Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Норбу Аясмаа Демир-ооловна

Педагогическое мероприятие с детьми по рисованию в старшей группе на тему: "Волщебница зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshchebnitsa_zima.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Чадаана

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Педагогическое мероприятие с детьми по

рисованию в старшей группе на тему:

«Волшебница зима»

Выполнила:

Норбу Аясмаа Демир-ооловна,

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Родничок»

г. Чадан-2024г

Педагогическое мероприятие с детьми

Тема: Волшебница зима

Цель: Закрепить умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- формировать умения изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы (нетрадиционная техника рисования);

- учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2.     Развивающие:

- развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования;

- развивать творческое воображение и фантазию детей.

3.     Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку;

 - воспитывать аккуратность при работе с красками.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная

Методы: беседа, показ.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт, ТСО.

Раздаточный: гуашь белого цвета, кисточки, картон синего цвета, пекинская капуста, зубная щетка, салфетки.

Технические средства обучения: проигрыватель.

Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года.

                                      Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка-зима. Я пришла к вам в гости, чтобы с вами подружиться. Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг друга улыбнемся.

- Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

Основная часть:

- Молодцы! Какое время наступило сейчас? (зима)

Ребята, назовите зимние месяцы

Дети: Декабрь, январь, февраль.

- Вам нравится зима? В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: лепить снеговика, кататься на санках, строем горку из снега, рисуем на снегу 

Дидактическая игра «Зимние слова»

- Когда я буду говорить зимние слова вы будете хлопать, а не зимние слова сядьте на стульчиках. (дед-мороз, снеговик, загорать, листопад, снег, солнышко, новый год, купаться)

Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Снежки»

- А теперь мы с вами поиграем в снежки. Я буду вам кидать снежок, а вы назовете признаки зимы. Зима какая? (белая, мягкая, суровая, пушистая, морозная, легкая, холодная)

Практическая часть:

- Ребята, сейчас я вас превращу в художников:

Раз, два, три, четыре, пять!

В художников превратитесь!

- Вот вы и стали настоящими художниками! Я вам подарю волшебные кисточки, и мы нарисуем Волшебницу Зиму. Проходите за столы.

- Скажите, что еще лежит на столе?

- А это, ребята, пекинская капуста, будем с капустой рисовать Волшебницу Зиму.

- Ребята, давайте вспомним технику безопасности.

1. Во время работы с кисточкой и красками нужно сохранять правильную осанку.

2. Запрещено брать кисть в рот, грызть, пробовать на вкус краски.

3. Запрещено ломать, бросать, размахивать кисточкой.

- А теперь, перед тем, как приступить к рисованию, подготовим пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

- Молодцы! Вот мы и готовы творить.

Показ воспитателя.

- Сначала берем наши волшебные кисточки, будем наносить белую гуашь на листья. Дальше делаем отпечатки – это будут деревья. А теперь нарисуем снегопад с помощью зубных щеток способом «набрызгов».

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.

- Ребята, вы устали? Давайте отдохнем, сделаем физминутку. Встали все.

Физминутка

Ветер дуэт нам лицо

Закачало в деревцо

Ветерок все тише-тише

А деревцо все выше-выше

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы.

- Кем мы были сегодня? (Художниками)

- Что мы рисовали? (Волшебницу Зиму)

- С чем мы сегодня рисовали? (волшебной кисточкой, пекинской капустой, зубной щеткой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, рисунки получились замечательные. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей). Мне очень понравились ваши работы. Я была рада с вами познакомиться, до скорой встречи! С наступающим Новым Годом!

Самоанализ педагогическое мероприятие с детьми

на тему: Волшебница зима

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику

Программные задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение рисовать красками и ватными палочками (нетрадиционная техника рисования)

-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2.     Развивающие:

- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;

- развивать творческое воображение;

3.     Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

 -воспитывать аккуратность при работе с красками

Образовательный область: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

С интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года.

        Материал на каждого ребёнка: картон синего цвета, гуашь белого цвета, кисточка, листья пекинской капусты. Зубная щетка и салфетка.

            Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, соответствует для данного возраста детей. Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей старшего возраста из 8 человек. Длительность деятельности – 25 минут.

          На образовательной деятельности была использована группа методов:

Словесный метод (загадки описание признаков зимы), активизация речи новыми словами (Зима, снежок, снеговик); наглядный метод (использование ИКТ), практический метод (работа за столами), игровой метод (дидактическая игра), метод мотивации (письмо из Волшебницы Зимы), индивидуальный подход.

           Основной метод- практический. В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность в рисовании. После объяснения задания дети самостоятельно справились с заданием хорошо. Во время практической части использовала музыкальное сопровождение.

           На занятии были использовано нетрадиционное техника рисования с помощью целлофаном, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. В группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...