встреч!
Источники:
1.Бекина С. И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение.
М.: Просвещение, 1985.
2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального
воспитания в детском саду». М: «Просвещение», 1983.
3. Дрожнина Е.Ю., Снежкова М.Б. « Обучение детей танцам в детском саду».
Ж – л «Дошкольное образование №14, 2011 г., с. 9 – 17.
4. Каргалицкая А.С., Шелгунова Н.И. «Музыкально-ритмическое занятие». М: «Просвещение», 2000.
5. Коренева Т.Ф. «Музыкально – ритмические движения». Методическое пособие. Издательство «Русское слово», 2018.
6. Пантелеева Е. «Дыхательная гимнастика в детском саду». Издательство «Человек», 2012.
7. Радынова О.П., Катинене А.И., Павландашвили М.Л. « Музыкальное воспитание дошкольников». М: Владос, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие восприятия музыки средствами музыкально-ритмических движений с учетом требований ФГОС"
Консультация для воспитателей "Развитие восприятия музыки средствами музыкально-ритмических движений с учетом требований ФГОС"...
Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....
Онлайн-консультация для воспитателей "Методы и приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям".
Онлайн-консультацию "Методы и приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям" , подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 13.05.2020г....
«Представление музыкальной игры, целью которой является отработка умения выполнять музыкально-ритмические движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»...
Консультация для родителей "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ С ПЕНИЕМ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВУЮ СФЕРУ ДОШКОЛЬНИКА
Материал-консультация из опыта работы по обучению детей музыкально-ритмическим движениям....
Консультация на тему: " Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям"
Консультация будет полезна как для начинающих педагогов так и для педигогов стажистов. Так как поможет узнать или освежить отдельные аспекты такого важного направления как развитие музыкально ритмичес...
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и танец»
Полезен дял воспитателй, работающих с детьми ТНР и в направлении по развитию чувства ритма...