КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»
материал (подготовительная группа)

Борисова Ольга Михайловна

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию

«Как я люблю свою Родину?»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.

Задачи:

Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края;

Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края;

Развивать любознательность, самостоятельность, находчивость, умение работать в коллективе;

Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Предварительная работа: дети заучивали стихи, готовили презентации.

Материал: музыка, мультимедиа, название занятия, название команд, дидактический материал к каждому конкурсу.

Ход занятия: (Дети заходят в зал под музыку КВНа)

Воспитатель:

Добрый день, дорогие участники игры, гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Воспитатель:

А что такое КВН?

Дети:

Клуб весёлых и находчивых.

Воспитатель:

Правильно. А вы у нас веселые?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А вы у нас находчивые?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Есть весёлая игра,

Называется она — КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ-

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали!

Вот с таким настроем начнем наш КВН.

Но прежде чем начать наш КВН послушайте песню, и узнаете название нашего КВНа - «С чего начинается Родина»?

Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

 

1 конкурс – «Визитная карточка»

Воспитатель:

Итак, первый конкурс «Визитная карточка»

Капитанам нужно представить свою команду

1) Наша команда называется Родничок - от слова Родина. (Говорит капитан)

Наш девиз: Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари (все вместе)

Капитан команды - 2) Наша команда называется Росинка - от слова Россия (говорит капитан)

Наш девиз: В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари (все вместе)

Молодцы! Вот какие у нас команды дружные и веселые!

Жюри оценивают 1 конкурс – «Визитка»

2 конкурс – «Разминка»

Воспитатель:

Слушайте внимательно задание. Я буду вам быстро задавать вопросы, а вы на них отвечать. Вопросы буду задавать по очереди.

  1. Наша страна называется - Россия.
  2. Граждане России называются - россияне.
  3. Столица России – город Москва.
  4. Кто президент в России - Владимир Владимирович Путин.
  5. Кто выбирал президента российский - народ.
  6. Какой документ имеет гражданин России - паспорт.
  7. Что означает слово “Кремль” - Крепость.
  8. Как называется наш поселок – Тяжинский.
  9. Из скольких полос состоит флаг России - из трех (какие? – белый, синий, красный)
  10. Жемчужина России – озеро Байкал.
  11. Что является символом России – белая берёза.

Молодцы! Отвечали быстро, четко!

Жюри оценивают 2 конкурс – «Разминка».

3 конкурс – «Домашнее задание»

Воспитатель:

Капитаны команд представят презентации о своей малой Родине.

Жюри оценивают 3 конкурс - «Домашнее задание»

Дружить с Отчизною всегда!

Люблю просторы, шумный лес!

Люблю я горы, бурный всплеск

Любимой речки, волн шум,

Не чужд мне посторонний гул.

Люблю сибирскую зиму,

Я ей всю душу отдаю! 

Прекрасны зимние поля,

А вот когда придет весна-

Земля проснется ото сна.

Нет лучше, краше и светлей,

Цветущей Родины моей!

А летом пахнет все вокруг,

Богатый край-тайга - все тут:

Березы, сосна, тополя - Богата Родина моя!!!

Красив багульник, как  растет,

А как черемуха цветет?!

Брусника, клюква - щедр край.

Кузбасс ведь это рай!

Так пусть повсюду и всегда - цветет Родина Кузбасская  моя!

4 конкурс «Государственный»

Воспитатель:

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Ответы детей:

Россия

Воспитатель:

А какая она наша Россия?

Ответы детей:

Большая, любимая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель:

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Ответы детей:

Родина – место, где мы родились.

Но человек не всегда остаётся в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, деревня, дом, в котором ты живёшь, твой двор, улица, школа. Это твоя – страна.

 

 

Ребёнок:

 

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель:

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другой – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо проехать 7 дней – неделю, а на самолёте лететь почти сутки.

И сейчас я вам предлагаю конкурс, который называется - «Государственный» - в этом конкурсе вы должны назвать все, что касается нашей Родины.

  1. Назовите столицу нашей России? (Москва)
  2. Президентом нашей страны является… (Путин Владимир Владимирович)
  3. Как называется район, в котором мы проживаем? (Тяжинский район)
  4. Как называется область, в которой мы с вами проживаем? (Кемеровская область)
  5. Назовите Государственные символики России (Герб, гимн, флаг)
  6. Символом мира и любви, который единый для всех стран – является

(белый голубь, – который несет чистоту, доброту, светлый мир)

  1. Столица Кемеровской области. (Кемерово)

«Закончите пословицы»

  1. Родина – мать, умей за нее постоять.
  2. Где кто родился, там и пригодился.
  3. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
  4. Береги Родину, как зеницу ока.
  5. “Если дружба велика, будет Родина крепка”.
  6. “Жить – Родине служить”.
  7. “Человек без Родины, что соловей без песни”.
  8. Родной край – сердцу рай.

Наша Родина!

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

Жюри оценивает конкурс – «Государственный»

Физминутка.

А сейчас мы с вами немножко отдохнём. Я попрошу всех вас встать и расположиться так, чтобы не задеть друг друга. Мы попытаемся написать слова некоторыми частями тела. Напишите левым локтем слово «Россия», правым локтем слово – «Родина», носком левой ноги слово – «деревня», носком правой ноги – «города».

5 конкурс «Исторический»

Воспитатель:

Русские люди всегда горячо любили свою Родину. С честью защищали её от врагов. Ласково называли «Россия-матушка». Так не называют ни одну страну в мире. Из глубины веков дошли до нас созданные русским народом пословицы, поговорки и загадки, где выражается любовь и преданность родной земле.

В этом конкурсе, который называется «Исторический» я вам предлагаю вспомнить историю России, с помощью загадок и ребусов.

1. Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком (Гжель)

2. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка)

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустились красный цветок на плошке. (Хохлома)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)

6. Как называли богатырей, которые стояли на страже нашей Родины.

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Леша Попович)

7. Её надевали, идя в бой. Это одежда из металлических колец, не мешала в бою, а надежно защищала владельца от ударов. (Кольчуга)

8. Он нужен для того, чтобы оберегать голову владельца от ран. (Шлем)

9. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа или дерева, на руке крепится шнурком. (Щит)

10. Чугунок он обнимает

И из печки вынимает.

А потом он встает в строй

По соседству с кочергой. (Ухват)

  1. У Печника прапрадед был,

Он почту в старину возил.

По тракту он в повозке мчался,

Каким он, словом назывался. (Ямщик)

  1. Из овчины шубу сшили

И довольны очень были,

Ведь морозов не боится.

Тот, кто в шубу облачился. (Тулуп)

Разгадывание ребуса.

1. изба

2. люлька

3. сани

4. собор

5. терем

6. кулич

7. царь

8. рыцарь

9. корона

10. музей

11. Мавзолей

12. каравай

Жюри оценивают 5 конкурс - «Исторический»

6 конкурс «Флора и фауна»

Воспитатель:

Все вы прекрасно знаете, что 2017 год объявлен годом «Экологии».

Ответьте мне на несколько простых вопросов:

  1. Наука о бережном отношении к природе (экология)
    2. Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
    3. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
     

6 конкурс “Шедевр”

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини - "шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным

Жюри оценивают 7 конкурс - «Шедевр».

 

Пока наше жюри подводят итоги, а мы с вами вспомним праздники и конкурс называется «Праздничный»

  1. Какой праздник отмечает наша страна в мае? (День Победы)
  2. Самый весёлый детский праздник? (Новый год)
  3. Праздник, когда мужчины поздравляют милых дам? (8 марта)
  4. На какой праздник пекут блины, и этот праздник длится целую неделю? (Масленица).
  5. 23 февраля, какой праздник отмечают? (День защитника Отечества)
  6. В этот праздник пекут куличи, красят яйца, ходят в церковь? (Пасха)
  7. 1 апреля, какой праздник? (День смеха)

 

На этом наш КВН подошел к концу, и сейчас жюри объявит результаты конкурсов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_nravstvenno.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию

«Как я люблю свою Родину?»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.

Задачи:

Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края;

Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края;

Развивать любознательность, самостоятельность, находчивость, умение работать в коллективе;

Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Предварительная работа: дети заучивали стихи, готовили презентации.

Материал: музыка, мультимедиа, название занятия, название команд, дидактический материал к каждому конкурсу.

Ход занятия: (Дети заходят в зал под музыку КВНа)

Воспитатель:

Добрый день, дорогие участники игры, гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Воспитатель:

А что такое КВН?

Дети:

Клуб весёлых и находчивых.

Воспитатель:

Правильно. А вы у нас веселые?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А вы у нас находчивые?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Есть весёлая игра,

Называется она — КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ-

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали!

Вот с таким настроем начнем наш КВН.

Но прежде чем начать наш КВН послушайте песню, и узнаете название нашего КВНа - «С чего начинается Родина»?

Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

1 конкурс – «Визитная карточка»

Воспитатель:

Итак, первый конкурс «Визитная карточка»

Капитанам нужно представить свою команду

1) Наша команда называется Родничок - от слова Родина. (Говорит капитан)

Наш девиз: Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари (все вместе)

Капитан команды - 2) Наша команда называется Росинка - от слова Россия (говорит капитан)

Наш девиз: В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари (все вместе)

Молодцы! Вот какие у нас команды дружные и веселые!

Жюри оценивают 1 конкурс – «Визитка»

2 конкурс – «Разминка»

Воспитатель:

Слушайте внимательно задание. Я буду вам быстро задавать вопросы, а вы на них отвечать. Вопросы буду задавать по очереди.

  1. Наша страна называется - Россия.
  2. Граждане России называются - россияне.
  3. Столица России – город Москва.
  4. Кто президент в России - Владимир Владимирович Путин.
  5. Кто выбирал президента российский - народ.
  6. Какой документ имеет гражданин России - паспорт.
  7. Что означает слово “Кремль” - Крепость.
  8. Как называется наш поселок – Тяжинский.
  9. Из скольких полос состоит флаг России - из трех (какие? – белый, синий, красный)
  10. Жемчужина России – озеро Байкал.
  11. Что является символом России – белая берёза.

Молодцы! Отвечали быстро, четко!

Жюри оценивают 2 конкурс – «Разминка».

3 конкурс – «Домашнее задание»

Воспитатель:

Капитаны команд представят презентации о своей малой Родине.

Жюри оценивают 3 конкурс - «Домашнее задание»

Дружить с Отчизною всегда!

Люблю просторы, шумный лес!

Люблю я горы, бурный всплеск

Любимой речки, волн шум,

Не чужд мне посторонний гул.

Люблю сибирскую зиму,

Я ей всю душу отдаю! 

Прекрасны зимние поля,

А вот когда придет весна-

Земля проснется ото сна.

Нет лучше, краше и светлей,

Цветущей Родины моей!

А летом пахнет все вокруг,

Богатый край-тайга - все тут:

Березы, сосна, тополя - Богата Родина моя!!!

Красив багульник, как  растет,

А как черемуха цветет?!

Брусника, клюква - щедр край.

Кузбасс ведь это рай!

Так пусть повсюду и всегда - цветет Родина Кузбасская  моя!

4 конкурс «Государственный»

Воспитатель:

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Ответы детей:

Россия

Воспитатель:

А какая она наша Россия?

Ответы детей:

Большая, любимая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель:

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Ответы детей:

Родина – место, где мы родились.

Но человек не всегда остаётся в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, деревня, дом, в котором ты живёшь, твой двор, улица, школа. Это твоя – страна.

Ребёнок:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель:

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другой – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо проехать 7 дней – неделю, а на самолёте лететь почти сутки.

И сейчас я вам предлагаю конкурс, который называется - «Государственный» - в этом конкурсе вы должны назвать все, что касается нашей Родины.

  1. Назовите столицу нашей России? (Москва)
  2. Президентом нашей страны является… (Путин Владимир Владимирович)
  3. Как называется район, в котором мы проживаем? (Тяжинский район)
  4. Как называется область, в которой мы с вами проживаем? (Кемеровская область)
  5. Назовите Государственные символики России (Герб, гимн, флаг)
  6. Символом мира и любви, который единый для всех стран – является

(белый голубь, – который несет чистоту, доброту, светлый мир)

  1. Столица Кемеровской области. (Кемерово)

«Закончите пословицы»

  1. Родина – мать, умей за нее постоять.
  2. Где кто родился, там и пригодился.
  3. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
  4. Береги Родину, как зеницу ока.
  5. “Если дружба велика, будет Родина крепка”.
  6. “Жить – Родине служить”.
  7. “Человек без Родины, что соловей без песни”.
  8. Родной край – сердцу рай.

Наша Родина!

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

Жюри оценивает конкурс – «Государственный»

Физминутка.

А сейчас мы с вами немножко отдохнём. Я попрошу всех вас встать и расположиться так, чтобы не задеть друг друга. Мы попытаемся написать слова некоторыми частями тела. Напишите левым локтем слово «Россия», правым локтем слово – «Родина», носком левой ноги слово – «деревня», носком правой ноги – «города».

5 конкурс «Исторический»

Воспитатель:

Русские люди всегда горячо любили свою Родину. С честью защищали её от врагов. Ласково называли «Россия-матушка». Так не называют ни одну страну в мире. Из глубины веков дошли до нас созданные русским народом пословицы, поговорки и загадки, где выражается любовь и преданность родной земле.

В этом конкурсе, который называется «Исторический» я вам предлагаю вспомнить историю России, с помощью загадок и ребусов.

1. Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком (Гжель)

2. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка)

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустились красный цветок на плошке. (Хохлома)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)

6. Как называли богатырей, которые стояли на страже нашей Родины.

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Леша Попович)

7. Её надевали, идя в бой. Это одежда из металлических колец, не мешала в бою, а надежно защищала владельца от ударов. (Кольчуга)

8. Он нужен для того, чтобы оберегать голову владельца от ран. (Шлем)

9. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа или дерева, на руке крепится шнурком. (Щит)

10. Чугунок он обнимает

И из печки вынимает.

А потом он встает в строй

По соседству с кочергой. (Ухват)

  1. У Печника прапрадед был,

Он почту в старину возил.

По тракту он в повозке мчался,

Каким он, словом назывался. (Ямщик)

  1. Из овчины шубу сшили

И довольны очень были,

Ведь морозов не боится.

Тот, кто в шубу облачился. (Тулуп)

Разгадывание ребуса.

1. изба

2. люлька

3. сани

4. собор

5. терем

6. кулич

7. царь

8. рыцарь

9. корона

10. музей

11. Мавзолей

12. каравай

Жюри оценивают 5 конкурс - «Исторический»

6 конкурс «Флора и фауна»

Воспитатель:

Все вы прекрасно знаете, что 2017 год объявлен годом «Экологии».

Ответьте мне на несколько простых вопросов:

  1. Наука о бережном отношении к природе (экология)
    2. Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
    3. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

6 конкурс “Шедевр”

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини - "шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным

Жюри оценивают 7 конкурс - «Шедевр».

Пока наше жюри подводят итоги, а мы с вами вспомним праздники и конкурс называется «Праздничный»

  1. Какой праздник отмечает наша страна в мае? (День Победы)
  2. Самый весёлый детский праздник? (Новый год)
  3. Праздник, когда мужчины поздравляют милых дам? (8 марта)
  4. На какой праздник пекут блины, и этот праздник длится целую неделю? (Масленица).
  5. 23 февраля, какой праздник отмечают? (День защитника Отечества)
  6. В этот праздник пекут куличи, красят яйца, ходят в церковь? (Пасха)
  7. 1 апреля, какой праздник? (День смеха)

На этом наш КВН подошел к концу, и сейчас жюри объявит результаты конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»

Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края;Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родног...

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.Задачи:Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;Продолжать знакомить детей с достопримечател...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "я люблю свою станицу"

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию (виртуальная экскурсия)...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...