Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»
проект (старшая группа)

Шулдык Ольга Николаевна

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Цель проекта: Создать условия для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1_1.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4, III категории

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Я люблю свою Родину»

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Старшая группа

Сроки реализации: краткосрочный

Воспитатель: Шулдык О.Н.

г. Дивногорск, с. Овсянка

2024г.

Актуальность проблемы:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. н. Толстой говорил: «Патриотизм- это не значит одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастный дней.»

Воспитание — патриотизма- это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознании ребенка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказать своему ребёнку о родной стране, о своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: Создать условия для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи проекта:

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Обучающие:

1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

3. Формирование духовно-нравственных отношений;

4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предварительная работа:

Постановка целей и задач,

планирование по проекту,

подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине,

работа с родителями

Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, познавательный.

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- расширение  кругозора  знаний детей о патриотизме, народных традициях;

- возникновение интереса и любви к родному краю в процессе патриотического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

 - подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа, бесед и самостоятельной деятельности детей;

 - подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

II этап – Основной

Первый день

  • Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
  • Беседа «Я люблю тебя, Россия»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Москва»
  • Конструирование «Башни Кремля»

Второй день

  • Беседа «Народные традиции»
  • Подвижная игра «Гори-гори ясно»
  • Рисование «Народные мотивы. Хохлома»

Третий день

- Беседа «Большая и малая Родина»

- Рисование «Березовая роща»

- загадывание загадок про березу

- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»

Четвертый день

- Беседа о русских народных сказках.

- Чтение «Теремок»

- Инсценировка сказки «Теремок»

- Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей»

Пятый день

  • Беседа «Защитники Отечества»
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Военная техника»
  • Раскраски на тему «Военная техника»
  • Подвижная игра «Самолеты»

Шестой день

  • Беседа «Государственные символы России»
  • Игра «Собери слова по цветам флага России»
  • Рисование гуашью «Флаг России»

III этап - Заключительный

Викторина по патриотическому воспитанию.

Рефлексия
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, стихи, пословицы, загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, рассматривали картинки, иллюстрации, сюжетные картины, раскрашивали картинки по теме.
Родители поддержали педагогов в выбранной теме проекта. Проект позволил расширить кругозор детей о традициях, истории России. У детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

 Литература

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Подготовительная группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

5. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»

Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края;Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родног...

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.Задачи:Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;Продолжать знакомить детей с достопримечател...

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию«Как я люблю свою Родину?»Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.Задачи:Расширять представления дет...

Квест-игра по патриотическому воспитанию « Я люблю свою Родину -Россию»

Цель: формирование у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Я люблю свою Родину!»

Проект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитани...

Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я люблю свою Родину!»

Дошкольный возраст – самый благодатный период для привития священного чувства любви к «малой» и «большой» Родине, ведь образы ребёнка-дошкольника очен...

Отчёт по самообразованию на 2022-2023 уч.год на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание. Формирование представлений о малой Родине дошкольников.Проект но нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Родная улица моя" в старшей группе

Цель проекта:Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с улицами нашего города.Задачи:1) Дать детям представлен...