Краткосрочный проект "Азбука безопасности"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с “Теремок”
Краткосрочный проект
«Азбука безопасности»
Вторая младшая группа
Возраст 3-4 года
«Везде где есть жизнь, есть опасность»
Эмерсон
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный - 2 недели.
Цель: формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний, правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта.
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
2 этап: Практический
Цель: обогащение представления детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Дидактические игры:
- «Кто больше скажет о профессии» - учить соотносить действия людей с их профессией.
- «Опасные и безопасные предметы» - закреплять представления детей об опасных и безопасных для жизни предметах.
Игры ситуации:
- «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» - формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе; закрепить эти знания.
- «Огонь добрый и злой» - дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
- «С чем можно играть, а с чем нельзя» - развивать игровые навыки и умения играть сообща.
Беседы:
- «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.
- «Когда мамы нет дома»- формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.
- «Уроки Айболита» - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
- «Уроки Неболейки» - формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ
- «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» - формировать знания о безопасном поведении в быту.
Чтение художественной литературы:
- Чтение РНС «Волк и семеро козлят» - напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения
- Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» - повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни
- Чтение Ч.Янчарского «Пожар» из серии «Приключения Мишки Ушастика» - обсудить с детьми поступки героев.
- Чтение И.Арефьева «Важные машины»
Сюжетно ролевые игры:
- Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» - повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного
- Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» - формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
- Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
- «Как Маша и медведь устроили пожар в доме»
Подвижные игры:
- «Воробушки и автомобиль» - развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
- «Цветные автомобили» -
Просмотр мультфильмов
- Просмотр мультфильма «Как это случилось» - формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности
- Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» - формировать первичные знания о правилах дорожного движения.
- Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» - формировать знания о безопасном поведении в быту.
- «Опасные игрушки» - формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения; формировать представление об опасности.
- НОД по речевой деятельности «Опасные предметы вокруг нас» - дать представление об опасных предметах; учить различать формы обращения ко взрослому и ребенку; прививать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т.д.).
- НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.
- НОД по изобразительной деятельности (рисование карандашами) «Пожарная машина» Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины.
- Рассматривание картинок по теме «Опасные предметы» - формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.
- Конструирование «Лестница для пожарных» - формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
- Конструирование «Гараж для машины» - формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки.
Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме «Безопасность»
Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,
Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»
Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»
Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят»
Пополнение атрибутов для игры «Больница»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Оформление папок-передвижек по теме «Безопасность»
Консультации по теме
Пополнение книжного уголка по теме
Анкетирование по ПДД
Участие в групповой выставке рисунков «Чтобы не было беды»
3 этап: Итоговый
- Стенгазета «Какие предметы нельзя приносить в детский сад»
- Оформление выставки рисунков (детско-родительских работ) «Чтобы не было беды!»
Итог:
Дети получили дополнительные знания о соблюдении правил безопасности в быту, в природе, на дороге, при возникновении пожара и тд.
Родители приняли участие в проектной деятельности: создали атрибуты к сюжетно ролевым играм, пополнили книжный уголок по теме.
Воспитателями пополнена предметно-пространственная развивающая среда; повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/18/picture-1038948-1526641201.jpg)
Краткосрочный Проект «Безопасность» (для младшей группы)
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.Задачи проекта:1. Формировать у детей представления о безоп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1115419-1676196590.jpg)
Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1205603-1599587710.jpg)
Краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге....
Краткосрочный проект "Безопасность - это важно!"
Проект посвящен актуальному вопросу - основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/20/picture-1138829-1555751837.jpg)
Краткосрочный проект "Безопасное лето"
Позновательный, игровой проет для развития навыков ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/02/picture-1081932-1683043896.jpg)
ПРОЕКТ краткосрочный "Пожарная безопасность"
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1303219-1671283426.jpg)
Краткосрочный проект " Безопасность в нашей группе. Опасные предметы. "
Безопасность в нашей группе. Опасные предметы...