Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей и развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Актуальность проекта:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети берут много различных знаний. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализация. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новыми сказками;
-формировать умение и желание участвовать в театрализации, умении выступать на сцене.
-формировать умение пересказывать сказки с помощью картинок (мнемотаблица)
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,
- расширить предметно-развивающую среду.
Воспитательные:
- формировать интерес детей к сказкам, к книгам;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
Продолжительность проекта: долгосрочный, с ноября 2024 по апрель
2025 уч.год
Тип проекта: творческо - речевой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,
муз. руководитель, родители – законные представители.
Цель: создание условий для развития творческих способностей и развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Актуальность проекта:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети берут много различных знаний. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализация. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новыми сказками;
-формировать умение и желание участвовать в театрализации, умении выступать на сцене.
-формировать умение пересказывать сказки с помощью картинок (мнемотаблица)
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,
- расширить предметно-развивающую среду.
Воспитательные:
- формировать интерес детей к сказкам, к книгам;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Предполагаемые результаты:
- Дети хорошо знают сказки «Теремок» и «Заюшкина избушка», а также «Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого); «Снегурочка и лиса» (обработка М. Булатова); «Сказка об умном мышонке» С.Я Маршака.
- Дети узнают героев сказок: народных «Теремок» и «Заюшкина избушка», а также «Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого); «Снегурочка и лиса» (обработка М. Булатова); «Сказка об умном мышонке» С.Я Маршака.
- В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь детей;
- у детей появится интерес к театрализации, проявится желание выступать на сцене перед зрителями.
- повысится уровень в речевом развитии у детей.
Этапы проекта:
1 этап – организационно- подготовительный:
-подбор и изучение методической литературы.
- побор детской художественной литературы для чтения детям;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- изготовление масок, костюмов для театрализации;
- изготовление дидактических игр «кто лишний», «Найди героя сказки».
2 этап – практический (формы работы с детьми):
- чтение, проведение эвристических бесед, рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Теремок» и «Заюшкина избушка», а также «Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого); «Лиса и заяц» (обработка В. Даля); «Снегурочка и лиса» (обработка М. Булатова); «Сказка о глупом мышонке» С.Я Маршака.
- игры с конструктором «Домик для зверят» по сказке «Теремок»;
- раскраски по сказкам.
- творческая деятельность детей по сказкам(лепка, рисование и аппликация)
-д.и. «Четвертый лишний», «Найди героя сказки».
-
-подвижные и хороводные игры « Вышла курочка гулять», «Заинька попляши», «Дождик, дождик пуще..».
- разучивание пальчиковых игр;
Театрализация и инсценировка сказок .
Взаимодействие с родителями:
- Акция «Подари книжку»
- Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- Театрализация для детей по сказке.
- Инсценировка сказки детьми.
- Консультация для родителей «Читаем сказки детям».
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
3 этап – заключительный:
- театрализация детьми сказки «Сказка о глупом мышонке» С.Я Маршака.
- развлечение «Встреча со сказочными героями»
План реализации проекта.
Дата проведения | Область развития | Метод, прием | задачи. |
4 неделя ноября и 2 неделя декабря | ХЭР, речевое. ХЭР, Познавательное Речевое ХЭР, речевое | 1.Чтение сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций к сказке. 2.Конструирование «Теремок» 3.Д.и «Четвертый лишний» 4.Пересказывание сказки по картинкам. 5.Итоговое: Инсценировка детьми совместно с воспитателем сказки «Теремок» | 1 познакомить со сказкой, расширить представление о внешнем виде героев сказки. 2. формировать умение обыгрывать сказку «Теремок» используя построение своими руками. 3. закрепить представление детей о названии героев сказки. 4.Развитие связной речи, учить пересказу сказки. 5.развитие связной речи, творческих способностей. |
3 и 4 неделя декабря | ХЭР,речевое ХЭР Физическое, Речевое ХЭР Речевое, ХЭР, речевое ХЭР, речевое. | 1.Чтение и рассматривание иллюстраций, картинок к сказке «Снегурочка и лиса» 2.Лепка «Лисичка» 3.Физ.минутка «Мы в лесу гуляли» 4.Аппликация с элементом рисования. «Снегурочка» 5.Пересказывание сказки по картинкам. 6.Театр на столе сказки «Снегурочка и Лиса» 7..Итоговое мероприятие: видеомультфильм «Снегурочка и Лиса», коллективная работа «Елочка для Снегурочки» | 1.познакомить со сказкой. расширить представление о героев сказки, формировать умения описать героев сказки. 2. формировать умение создавать образ лисы с пластилина. 3.развивать двигательную деятельность , умение действовать по сигналу. 4. развивать чувство формы, восприятия, творчество. 5.Развитие связной речи, учить пересказу сказки. 6.развитие связной речи, творческих способностей. 7.развивать творчество, восприятия. |
3-4 неделя января | ХЭР,речевое ХЭР Физическое Физическое, Речевое ХЭР Речевое, Физическое ХЭР, речевое ХЭР | 1.Чтение и рассматривание иллюстраций, картинок к сказке, обсуждение внешнего вида героев сказки «Заюшкина избушка» 2.Лепка «зайчик и лиса» 3.Речевая игра с движением «Зайки» 4.П.и «вышли зайки поскакать» 5.Аппликация с элементом рисования. «Избушки для зайки и лисы» 6.Пересказывание сказки по картинкам. 7.П.гим-ка «1,2,3,4,5 вышли зайки погулять» 8. Речевая игра «Опиши героя» 9.Итоговое мероприятие: видеомультфильм «Заюшкина избушка», выставка работ по сказке. | 1.познакомить со сказкой, героями, расширить представление о героев сказки, формировать умения описать героев сказки. 2. формировать умение создавать образ героя из сказки с пластилина. 3.развивать двигательный навык, умение выполнять движения по показу, развивать речь детей. 4. развивать мелкую моторику и связную речь. 5. развивать умение создавать образ избушки, развивать творческие навыки, умение пользоваться клеем. 6.Развивать связную речь, учить пересказу сказки. 7.развитие мелкой моторики. 8.развивать связную речь, умение описывать героя по картинке, развивать творческие способности. 9.развитие творчества, восприятия. |
2,4 –я недели февраля | ХЭР,речевое ХЭР, речевое Физическое, речевое Познавательное Речевое ХЭР,речевое ХЭР,речевое | 1.Чтение и рассматривание иллюстраций, картинок к сказке, описание внешнего вида героев сказки «Волк и семеро козлят» 2Лепка «Овощи для козлят» 3.П.и «Волк и козлята»
4.Пересказывание сказки по картинкам. 5.Инсценировка детьми совместно с воспитателем сказки «Волк и семеро козлят» 6.Итоговое мероприятие: Театрализация с родителями. | 1.познакомить со сказкой, расширить представление о героев сказки, формировать умение описать образ героев сказки. 2. закреплять умение создавать образ овощей с пластилина. 3. развивать мелкую моторику рук, развивать связную речь. 4.Развивать связную речь, формировать умение пересказывать сказку опираясь на картинки. 5.развитие связной речи, творческих способностей. 6.развитие творчества, восприятия. . |
2-я и 3-я недели марта, 1 и 2 –я недели апреля | речевое, ХЭР ХЭР, речевое, познавательное ХЭР Речевое Речевое, ХЭР. | 1. Чтение и рассматривание иллюстраций, картинок по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». 2.Лепка «Мышонок» 3.Коллективная работа «альбом-сказка». 4. Пересказ сказки по мнемотаблице (мнемокартинкам) 5.Инсценировка сказки 6.Итоговое мероприятие: Театрализация сказки детьми. | 1.познакомить с новой сказкой, формировать представление о героях сказки. 2.развивать умение лепить из пластилина мышку, развивать мелкую моторику, творчество. 3.развитие совместного творчества. 4.формировать умение пересказывать сказку знакомую с помощью картинок. 5.развитие творческих способностей, формирование умения выступать на сцене. |
Итоговое общее: Мероприятие-викторина. развлечение «Встреча со сказочными героями»(5 нед. Апреля и 1нед. мая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...