циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы в старшей группе №1 (2024)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Трифонова Ольга Юрьевна

планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мы растем»  (28.10.- 31.10.2024 г.)

Программное содержание: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни. Рассказать о пользе правильного питания, утренней зарядки, занятий физкультурой и спортом, личной гигиены. Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь. закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье.

Понедельник 28

Вторник 29

Среда 30

Четверг 31

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор» друг другу улыбнемся
  • «Доска выбора» я выбираю уголок физо
  • Беседа по теме «Что такое здоровье?»
  • тематическое оформление картинки «Зарядка», витамины. Виды спорта
  • и др._____________

Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта.

Фотографии спортсменов

Развивающие игры по ФЭМП

Д\и «Фигурки из палочек»

Цель: Формировать  умение у  детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д/У «Назови действие» -подбор слов – действий к словам (бегут, заниматься и т.д.)

Беседа по ОБЖ

Беседа «Что такое огонь?», «Когда появился огонь?»

Цель: развивать любознательность, бережное отношение с огнем.

Рассказ воспитателя древней легенды о происхождении огня.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и «Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей (тренер, провизор)

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики №  4  Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть)

Тема: «Мост для Буратины»

Интеграция образов. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

9.00-9.25

      1. Познание(РЭМП)

Тема:  «Число 6 и 7»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Показать образование чисел 6 ; формировать умение у  детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине; упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

9.00-9.25

1. Худ-ое твор-во (аппликация/лепка)

Тема: «Витаминная корзинка»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у  детей работать в коллективе,

вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

воспитать у детей потребность правильно питаться;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

9.00-9.25

1. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.25

1. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема:

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Живые витамины»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Нарисовать фрукт или овощ «оживив» его при помощи лица, рук, головы, ног.

Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, мимики, дополнительных деталей.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

10.10 -10.35

3. Ознакомление с худ. литературой

Тема: «Мойдодыр» К.И. Чуковский

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;

Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

 Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

9.35-10.00

2. Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

10.10-10.35

3. Развитие речи

Тема: «Мы здоровыми растем»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать у  детей составлять рассказ из личного опыта.

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

Развивать у детей монологическую речь в составлении небольших рассказов из личного опыта,

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;

Воспитывать умение внимательно слушать товарищей.

9.35-10.00

2. Познание

(формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни)

Тема: «Мы растем»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни. Рассказать о пользе правильного питания, утренней зарядки, занятий физкультурой и спортом, личной гигиены. Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь. закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье.

09.30 -9.55

2. Музыка

Тема: по плану муз. Руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

11.20-11.45

3. Физическая культура(улица)

Тема: по плану физ. Инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

  Прогулка

1.Наблюдение:  рассматривание деревьев. Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растений.

. Опыт: «Свечка в банке» Цель: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород..

2. Труд в природе: Подметание веранды от листьев. Сбор веточек, фантиков в мусорные мешки.  Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П/игры «Дети и волк», «Карусель». П/и «Иголочка», «Горячо, холодно»

П/и «Догони меня», «Ловишки», «Вороны и гнезда». П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: различать сигналы светофора. Д/и «Папин сундук» - развивать устную речь; обогащать словарный запас.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, скакалки, мячи, кольцебросы.  Лопатки, печатки. Мусорные мешки, ведерки, корзинки.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Подгруппа детей

Развитие движений.

Цель: закрепить умение в ходьбе по наклонной доске.    

Артем, Савелий, Роман

П/и «Беги к тому месту, что я назову».

Цель: закреплять умение у детей  бегать стайкой, уметь слушать задание.

Олег, Ксюша, Макар

по развитию основных движений

цель: закреплять умение двигаться приставным шагом

Подгруппа детей

по развитию основных движений

цель: развивать навыки прыжков с продвижением вперед.

игра «Скачи вперед» 

 

Кирилл М, Кирилл Е, Леонид, Маша, Вика

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 

16.00-17.00

Проект:

Активный час:

(на выбор детей)

16.10-16.35

Проект:

«Робоборик»

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Путешествие в страну «Здоровячков»

Выявить у детей уровень знаний по лексической теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

Д\и «Посчитай-ка»

Закрепление счета в пределах 5

Макар, Полина, Роман

Составлении предложений об осенней природе, подборе прилагательных.

  Олег, Макар, Даша

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги).

Цель: продолжать знакомить с техникой оригами.

Олег, Савелий, Ольга.

Повторить выученные стихи об осени с Евой и Матвеем

Ц: развитие памяти, речи детей.

Д/ и «Чего не хватает?»

Цель: развивать внимание, память.

Даша, Варвара, Артем

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра     «Аптека»
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация:       игра пантомима «Угадай кто я?»
  • игры в центре движения       скакалки, обручи, кегли
  • строительные игры      мелкий и крупный конструктор лего, кубики
  • хозяйственно-бытовой         вытирание пыли на полках с игрушками.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

Тема: «Животные готовятся к зиме» (14.11. – 18.11.2024)

Программное содержание: Познакомить детей с характерными особенностями  осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширять  знания о диких животных. Познакомить с  особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью (их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).  Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).  Развивать умения детей  устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Понедельник 14

Вторник 15

Среда 16

Четверг 17

Пятница 18

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор» кулачок об кулачок – поздоровайся  дружок
  • «Доска выбора» уголок природы выбираю я
  • Беседа по теме «Что мы знаем о животных?»
  • тематическое оформление иллюстрации диких животных, муляжи животных.
  •  и др._____________

Работа в книжном уголке

Организация выставки книг Пришвина М, Бианки В, Паустовский К и др. Вызвать интерес к книгам, желание их рассматривать.

Развивающие игры по ФЭМП

Д/и «Найди различия».

Цель: формировать умение у детей находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Развив. игра «Кто ушел?»

Цель: Упражнять в использовании в активной речи глаголов прошедшего времени

Беседа по ОБЖ

«Чужая собака на улице»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице с чужими собаками.

Д/и по ознакомлению с окружающим

 Д/И «Кто лишний?»

Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики №  4.  Формировать умение у детей  красиво вешать одежду на стульчике

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть)

Тема: «Ёжик» (природный материал)

Интеграция образов. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей создавать поделки из природного материала,  видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

Формировать умение у детей украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.

Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.

Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.

Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

9.00-9.25

      1. Познание(РЭМП)

Тема: «Число 6 и 7»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

9.00-9.25

1. Худ-ое твор-во (аппликация/лепка)

Тема: «Кто в лесу живет?»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, заяц, лиса, лось, белка, сова, волк и т.д.). Формировать умение анализировать особенности строения различных животных, соотносить части по величине, передавать движения животного. Формировать умение у детей  самостоятельно, определять способы лепки. Развивать глазомер. Воспитывать любовь к природе.

9.00-9.25

1. Физическая культура

Тема: по плану физ. Инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.25

1. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Любопытная лисичка»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова).

Закрепить приемы рисования  кисточкой или пальчиками (ушки, травка, тучки).

Продолжать формировать умение у детей  ориентироваться на листе, правильно располагая несколько предметов: лисичку, грибы или листики, травку, тучки. Составлять сюжет. Продолжать формировать умение смешивать краски, получая нужный цвет.

Развивать творчество, воображение, эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность, любовь к животным.

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Кто живет в лесу?»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять  представления детей о диких животных (внешний вид, части тела, характерные признаки, место обитания)

Формировать обобщающее  понятие «дикие животные»

Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Продолжать знакомить с приемом рисования «тычком» жесткой сухой кисточкой, имитируя шерсть животного.

Продолжать формировать умение у детей рисовать по всей поверхности бумаги.

Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

10.10 -10.35

3. Ознакомление с худ. литературой

Тема: Рассказывание р.н. сказки «Зимовье зверей»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Приобщение детей к миру художественной литературы.
Продолжить формировать навыки рассматривания книги;определять жанр произведения;
Передавать интонацией голоса персонажей;
Подвести к пониманию образного содержания пословиц;
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.   

9.35-10.00

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

10.10-10.35

3. Развитие речи

Тема: «Лесные жители»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей  составлять описательный рассказ, используя  карточки – схемы. Развивать связную речь.

Закрепить умение использовать в речи простые и сложные предложения;
Закреплять умение использовать средства эмоциональной выразительности в процессе общения (жесты, мимику и действия);

воспитываем у детей чувства любви к диким животным и желания прийти на помощь;

9.35-10.00

2. Познание

(формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни)

Тема: «Звери готовятся к зиме»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с характерными особенностями  осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширять  знания о диких животных. Познакомить с  особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью (их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). ормирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).  Развивать умения детей  устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать любовь и заботу к животным.

09.30 -9.55

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

11.20-11.45

3. Физическая культура(улица)

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение у детей видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера, вертушки.

2. Труд в природе: Собрать игрушки после прогулки. Сгребание листьев в кучи. Цель: формировать умение у детей  к совместному труду.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения «Найди, где спрятано» .«Прыгай выше».  «Волк во рву». «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, скакалки, мячи, кольцебросы.  Лопатки, печатки. Метла, грабли

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Прыжки вверх с места»

Цель: развивать прыгучесть.

Маша, Ксюша

Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения.

Подгруппа детей

Развитие движений

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Ева, Вика, Рита

П/и «Беги к тому месту, что я назову».

Цель: закреплять умение у детей  бегать стайкой, уметь слушать задание.

Олег, Роман, Макар

П/и «Найди свою пару»

 Цель: продолжать  упражнять детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Подгруппа детей

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей. 

Совершенствовать умения у детей замечать неполадки во внешнем виде: поправить прическу, застегнуть пуговицу, завязать поясок, бант и др.

 

16.00-17.00

Проект:

Активный час:

(на выбор детей)

16.10-16.35

Проект:

«Робоборик»

Итоговое мероприятие:

Показ  сказки «Зимовье зверей»

Выявить у детей уровень знаний по лексической теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

Д\и «Доскажи словечко»

Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму..

Артем, Варвара, Денис

Пальчиковая гимнастика «Ладошки - кулачки - ребро».

Развивать координацию движения, мелкую моторику рук

 Кирилл М, Рита, Ева

Д\и «Собери картинку»

Цель: Составлять целое из нескольких частей.

Олег, Ксюша, Кира М.

Д и «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

 Леонид, Макар, Матвей

Д/и «Кубики»

Цель: Закрепить проговаривание звуков С,СЬ.

 

Роман, Дарина.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят»
  • игры-драматизации, театрализованные игры,
  • импровизация игра перевоплощением «Лиса»
  • игры в центре движения   скакалки, кегли, обручи, мяч - прыгун
  • строительные игры мелкий и крупный конструктор, кубики
  • хозяйственно-бытовой труд.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

Тема: «Я и мое тело» (21.12 -25.12. 2024 г.)

Программное содержание: Обобщить и закрепить знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Понедельник 21

Вторник 22

Среда 23

Четверг 24

Пятница 25

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме   «Части тела»
  • тематическое оформление Альбом «Человек», плакат «Строение человека»
  • и др._____________

Работа в книжном уголке

наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о человеке.

Развивающие игры по ФЭМП

Д/И «Цифра и количество» 

Цель: формировать умение у детей  соотносить цифру с количеством элементов множества.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

Беседа по ОБЖ

"Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут" 

Цель: расширять представления детей о пользе физических нагрузок.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Игра «Что мне нужно из одежды?» 1.чтобы пойти гулять, 2.чтобы пойти в гости, 3.чтобы пойти на праздник. 

Цель: закрепить знания о предметах одежды, их назначении.

Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики № 4

«Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть)

Тема: «Человек»

Интеграция образов. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей конструировать человека из бумаги, создавать его из бумаги прямоугольной формы, добавляя необходимые детали (голова, руки, ноги, одежда).

Развивать комбинаторские способности, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к себе и окружающим людям.

9.00-9.25

      1. Познание(РЭМП)

Тема: «Овал»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с фигурой овальной формы; формировать умение у детей различать круг и фигуру овальной формы, употреблять выражение овальная форма; продолжать закреплять навыки счета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше.

9.00-9.25

1. Худ-ое твор-во (аппликация/лепка)

Тема: «Человек в движении» обрывная аппликация из газет. 

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей находить середину квадрата зрительно, разрывая его маленькими движениями пальцев. Продолжать закруглять - обрывать углы прямоугольника и квадрата небольшими кусочками, получая круг и овал.

Развивать чувство формы, композиции, эстетического восприятия,

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

9.00-9.25

1. Физическая культура

Тема: по плану физ. Инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.25

1. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Я и мое тело»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей.

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

познакомить

 возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.); развивать способность рассматривать себя, друг друга; творческие способности, воображение,

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Формировать образное восприятие.

Воспитывать уважение к окружающим.

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Автопортрет»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

ввести понятие «автопортрет», закрепить понятие «портрет», «одиночный портрет», «групповой портрет»;

формировать умение у детей рисовать «автопортрет»;

развивать умение подмечать сходство с собой,  проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз,  в манере одеваться;

совершенствовать технические навыки изображения лица человека; развивать познавательный интерес, умение самостоятельно устанавливать выявлять проблему и искать пути ее разрешения;

мотивировать к самостоятельной творческой деятельности;

воспитывать аккуратность в работе с акварелью.

10.10 -10.35

3. Ознакомление с худ. литературой

Тема: Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с рассказом «Просто старушка» В. Осеевой.

Формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости.

закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя.

 воспитывать интерес к художественной
литературе, к жизни людей, воспитывать нравственные чувства.

9.35-10.00

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

10.10-10.35

3. Развитие речи

Тема: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

закрепить представление детей о здоровом образе жизни, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого
человека формировать умение у детей рассуждать и делать выводы. Развивать у детей память, внимание, любознательность, выделять правила здорового питания. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботится о нем.

9.35-10.00

2. Познание

(формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни)

Тема: «Я и мое тело»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Обобщить и закрепить знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

09.30 -9.55

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

11.20-11.45

3. Физическая культура(улица)

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение  за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) Цель: развивать наблюдательность, внимание. Исследовательская деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

2. Труд в природе: Уборка участка от сухих веток. Цель: формировать умение у детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П\и «Третий  лишний», П/и «Кто самый меткий?» И/у «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». П/и «Мы –шоферы», «Кошки – мышки»

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, скакалки, мячи, кольцебросы.  Лопатки, печатки. Метла, грабли

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Попрыгунчики» 

Цель: совершенствовать прыжковые навыки.

Савелий, Олег, Кирилл М

«Змейка» - упражнять в челночном беге. 

Цель: способствовать координации движений.

Подгруппа детей.

 

Развитие движений боковой галоп. 

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции

Полина, Матвей, Даша

«Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

 Роман, Ева, Кира М

Развитие движений. 

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

Подгруппа детей

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.  «Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

 

16.00-17.00

Проект:

Активный час:

(на выбор детей)

16.10-16.35

Проект:

«Робоборик»

Итоговое мероприятие:

Викторина «Я и мое тело»

Выявить у детей уровень знаний по лексической теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

Д/и: «Скажи наоборот» 

Цель: упражнять подбирать слова – синонимы (большой-…, высокий-….и т.д)

Леонид, Макар, Варвара

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. Цель: упражнять в счете на слух.

Кирилл М, Кира М, Кира О

Д/И «Назови правильно». 

Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, а также имена своих членов семьи.

 

 Костя, Рита, Савелий, Олег

Д/И «Чудесный мешочек»

 Цель: определять на ощупь геометрические фигуры.

Ксюша, Артем, Роман, Дарина

Д/И «Найди и угадай».

Цель: развивать зрительное восприятие.

Полина, Ольга, Матвей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра Магазин «Вежливый продавец»
  • игры-драматизации, театрализованные игры А. Барто «Девочка чумазая»
  • импровизация «Пантомима» (Человек бежит, идет, поел и т.д.)
  • игры в центре движения скакалки, мяч – прыгун, кегли, мешочки
  • строительные игры лото, пирамиды, лего, кубики
  • хозяйственно-бытовой труд стирка кукольного белья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня

Данная разработка материала в старшей группе  в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе

В циклограмме отражены различные формы работы с детьми, учтена интеграция 5 образовательных областей....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Циклограмма планирования Воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе...