Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Педагогическое мероприятие с детьми по рисованию в старшей группе на тему: "Волщебница зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Чадаана
Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Педагогическое мероприятие с детьми по
рисованию в старшей группе на тему:
«Волшебница зима»
Выполнила:
Норбу Аясмаа Демир-ооловна,
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Родничок»
г. Чадан-2024г
Педагогическое мероприятие с детьми
Тема: Волшебница зима
Цель: Закрепить умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- формировать умения изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы (нетрадиционная техника рисования);
- учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
2. Развивающие:
- развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования;
- развивать творческое воображение и фантазию детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная
Методы: беседа, показ.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберт, ТСО.
Раздаточный: гуашь белого цвета, кисточки, картон синего цвета, пекинская капуста, зубная щетка, салфетки.
Технические средства обучения: проигрыватель.
Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка-зима. Я пришла к вам в гости, чтобы с вами подружиться. Давайте встанем в круг и поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг друга улыбнемся.
- Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла… (зима)
Основная часть:
- Молодцы! Какое время наступило сейчас? (зима)
Ребята, назовите зимние месяцы
Дети: Декабрь, январь, февраль.
- Вам нравится зима? В какие игры вы любите играть зимой?
Дети: лепить снеговика, кататься на санках, строем горку из снега, рисуем на снегу
Дидактическая игра «Зимние слова»
- Когда я буду говорить зимние слова вы будете хлопать, а не зимние слова сядьте на стульчиках. (дед-мороз, снеговик, загорать, листопад, снег, солнышко, новый год, купаться)
Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Снежки»
- А теперь мы с вами поиграем в снежки. Я буду вам кидать снежок, а вы назовете признаки зимы. Зима какая? (белая, мягкая, суровая, пушистая, морозная, легкая, холодная)
Практическая часть:
- Ребята, сейчас я вас превращу в художников:
Раз, два, три, четыре, пять!
В художников превратитесь!
- Вот вы и стали настоящими художниками! Я вам подарю волшебные кисточки, и мы нарисуем Волшебницу Зиму. Проходите за столы.
- Скажите, что еще лежит на столе?
- А это, ребята, пекинская капуста, будем с капустой рисовать Волшебницу Зиму.
- Ребята, давайте вспомним технику безопасности.
1. Во время работы с кисточкой и красками нужно сохранять правильную осанку.
2. Запрещено брать кисть в рот, грызть, пробовать на вкус краски.
3. Запрещено ломать, бросать, размахивать кисточкой.
- А теперь, перед тем, как приступить к рисованию, подготовим пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
- Молодцы! Вот мы и готовы творить.
Показ воспитателя.
- Сначала берем наши волшебные кисточки, будем наносить белую гуашь на листья. Дальше делаем отпечатки – это будут деревья. А теперь нарисуем снегопад с помощью зубных щеток способом «набрызгов».
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.
- Ребята, вы устали? Давайте отдохнем, сделаем физминутку. Встали все.
Физминутка
Ветер дуэт нам лицо
Закачало в деревцо
Ветерок все тише-тише
А деревцо все выше-выше
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы.
- Кем мы были сегодня? (Художниками)
- Что мы рисовали? (Волшебницу Зиму)
- С чем мы сегодня рисовали? (волшебной кисточкой, пекинской капустой, зубной щеткой)
Воспитатель: Молодцы, ребята, рисунки получились замечательные. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей). Мне очень понравились ваши работы. Я была рада с вами познакомиться, до скорой встречи! С наступающим Новым Годом!
Самоанализ педагогическое мероприятие с детьми
на тему: Волшебница зима
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику
Программные задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение рисовать красками и ватными палочками (нетрадиционная техника рисования)
-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
2. Развивающие:
- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;
- развивать творческое воображение;
3. Воспитательные:
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
-воспитывать аккуратность при работе с красками
Образовательный область: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
С интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года.
Материал на каждого ребёнка: картон синего цвета, гуашь белого цвета, кисточка, листья пекинской капусты. Зубная щетка и салфетка.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, соответствует для данного возраста детей. Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей старшего возраста из 8 человек. Длительность деятельности – 25 минут.
На образовательной деятельности была использована группа методов:
Словесный метод (загадки описание признаков зимы), активизация речи новыми словами (Зима, снежок, снеговик); наглядный метод (использование ИКТ), практический метод (работа за столами), игровой метод (дидактическая игра), метод мотивации (письмо из Волшебницы Зимы), индивидуальный подход.
Основной метод- практический. В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность в рисовании. После объяснения задания дети самостоятельно справились с заданием хорошо. Во время практической части использовала музыкальное сопровождение.
На занятии были использовано нетрадиционное техника рисования с помощью целлофаном, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. В группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-132656-1414337199.jpg)
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-528352-1442146973.jpg)
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-219959-1363085568.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/01/picture-1213628-1733066025.jpg)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367392-1638037048.jpg)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1087948-1543577850.jpg)
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...