Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Цель проекта: Создать условия для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4, III категории
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Я люблю свою Родину»
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Старшая группа
Сроки реализации: краткосрочный
Воспитатель: Шулдык О.Н.
г. Дивногорск, с. Овсянка
2024г.
Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А. н. Толстой говорил: «Патриотизм- это не значит одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастный дней.»
Воспитание — патриотизма- это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознании ребенка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказать своему ребёнку о родной стране, о своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: Создать условия для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Обучающие:
1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
3. Формирование духовно-нравственных отношений;
4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предварительная работа:
Постановка целей и задач,
планирование по проекту,
подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине,
работа с родителями
Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, познавательный.
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- расширение кругозора знаний детей о патриотизме, народных традициях;
- возникновение интереса и любви к родному краю в процессе патриотического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
II этап – Основной
Первый день
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Москва»
- Конструирование «Башни Кремля»
Второй день
- Беседа «Народные традиции»
- Подвижная игра «Гори-гори ясно»
- Рисование «Народные мотивы. Хохлома»
Третий день
- Беседа «Большая и малая Родина»
- Рисование «Березовая роща»
- загадывание загадок про березу
- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»
Четвертый день
- Беседа о русских народных сказках.
- Чтение «Теремок»
- Инсценировка сказки «Теремок»
- Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей»
Пятый день
- Беседа «Защитники Отечества»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Военная техника»
- Раскраски на тему «Военная техника»
- Подвижная игра «Самолеты»
Шестой день
- Беседа «Государственные символы России»
- Игра «Собери слова по цветам флага России»
- Рисование гуашью «Флаг России»
III этап - Заключительный
Викторина по патриотическому воспитанию.
Рефлексия
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, стихи, пословицы, загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, рассматривали картинки, иллюстрации, сюжетные картины, раскрашивали картинки по теме.
Родители поддержали педагогов в выбранной теме проекта. Проект позволил расширить кругозор детей о традициях, истории России. У детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
Литература
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Подготовительная группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
5. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-175747-1373100317.jpg)
КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»
Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края;Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-747056-1617203969.jpg)
КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.Задачи:Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;Продолжать знакомить детей с достопримечател...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-175747-1373100317.jpg)
КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»
КВН по нравственно-патриотическому воспитанию«Как я люблю свою Родину?»Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.Задачи:Расширять представления дет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/19/picture-1416792-1660929295.jpg)
Квест-игра по патриотическому воспитанию « Я люблю свою Родину -Россию»
Цель: формирование у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165075-1568900697.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Я люблю свою Родину!»
Проект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165075-1568900697.jpg)
Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я люблю свою Родину!»
Дошкольный возраст – самый благодатный период для привития священного чувства любви к «малой» и «большой» Родине, ведь образы ребёнка-дошкольника очен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-780898-1493103738.jpg)
Отчёт по самообразованию на 2022-2023 уч.год на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание. Формирование представлений о малой Родине дошкольников.Проект но нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Родная улица моя" в старшей группе
Цель проекта:Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с улицами нашего города.Задачи:1) Дать детям представлен...