Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я люблю свою Родину!»
проект (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – самый благодатный период для привития священного чувства любви к «малой» и «большой» Родине, ведь образы ребёнка-дошкольника очень ярки и в памяти остаются надолго. Именно поэтому в этом возрасте необходимо «вложить» в ребенка нравственные, касающиеся любви к своей «малой» и «большой» Родине, основы поведения в обществе и в общении с людьми. Ведь главная цель — воспитать достойного гражданина своего отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_realizatsii_proekta_ya_lyublyu_svoyu_rodinu.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я люблю свою Родину!»
Воспитатель: Арсенчук Ирина Сергеевна
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных и важнейших задач в дошкольном образовании, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. В содержании ФГОС хорошо прослеживается необходимость активизации патриотического воспитания дошкольника.
Дошкольный возраст – самый благодатный период для привития священного чувства любви к «малой» и «большой» Родине, ведь образы ребёнка-дошкольника очень ярки и в памяти остаются надолго. Именно поэтому в этом возрасте необходимо «вложить» в ребенка нравственные основы, касающиеся любви к своей «малой» и «большой» Родине, основы поведения в обществе и в общении с людьми. Ведь главная цель — воспитать достойного гражданина своего отечества.
В связи с выше перечисленным, был разработан проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину!».
Проект был реализован в подготовительной к школе группе в течении 2023- 2024 учебного года. В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию приняли участие воспитанники, их родители, воспитатели, а также музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
Цели проекта:
- Формировать у детей подготовительной к школе группы представление о важнейших нравственных ценностях российского народа;
- Осуществлять комплексный подход к воспитанию патриотизма, приобщать дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитать любовь и привязанность к Родине.
Реализация поставленных целей происходила в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, через различные виды деятельности: игру, общение, познавательную и исследовательскую деятельность.
Занятия проводились в игровой и диалоговой форме с элементами ручного художественного и декоративно-прикладного труда, рисования, конструирования, слушания музыки, чтения литературных текстов, постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших), организации тематических выставок детского творчества, использовании словесных, подвижных, народных и хороводных игр, и игр-забав, участии в различных экологических конкурсах («Батарейка, сдавайся!», «Панно из крышек» и т.п.)
С детьми
В начале реализации проекта была проведена оценка индивидуального развития детей. Критерии педагогической диагностики включают задачи всех пяти образовательных областей.
В качестве основы социально-коммуникативного развития обозначено «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности».
В перечень первичных представлений, формирующихся у дошкольников в ходе познавательного и речевого развития, включен ряд социокультурных категорий: представления «о малой родине и Отечестве», «о социокультурных ценностях нашего народа», «об отечественных традициях и праздниках».
Художественно-эстетическое развитие в контексте ФГОС дошкольного образования «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы» как основы развития нравственной способности различения доброго и злого и эстетической способности различения прекрасного и нелепого, а также содействия формированию соответствующего отношения к явлениям окружающего мира.
Физическое развитие также предполагает содействие становлению ценностно-смысловой сферы личности ребенка («ценности здорового образа жизни»).
Уровень | Начало года, % | Конец года, % |
Высокий | 0 | 5 (25%) |
Средний | 10 (75%) | 10 (75% |
Низкий | 5 (25% | 0 |
Результаты работы
- У детей расширились знания о родном городе, его происхождении, достопримечательностях и памятниками архитектуры.
- Познакомились с гербом родного города и его значением. Произвели путешествие по родному городу. Дети узнали о памятниках природы родного края.
- Продолжили знакомство с устным народным творчеством, народными музыкальными инструментами и русскими и бурятскими подвижными играми.
- Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.
- Совместно с инструктором по физической культуре было организовано спортивное мероприятие «Малые Олимпийские игры».
- Был оформлен мини – музей «Предметы старины».
- Проведен конкурс чтецов «Мы помним, Мы гордимся, Мы чтим».
По завершению проекта «Я люблю свою Родину!», дети презентовали свои детские, исследовательские мини-проекты, что и стало продуктом нашей деятельности.
Я достигла следующих результатов:
У детей формируются и развиваются:
- устойчивость навыков поведения;
- основы ценностных сфер личности;
- целостность восприятия мира;
- коллектив, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
- способности к самостоятельному творчеству;
- потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование;
- чувство патриотизма;
- опыт православной культуры;
- деятельное отношение к труду;
- ответственность за свои дела и поступки;
- позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе.
С родителями
Повышению воспитательных возможностей семьи, расширению её культурных и духовных потребностей содействуют разработанные мною памятки и консультации о семейных традициях, предлагается литература для семейного чтения, материал по вопросам нравственно - патриотического развития детей, периодически проходят тематические выставки фотографий, поделок, рисунков: ««Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей», «Развитие речевой деятельности дошкольников посредством устного народного творчества», «Каждой семье – свои традиции» и др.
Родители совместно с детьми принимают активное участие в организованных акциях «Посади своё дерево», «Помним, гордимся», изготовлении альбомов «Моя семья», «Наши папы – защитники отечества», «Детям о Великой Отечественной войне» и др.
С педагогами
Участие в педсоветах, семинарах- практикумах, методических объединениях позволило мне повысить свою профессиональную компетентность и поделиться опытом работы в вопросах использования инновационных образовательных технологий в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников.
Вывод: в ходе проекта и по его завершению, дети стали интересоваться и гордиться своей «малой» и «большой» Родиной.
Перспективы работы
Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать в их душе чувство причастности к наследию прошлого. Для этого я продолжу создать необходимые условия и планирую расширить мини- музей:
∙ «Полка избыточной информации «Россия - Родина моя» – это фотографии, открытки, фотоальбомы, репродукции картин, предметы быта, игрушки, скульптура малых форм, печатные издания, художественная литература, карты, атласы, справочники, путеводители, видеоматериалы о нашей стране, Иркутской области, столице.
∙ Макеты «Православный храм», «Быт русской избы», «Деревенское подворье» и др.
∙ «Вернисаж «Страна мастеров» - выставка поделок к тематическим мероприятиям, проектам, календарным датам и праздникам и др.
∙ «Книга памяти» - это фотографии с описанием героических подвигов наших соотечественников, «Бессмертного полка» и участников ВОВ.
∙ «Семейное древо» – это обычаи, традиции, коллекции домашнего музея, родословные семей воспитанников и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко" "Мы помним. Мы гордимся".
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко""Мы помним. Мы гордимся"....
Проект по духовно- патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «9 мая - День Победы»
quot;Тоько тот народ,кторый чтит своих героев,может считаться великим" К.К.Рокосовский....
Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...
Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе "Моя семья"
нравственно-патриотическое воспитание...
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина» 2022
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День народного единства"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...