ПРОЕКТ краткосрочный "Пожарная безопасность"
проект
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. ФГОС определяет основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача ДОУ, семьи и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 349.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Журавушка»»
городского округа город Шарья Костромской области
ПРОЕКТ
«Огонь-друг! Огонь-враг!»
Воспитатели:
Смирнова Т.В.
Сухина Ю.В.
15.06.-25.06. 2021год
Паспорт проекта
Подготовительный этап:
Создание условий, обеспечивающих реализацию проекта:
- Работа с методической литературой
- Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта
- Составление плана мероприятий.
Основной этап:
Наименование проекта | «Огонь-друг! Огонь-враг!» | |
Актуальность проекта | Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления. | |
Проблема | Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. ФГОС определяет основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача ДОУ, семьи и государства. | |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители (законные представители) группы. | |
Цель проекта | Создание условий для обучения детей элементарным правилам пожарной безопасности. | |
Задачи проекта | - Дать детям первоначальные сведения об огне, его пользе, а также о причинах возникновения пожара; - Познакомить со средствами пожаротушения, дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями; - Развивать познавательную активность по теме пожарной безопасности по всем 5 образовательным областям. Задачи для педагогов:
Задачи для родителей:
| |
Проблемный вопрос | Что делать, чтобы никогда не было пожара? | |
Сроки реализации | Краткосрочный 15.06.2021 – 25.06.2021г. | |
Вид проекта | Игровой, познавательно-информационный. | |
Продукт проекта |
5) | |
Особенности проекта | Проект будет осуществляться в летний период, когда в ДОУ летняя оздоровительная работа и нет НООД. Все мероприятия запланированы в игровой форме, и, потому будут интересны и доступны детям. Игра стимулирует познавательные интересы детей и расширяет их кругозор. Получив знания по теме пожарной безопасности дети научатся и в дальнейшем использовать их. А обогащенная развивающая предметно пространственная среда, по данной теме, в дальнейшем послужит детям маркером игрового пространства. | |
Итоги проекта | Реализация данного проекта, организованная через совместную деятельность педагогов, воспитанников с привлечением их родителей (законных представителей), позволит сформировать у детей необходимые представления о пожарной безопасности. | |
Ресурсы | Ресурсы | Наличие |
Материально-техническое обеспечение проекта | Наличие нормативных документов ФГОС | |
Трудовые ресурсы | Работа воспитателей, выстроенная на основе данного проекта. | |
Информационные ресурсы | Интернет ресурсы(сайт ДОУ, интернет группа «Крохи») |
План мероприятий.
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Рассматривание альбома «Пожарная безопасность», иллюстраций по теме проекта Самостоятельная деятельность в уголке рисования. С/р игры «Пожарная часть», «Вызываем пожарных», «Пожаные на ученье» Разрезные картинки «Что необходимо пожарному?» Д/игры «Что пригодится при пожаре?», «Огнеопасные педметы» Игры с мелкими игрушками с использованием макета «Город. Пожарная часть и вертолетная площадка» Конструирование из разных видов конструктора «Гараж для пожарной мащины» | Участие родителей в изготовлении макета «Город. Пожарная часть и вертолетная площадка» Папка-передвижка для родителей «О правилах пожарной безопасности» | Беседы: «Огонь добрый и злой» «Спички не тронь в спичках огонь» «Пофессия – пожарный» Проблемные ситуации: «Если в квартире много дыма» «Диалог по телефону» Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание «Пожаного щита», «Эвакуационных планов», «Эвакуационных лестниц» Организовать просмотр мультфильма «Кошкин дом» Чтение: С.Я.Маршак «Пожар» Цыферов «Жил на свете слоненок» Т. Фетисова « Куда спешат красные машины» А. Шевченко «Как ловили Уголька» Нетрадиционное рисование (поролоновой губкой) «Пожар» Рисование «Пожарная машина» Ручной труд. Изготовление из катона «Пожарная машина» Разучить подвижные игры: «Вода и огонь» «Эй, пожарные сюда!» Изготовить лепбук «Пожарная безопасность» Подготовить театрализованную постановку с детьми «Кошкин дом» |
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта, оценка его эффективности.
Список литературы:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ .2006. - № 7 .С 76-83.
https://infourok.ru/kratkosrochniy-prekt-v-sredney-gruppe-nedelya-pozharnoy-bezopasnosti-3146220.html
Приложение
Беседа «Огонь добрый и злой огонь»
Цели и задачи:
- воспитание у дошкольников уверенности в эффективности мероприятий по недопущению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожар)
- воспитание умения действовать в чрезвычайной ситуации (спасение жизни)
-дать детям элементарные начальные знания о действиях в чрезвычайной ситуации (пожар)
Материал: картонный макет печки с двигающейся шторкой, игрушки: 2 зайчика, маленький и побольше, 2 мишки, маленький и побольше, маленький лоскуток красной ткани, маленький лоскуток голубой ткани, игрушечное ведерко, большой лоскут красной ткани, большой лист зеленого картона, несколько веточек, скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина, кусочки красного и голубого пластилина на отдельных тарелочках, спички.
Ход беседы.
Игрушечный зайчик сидит у картонного макета печки.
Зайка: как мне холодно! Мама куда то ушла. Разожгу как я печку. Вот и спички…
Воспитатель: зайка! Не бери спички! Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает зайка?
Дети: Нет!
Воспитатель: вот видишь, зайка! Спички без взрослых трогать нельзя! Разжигать огонь без взрослых нельзя! Ведь может случиться беда!
Зайка: но я так замерз! Что же мне делать?
Воспитатель: ребята! Что делать зайке? (наводящими вопросами подводит к ответу – «позвать маму».)
Приходит Зайчиха.
- Замерз, мой маленький? Сейчас возьму спички, растоплю печку (Дергает за шторку макета, печка «разгорается»).
Зайчонок: как тепло, хорошо! Какой огонь хороший, добрый!
Зайчиха: я сейчас пойду за водой. Не подходи к печке! Огонь только в печке такой добрый. А если он выскочит из печки, будет беда, будет пожар! Весь наш дом сгорит! И все твои игрушки! Не будешь подходить к печке?
Зайчонок: не буду.
Зайчиха уходит.
Зайчонок: что то скучно… Подложу в печку дров.
Воспитатель: стой, зайка! Мама же тебя просила не подходить к печке!
Ребята1 Давайте все попросим зайку не подходить к печке!
Дети: не подходи, зайка! (и пр.)
Зайчонок: нет, подброшу полешко!
(подходит к печке). Рядом падает кусок красной ткани («огонь»).
Зайчонок:Ой, огонь! Спрячусь под кровать!
Воспитатель: дети! Правильно делает зайчонок?
(ответы детей).
Воспитатель: дети! Прятаться когда пожар никогда нельзя! Нужно выбегать и громко звать взрослых!
Зайчонок выбегает. – Мама! Мама!
Забегает зайчиха с ведерком. Ой, пожар! Нужно срочно залить огонь!
(«заливает» огонь, набрасывая на кусочек красной ткани кусочек голубой).
Эх ты, глупый зайчонок! Чуть не наделал беду!
А теперь, дети, давайте послушаем стихи, про то как загорелся кошкин дом.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Давайте теперь поиграем в игру «Я огонь»
(Подвижная игра. Водящий (можно использовать наброшенный на плечи кусок красной ткани) стоит возле группы ребят и говорит: "Если в печке я горю, суп и кашу вам сварю. Только если убегу, все я без разбора жгу!"Дети разбегаются, водящий их ловит).
Воспитатель: Садитесь за стол. (на столе большой лист зеленого картона и сложенные «костром» веточки) Посмотрим, что затеяли делать медвежонок с папой. Они пришли в лес и хотят развести костер. Можно? (ответы детей).
Можно. Взрослому можно разжигать огонь. А медвежонок с папой. Только нужно окружить костер камешками. Чтобы он был как в печке. И потом залить его водой.
Давайте окружим костер камешками, как заборчик. (дети берут скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина и окружают «костер»). Теперь папа мишка зажжет огонь. давайте поможем ему разгореться! (Дети налепляют на веточки кусочки красного и оранжевого пластилина). Отличный костер горит у межвежонка! Но потом его нужно залить. Вот стоит ведерко (ставит игрушечное ведерко, а озеро, из которого мишка наберет воды, мы сейчас сделаем! (дети делают «озеро», налепляя на лист кусочки голубого пластилина).
Беседа «Спички не тронь — в спичках огонь»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного;
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;
Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.
Ход беседы:
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (Хрюша). Он едва успел выскочить из своего горящего дома и спастись. Я пригласила его к нам, потому что ему нужна наша помощь.
Ребята, поможем Хрюше?
- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашему гостю!
- Хрюша играл со спичками и поджег свой домик.
- Может, мы объясним Хрюше, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?
- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме).
- Вот посмотрите на иллюстрации, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их.
-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?
Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Воспитатель: Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
(показ иллюстрации)
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».
-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?
Спички брать (нельзя,
Газ зажигать (нельзя,
Утюг включать (нельзя,
У печки дверцы открывать (нельзя).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожара:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Помните и соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. И ты, Хрюша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда, выздоравливай и приходи к нам в гости.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по безопасности "Остров - Безопасности"
Проект включает в себя: ОБЖ в различных ситуациях. Важно как для детей так и для их родителей....
Проект по безопасности "Страна безопасности"
Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе....
Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
Проект «Наша безопасность» По теме: «Формирование у дошкольников элементарных основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность»
Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми)...
Проект по безопасности Ребенок и безопасность" во 2-ой младшей группе
Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей 3-4 лет. Проект «Ребенок и безопасность» направлен на формирование у детей младшего дошкольного во...
Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...