Краткосрочный проект "Безопасность - это важно!"
проект по обж (старшая группа)
Проект посвящен актуальному вопросу - основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_proekt.docx | 407.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Лучик» города Балашова Саратовской области»
Паспорт проекта
"Безопасность - это важно!"
Воспитатель:
Шатилова Е.Ю.
г. Балашов
Тема проекта: "Безопасность - это важно!"
Название проекта: "Вместе за Безопасность наших детей!"
Вид: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Задачи работы по ОБЖ с детьми 5-6 лет.
-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности:
- Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.
-Активизировать знания:
- о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.
- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- о бытовых опасностях.
- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.
Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Цель:
¬ Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
¬ Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
¬ Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты:
1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.
4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Актуальность
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.
Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать. Т.Г. Хромцов
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.
Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании. Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование положительного отношения к себе;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный (9.09.2019г)
1. Подбор материала по правилам дорожного движения, правилам поведения при пожаре, один дома, на солнце, воде, лесу. Составление планы работы над проектом.
- этап: Основной (10.09.2019 г. – 12.10.2019 г.)
- Д/и «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Кто больше знает?»
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», "Кошкин дом", "Пожарный"
- Раскраски «Дорожные знаки»
- Подвижные игры «Светофор»,
- Беседы с представителями ГИББД
- Рассматривание сюжетных картин по теме проекта
- Аппликация «Ядовитые грибы»
- Беседы «Один дома», «Чем опасен лес», «Солнце наш друг или враг?», «Правила поведения при пожаре», «Поведение на воде»
- Консультации для родителей «Дисциплина на улице – безопасность дошкольника», «Безопасность в вашем доме», «Ядовитые грибы», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
- Проведение НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Запрещающие знаки в быту»
- Анкетирование для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности»
3 этап: Заключительный (13.09.2019 г.)
Спортивное развлечение «Безопасность - это важно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе " Все профессии важны"
Групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный....
Краткосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Краткосрочный проект«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Краткосрочный проект. Тема: "Все профессии важны»
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родителиВозраст детей: 6-7 летСроки реализации: 3 недели февраля...
Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе
Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе...
Краткосрочный проект " Все профессии нужны, все профессии важны"
Краткосрочный проект" Все профессии нужны, все профессии важны"...
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Эти правила важны, эти правила нужны»
Актуальность проекта:В настоящее время основной целью и главной задачей общества является обеспечение здоровья детей. В связи с этим в дошкольных учреждений используют программы ...
Проект краткосрочный " Безопасность -это важно"
Проект краткосрочный " Безопасность -это важно"...