Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
методическая разработка по теме

Дудорова Татьяна Евдокимовна

 

Подготовили и провели,

Методист ГБОУ лицей 1571

 дошкольное отделение «Ладушки»

Куликова Д.А.

Воспитатель группы № 5

Дудорова Т.Е.

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»

Цели игры:

·                  дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности;

·                  предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольников;

·                  смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Участники: педагоги всех категорий: воспитатели, узкие специалисты; ведущая: старший воспитатель.

Сценарный план:

Мотивационно-организационный этап: «Толерантность» – это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.

Мы педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие. Нашу взрослую игру так и назовем: «Толерантность». Игра на толерантность, равно как и экзамен на человечность.

image

Игровой этап: Ступенька «Я»: Игровое проектирование «Самопрезентация». На листочках указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Необходимо выбрать качества присущие участнику. Действие по инструкции «Продолжи фразу». Участники размышляют на тему «Со мною вот, что происходит».

·                    Я грущу, когда …

·                    Мне весело, когда …

·                    Я обижаюсь, когда …

·                    Я злюсь, когда … 

·                    Я радуюсь, когда …

·                    Мне нравится, когда…

·                    Я теряюсь, когда…

·                    Я страдаю, когда…

·                    Я плачу, когда…

Ступенька «Мир людей»: Итак, мы с вами на следующей ступеньке. Здесь происходит общение, живой  контакт между людьми. И очень важно, чтобы это общение было радостным.Дискуссия. Я предлагаю вам высказать свою точку зрения на поэтический тезис

М. Ножкина  «Добро должно быть с кулаками».

·                    Если это истина, поставьте точку и подтвердите неоспоримость мысли.

·                    Если вы в этом горячо убеждены, убеждайте нас с восклицательным знаком.

·                    Если сомневаетесь, в ваших высказываниях будет присутствовать знак вопроса.

·                    Если имеете другое мнение, то не стесняйтесь быть оппонентом и говорите, как подсказывает сердце.

Мотивационно-побудительная:  игра «Волшебная палочка». Вбрасывается одно слово «Солнце». Каждый участник добавляет  к нему по одному слову, получается большое предложение.

Разыгрывание ролей «Пойми меня»: «Счастье – это когда тебя понимают». Сейчас мы попробуем понять друг друга. Участники разбиваются по двое. Один участник объясняет значение слова другому. Упор делается на признаки этого предмета, явления и т.д.  (Предлагаются слова: радость, сострадание, терпение, улыбка и т.п.)

Ступенька «Окружающий мир»: Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров государства, а иногда сжимается до пределов нашей комнаты. Мы зависим от чужих оценок, эмоции поглощают нас. Внутри назревает конфликт и мы выплескиваем его на других. Задаем себе вопрос: «Как жить спокойно?» – и порой затрудняемся найти ответ. Сейчас мы проведем тренинг на психическую устойчивость.

Рефлексивно – оценочная игра «Конфликтная ситуация». Мы не всегда можем и не обязаны объяснять окружающим свои поступки. Но, учитывая  предполагаемые оценки, мы должны быть уверены в непредосудительности своих действий.

·                    Холодно. Вы на остановке. Замерзли. Решили потанцевать или сделать зарядку. На вас недоуменно смотрят и говорят: «Вот ненормальный!»

·                    Вы идете по улице и читаете собеседнику хорошие стихи, вызывая у людей недоуменные взгляды.

·                    В автобусе вы кому-то наступили на ногу, вас обругали.

Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства  делают утро хмурым, настроение – унылым, глаза – мокрыми, дела – заброшенными.  Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости! И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс.

Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы».

·                    Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.

·                    Вы поругались с любимым человеком.

·                    Вы опоздали на автобус.

·                    Вы сегодня не ели и обед не предвидится.

·                    Вы сломали ногу.

·                    Вас вызвали в школу.

·                    У вас очень грубый начальник и он часто «достает» вас.

А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Может быть, женщина, кричащая в автобусе о том, что ей на ногу, кричит совсем о другом: о неустройстве, о черствых детях, о болезни, о жизни, которая проходит?! Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека. Задание, которое я хочу предложить называется «В картинной галерее»

Решение  ситуативных задач. Вам необходимо внимательно посмотреть на картину, проникнуться жизнью героя, войти в его образ, понять его состояние, эмоции и, наконец, озвучить его мысли.

Заключительный этап

Ступенька «творческая мастерская» : Самая высокая ступень – в творческую мастерскую. Подъем на нее нелегок и крут. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и нерадостных людей.

Резюме: Мы сегодня проверили себя на толерантность. И хотя это была игра, она показала, что у нас не исказился взгляд и не очерствело сердце. У нас много времени впереди, мы сможем созидать добро, если к этому стремиться!

Анализ результатов: Сравнение поставленных задач с полученными выводами.

Список используемых источников:

·         Постухова И.О. Пути и средства совершенствования работы ДОУ/ Управление ДОУ, 2006  № 2.

·         Гин А.  Приемы педагогической техники/ – М.: Издательство ВИТА пресс, 2006.

·         Николаичева Н.Н., Крайнова М.П. "Все на свете друг другу нужны / Воспитатель ДОУ, 2008  № 4

·         Калачева Т.В. "Нетрадиционные формы работы с педагогами" /справочник  Старшего воспитателя ДОУ, 2009 №

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для родителей "Как подготовить ребенка к школе. Психологическая готовность родителей".

Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика,...

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

Семинар – практикум: Деловая игра «Вариант». («Моя педагогическая инициатива»). Подготовили и провели: Методист: Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Семинар – практикум:Деловая игра «Вариант».(«Моя педагогическая инициатива»).    Подготовили и провели:Методист: Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е....

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»

Цели игры:дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности;предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольников;смоделировать профессио...

Деловая игра с воспитателями "Толерантность"

Цели игры:дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности;предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольников;смоделировать профессио...

Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. (консультация для воспитателей, родителей)Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.01.2019, 31.01.2019

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками и использование его в играх на прогулке. Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педаго...

Деловая игра "Тест на толерантность"

Деловая игра для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Тест на толерантность»...