Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Я люблю свою Родину!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за родную страну, интереса и уважения к её историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_lyublyu_svoyu_rodinu.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Я люблю свою Родину!»
Воспитатель: Арсенчук Ирина Сергеевна
Вступление
Проект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за родную страну, интереса и уважения к её историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Актуальность:
В современном обществе актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений.
Цели проекта:
- Формировать у детей подготовительной к школе группы представление о важнейших нравственных ценностях российского народа;
- Осуществлять комплексный подход к воспитанию патриотизма, приобщать дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитать любовь и привязанность к Родине.
Задачи проекта:
- Воспитать у ребенка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
- Развивать интерес к истории своей семьи, к своему роду, семейным традициям;
- Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
- Расширять представления о родной земле, ее столице, городах;
- Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала;
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта;
- Закреплять знания детей о государственной символике: гербом, флагом, гимном;
- Развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- Развивать чувства ответственности и гордости за достижения России;
- Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе
МБДОУ города Иркутска детский сад №77
Сроки реализации: долгосрочный (учебный год 2023 -2024)
Тип проекта: творческий, познавательный, информационный, игровой, исследовательский.
Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность; тематические беседы; презентации; календарные праздники; развлечения, досуги; экскурсии; пополнение развивающей среды; выставки детских работ, семейных коллекций.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Разделы программы: содержание, которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Содержание проектной деятельности.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Итоговый
Проект несет в себе 3 основные темы:
- Моя семья
- Моя родина
- Моя страна
- Подготовительный этап
- Разработка плана проекта «Я люблю свою Родину!»
- Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.
- Оформление и пополнение центра Нравственно – патриотического воспитания методическими пособиями и познавательным материалом.
- Подбор художественной и познавательной литературы, наглядности
- Разработка рекомендаций для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию
- Основной этап
Моя семья: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Моя родина: (декабрь, январь, февраль)
Моя страна: (март, апрель, май)
- Итоговый этап
- Оформление мини – музея в ДОУ «Предметы старины»
- Конкурс чтецов «Мы помним, Мы гордимся, Мы чтим»
- Презентация на пед.совете по проекту «Нравственно – патриотическое воспитание»
Ожидаемый результат:
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- -дети приобрели новые знания о нашей стране, о своей родине, о семье;
- -данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение;
- сформированы системы понятий духовных семейных ценностей;
- Обогащение знаний детей о музейной культуре;
- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
- рост активности родителей в педагогическом проекте;
- повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогом;
- сформировано желание сотрудничества с детским садом;
укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций; - повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:
- - внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
- создание мини – музея «Предметы старины» для обогащения развивающей среды по гражданско – нравственному воспитанию дошкольников;
- создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.
Перспективный план работы по реализации проекта:
Сентябрь
Тема: «Летопись моей семьи»
Тема: «Моя родословная»
Задачи:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей;
- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов.
Формы проведения:
- Беседа «Что я знаю о своей семье»,
- Выставка детских рисунков «Моя семья»;
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
- Семейный мини – проект: составление генеалогического древа «Моя родословная»;
- Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе, о семье).
Октябрь
Тема: «Герб нашей семьи»
Тема: «Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции)
Тема «Оформление семейных альбомов с фотографиями»
Задачи:
- Продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;
- Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
Формы проведения:
- Семейные мини – проекты: «Герб семьи»,
- Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»
- Заседания в Детско-родительском клубе по теме: «Семейные традиции — связь поколений» (распространение положительного семейного опыта нравственно-патриотического воспитания)
- Эстафета с родителями «Осенний марафон»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Ноябрь
Тема: Портрет мамы»
Тема: «Вместе с мамой»
Тема: «Профессия моей мамы»
Задачи:
- Побуждать детей сделать подарок маме своими руками;
- Воспитывать любовь и уважение к маме;
- Вызвать положительные эмоции и интерес у ребенка выполнять задание совместно с мамой;
- Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;
- Закрепить знания детей о празднике, который посвящается маме.
Формы проведения:
- Рисование портрета мамы ко «Дню матери»;
- Мастер класс «Вместе с мамой»;
- Фотовыставка в ДОУ «Профессия моей мамы»;
- Акция для родителей ко дню матери «Всех дороже мне она – это мамочка моя»;
- Сюжетно – ролевая игра «Профессии».
Декабрь:
Тема: «История и достопримечательности района»
Тема: «Архитектура моего города»
Тема: «Памятники в родном городе»
Задачи:
- Вызвать интерес к истории возникновения района;
- Закрепить знания детей о достопримечательностях родного края;
- Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее;
- Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она знаменита);
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить детей с символикой нашего города (флаг, герб, гимн);
- Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города; познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.
Формы проведения:
- Знакомство с архитектурой города;
- Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?»;
- Конструирование: «Улицы нашего города»;
- «О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями);
- Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»
- Составление схемы - маршрута от детского сада до краеведческого музея;
- Выставка рисунков: «Город зимой»;
- Чтение книг и стихов родного края;
Формы проведения:
Январь
Тема: Карта Иркутской области
Тема: «Природа района»
Тема: «Промышленность района».
Тема: «Спорт, культура и отдых в городе»
Задачи:
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
- Расширять знания детей о природе родного района;
- Дать знания детям о промышленных объектах, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;
- Познакомить со спортивными, культурными учреждениями района: Дворец спорта, краеведческий музей, библиотека и т.д.;
- Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада;
- Привлечение родителей к обустройству участка детского сада, облагораживанию дворовых территорий;
- Познакомить детей с реками Ангара, Иркут, озером Баайкал; их расположением на карте.
Формы проведения:
- Промышленные предприятия района (фронтальная беседа);
- Самые главные профессии людей, занятых на производстве (устный рассказ);
- Чтение художественной литературы о родном крае;
- Презентация: «Достопримечательности района. Культура и отдых»;
- Презентация: «Спорт в родном городе»;
- Спортивное мероприятие «Малые Олимпийские игры»;
- Сюжетно – ролевая игра «Улицы города»
Февраль
Тема: «Защитники отечества
Тема: «Подарок папе»
Тема: «Наша армия», «Военная техника»
Тема: «Мой папа самый сильный».
Задачи:
- Расширять представления детей об армии, о Вооруженных силах России;
- Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;
- Воспитывать духовно – нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего;
- Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города;
- Воспитывать чувство любви и уважения к своему отцу;
- Поддерживать оптимальную двигательную активность у детей, способствовать развитию положительных эмоций.
Формы проведения:
- Календарный праздник: «День Защитника Отечества»;
- Беседы «Что значит быть настоящим мужчиной?»;
- Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек на 23 Февраля;
- Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
- Выставка рисунков «Наша армия», «Военная техника»;
- Проведение Спортивного мероприятия «Мой папа, самый, самый»
- Сюжетно – ролевая игра «Армия»
Март
Тема: «Моя страна – Россия»
Тема: «Столица нашей страны»
Тема: Символика нашей страны»
Тема: «Карта нашей страны»
Темы: Календарный праздник «8 Марта»
Задачи:
- Расширять и уточнять знания детей о нашей стране;
- Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию нашей страны;
- Расширять знания детей о символики нашей страны: Герб, флаг, гимн;
- Прививать детям интерес работать с картой России;
- Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе;
- Выучить с детьми пословицу «Москва - всем городам мать»;
- Организовать выставку книг о стране, истории город.
Формы проведения:
- Беседы: «Наша страна – Россия», «Москва столица нашей родины»,
- Рассматривание иллюстраций «Города России».
- Выставка книг о нашей стране, история городов;
- Чтение рассказов, сказок, и стихов: Т. Коти «Моя первая книга о России»,
- Б. Житков «Что я видел», А. Шимикова «История России в рассказах для детей (Отдельные главы), Т.А. Шорыгина «Береза», «Царевна – Лягушка» р.н.с., «Сивка – бурка» р.н.с.;
- Проведение тематических бесед: «О Родине, Городах «Золотого кольца», о государственных праздниках, о символах России, Матрешка, береза, золотая хохлома, русский самовар, русская тройка лошадей, Балалайка, Валенки…;
- Оформление выставки рисунков по теме «Символика России»;
- Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»
- Консультация для родителей: «Как знакомить детей с историей нашей страны».
- Выставка работ по лепке «Глобус»
- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по стране на автобусе».
Апрель
Тема: «Национальные народные костюмы»
Тема: «Народно - прикладные промыслы»
Тема: «Мини музей «Предметы старины»
Тема: «Природа нашей страны»
Задачи:
- Познакомить детей с русским народным костюмом, рассказать историю национального костюма;
- Познакомить с народными прикладными промыслами;
- Расширять представления детей о художественных промыслах (хохлома, городецкая роспись, гжель, Богородская игрушка);
- Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за свой народ и культуру;
- Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края,
- Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
- Углубить знания о растительном и животном мире края, среде обитания, обычаях и приспособлении к жизни; охране окружающей среды.
Формы проведения:
- Презентация «Русский народный костюм»;
- Цикл Бесед: «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Рассказ о народных обычаях и традициях», «Русские народные праздники»;
- Чтение худ.литературы, рассматривание иллюстраций о русском быте;
- Рассматривание репродукций картин В.Васнецова к русским народным сказкам;
- Знакомство с пословицами и поговорками;
- Просмотр видео и мультипликационный фильм «Гуси – Лебеди»;
- Дидактические игры:»собери узор», «Сложи картинку»…;
- Народные подвижные игры:»Ручеек», «Сова», «Каравай», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору» и др;
- Сюжетно – ролевая игра «Музей».
Май
Тема: «Знаю. Помню. Горжусь».
Тема: «Россия – Родина моя».
Тема: «Экология в нашей стране»
Задачи:
- Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;
- Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;
- Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках;
- Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды;
- Расширять знания детей о природе родного края, экологическом состоянии природы;
- Совершенствовать знания о нормах и правилах поведения в природе;
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
- Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города.
Формы проведения:
- Рассказ о детях-героях войны;
- Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
- Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;
- Рассказ о детях-героях войны;
- Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
- Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь»;
- Конкурс рисунков: « Деревья в нашем парке»;
- Конкурс чтецов к празднику 9 мая;
- Викторина для детей – «Россия – Родина моя»;
- Конкурс рисунков «Экологическая обстановка в стране».
Вывод:
Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Список используемой литературы:
1. Абсалямова А.Г. Концепция регионального содержания дошкольного образования. Уфа:БГПУ, 2006
2. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. Для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
3. Гасанова Р.Х. Земля отцов. Программа – руководство. Уфа: БИРО, 2004.
4. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
5. Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.
6. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
7. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко" "Мы помним. Мы гордимся".
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко""Мы помним. Мы гордимся"....
Проект по духовно- патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «9 мая - День Победы»
quot;Тоько тот народ,кторый чтит своих героев,может считаться великим" К.К.Рокосовский....
Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина» 2022
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День народного единства"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Реализация образовательного проекта по нравственно-патриотическому вос-питанию детей 6-7 лет с нарушением зрения «Россия – Родина моя!», 2023 год
Реализация образовательного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет с нарушением зрения«Россия – Родина моя!», 2023 год Презентация "Россия - Родина...