Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во IIмладшей группе.
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
во IIмладшей группе.
Дни недели | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Индивидуальная работа прописываем в планах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
понедельник | I пол. дня | Познавательное развитие 1.Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие) стр. 59 (восприятие, сравнение предметов; ознакомление с цветом, формой, величиной; свойства предметов; звуки музыкальных инструментов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; различать предметы по свойствам (величина, форма, цвет); название форм (круглая, треугольная, квадратная и прямоугольная); ориентировка в пространстве группы, участка; понимание слов: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева Речевое развитие 2. Речевое развитие. Связная речь Стр. 75 (рассматривание картин, иллюстраций, предметов; вести диалог с педагогом (слушать и понимать вопрос, понятно отвечать), «вежливые слова»; уметь делиться своими впечатлениями, рассказ по картинке(3-4предложения), пересказывать, читать короткие стихи Социально-коммуникативное развитие 3. Формирование основ безопасности Стр. 37 Безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности – «можно, нельзя, опасно», правила игры с водой и песком) Развитие игровой деятельности 4.Подвижные игры. Стр. 35 | 1.Дидактические игры в центре сенсорного развития. 2.Спонтанная игровая деятельность. |
II пол. дня | Художественно-эстетическое развитие 1.Театрализованные игры стр.81 Имитировать действия персонажей, действия в костюмах и атрибутах, развитие стремления импровизировать сказки, сюжеты песенок. Знакомить с разными видами театра и сопровождать словесно. Речевое развитие 2.Чтение детям стр. 86- 87, Карпухина (сказки, произведения поэтов и писателей, фольклор). Социально-коммуникативное развитие 3.Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры). Стр. 40 Развивать умение выбирать роль и выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Учить взаимодействовать с двумя действующими лицами. Самостоятельно подбирать атрибуты. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | |
Вторник | I пол. дня | Познавательное развитие 1.Познавательно-исследовательская деятельность Развитие познавательных действий, дидактические игры. Стр. 59. Обобщенные способы исследования разных объектов окружающей жизни. Использование исследовательских действий. Совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства объектов. Выполнять простейшие действия в соответствии с задачами. Цвет, величина, Разрезные картинки. Разные виды дидактических игр. Речевое развитие 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Стр. 76 Согласование прилагательных с существительными; употреблять предлоги (в, на, под, за, около); единственное и множественное число. Составлять предложения с однородными членами. Социально-коммуникативное развитие 3. Нравственное воспитание, развитие общения, формирование личности ребёнка. Стр. 47 что такое хорошо, что такое плохо, поступки; способствовать усвоению нравственно - моральных норм и ценностей. Создание игровых ситуаций, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Умение делиться с товарищами и помогать друг другу. Развивать умение инициативно обращаться к знакомому взрослому или сверстнику. Умение самостоятельно находить себе интересное занятие. | 1.Строительные игры в центре игровой деятельности. Напольный и настольный строительный материал. Пластмассовый конструктор. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. 2.Спонтанная игровая деятельность 3.Дидактическая игра стр 46 (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности). Стремление к самостоятельности, решение игровых задач. |
II пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1.Сюжетно-ролевая игра. Режиссерская игра Стр 40 Развивать интерес к сюжетно-ролевым, режиссерским играм, формирование игровых умений. Развитие самостоятельности, творчества, инициативы; формирование умения самостоятельно организовывать различные игры, выполнять игровые правила, соблюдать нормы поведения, воспитание чувства коллективизма. Художественно-эстетическое развитие 2. Конструирование (игры, моделирование). Стр. 95 Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали. Развивать собственный замысел, обыгрывать. Речевое развитие 3.Чтение художественной литературы. Стр. 80 (стихи, потешки, песенки). Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. | 1.Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. 2. Игры на развитие мелкой моторики. | |
Среда | I пол. дня | Физическое развитие 1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Воспитание культурно-гигиенических навыков стр.37 формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, поведение за столом. Приучать следить за своим внешним видом (беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации, объяснение, напоминание). Речевое развитие 2.Работа по речевому развитию: звуковая культура речи стр. 76 (Игры, упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слух, дыхание; закреплять артикуляцию звуков). Внятное произношение гласных и согласных звуков. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Физическое развитие 3.Подвижные игры. стр. 35 Развивать активность детей в двигательной деятельности. Играть со всеми детьми группы. Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия) |
II пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1. Формирование позитивных установок к труду и творчеству КГН, стр.37 Развитие навыков самообслуживания . стр. 54, 57 Формирование навыков самообслуживания, работа по воспитанию поведения за столом во время приема пищи. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, складывать и вешать предметы одежды и т.д. воспитывать навыки опрятности. Художественно-эстетическое развитие 2. Изобразительная деятельность (Рисование, лепка, аппликация) стр. 92-95 Отработка навыков, приёмов и умений. Закреплять знание названий цветов. Формировать умение создавать несложные композиции. Развитие игровой деятельности 3. Сюжетно-ролевые игры-ситуации (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности) Обогащение игрового опыта детей. | Игры с моторными игрушками. |
Четверг | I пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1.Ребёнок в семье и сообществе Стр.49 Беседы о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют и т.д.). Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и т.д.. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду. Речевое развитие 2.Работа по речевому развитию: Формирование словаря Стр. 76 продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить называть и различать части предметов; их качество, свойства, местоположение. Понимать обобщающие слова (одежда, обувь, мебель, посуда и т.д.; называть части суток, домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. 3.Развивающие игры на внимание, память, мышление и воображение. 4.Подвижные игры. | 1. Игры на развитие мелкой моторики. |
II пол. дня | Познавательное развитие 1. Познавательно-исследовательская деятельность (Ребенок открывает мир природы) Стр. 64 наблюдения и выявление сенсорных признаков объектов природы, игры-эксперементирования с водой. Песком, глиной и т.д. наблюдение за трудом взрослого в природе, посильное участие; иллюстративно-наглядный материал, дидактические игры, образные игры-имитации, чтение природоведческой художественной литературы Физическое развитие 2. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Становление ценностей здорового образа жизни стр. 37-39 Развивать умение различать и назвать органы чувств, их роль в организме и уход за ними. Полезная и вредная пища. Дать представление о пользе физкультуры и закаливания (беседы, рассматривание иллюстраций, упражнения). Социально-коммуникативное развитие 3. Сюжетно-ролевая игра. Стр 40 | 1.Свободная творческая продуктивная деятельность. 2.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. |
Пятница | I пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1.Формирование позитивных установок к труду и творчеству. Приобщение к доступной трудовой деятельности стр.57 Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности, к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. Во второй половине года – дежурство по столовой. Воспитывать уважительное и бережное отношение к результатам труда своего, сверстников и взрослых. Речевое развитие 2. Формирование словаря, развивающая речевая среда Стр. 76 Продолжать помогать детям общаться со сверстниками и знакомыми взрослыми. В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. В целях обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривание картинки, книги, наборы предметов. Приучать детей слушать!!!!!! 3. Дидактическая игра (по желанию детей и на усмотрение воспитателя) 4.Подвижные игры. | 1.Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения). |
II пол. дня | 1.Развлечение (последняя неделя месяца) 2. Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры) см. приложение Программа формируемая участниками образовательных отношений «Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай!» (Формирование нравственных, трудовых, эстетических качеств у детей дошкольного возраста, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на основе исторических и природных особенностей родного края, поселка). 3.Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение) стр 57 Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная двигательная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе.
Циклограмма разработана для II младшей группы с учётом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данная циклограмма является незаменимым помощником в написании календарного п...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе
В циклограмме отражены различные формы работы с детьми, учтена интеграция 5 образовательных областей....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе .
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе ....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа «Пчёлка» 2016 – 2017 учебный год
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...