Самообразование . План: «СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛОГОВОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» 2024г.
рабочие листы (старшая группа)
План по самообразованию
«СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛОГОВОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение
«Детскийсад№161»
План по самообразованию
«СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛОГОВОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Выполнил: Ильина Елена Валерьевна
2024г.
Актуальность:
В современном мире развитие диалоговой речи является одной из важнейших задач, решением которых озабоченыпедагоги и родители. Диалог — это не только обмен репликами, но и умение слушать и понимать партнёра по общению, формулировать свои мысли ясно и чётко, аргументировать свою точку зрения, учитывать интересы и потребности собеседника. Всё это является необходимым условием для успешного общения и взаимодействия с окружающими людьми. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Опыт показывает, что сюжетно-ролевые игры могут стать эффективным инструментом для развития диалоговой речи у детей старшего дошкольного возраста.Сюжетно-ролевые игры — это один из самых популярных и любимых видов деятельности у детей. Они позволяют ребёнку примерить на себя различные роли, погрузиться в мир фантазии и воображения, а также научиться взаимодействовать с другими детьми. В процессе таких игр дети учатся применять разные формы общения друг с другом, выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать собеседника.В рамках сюжетно-ролевой игры дети учатся договариваться о ролях, распределять обязанности, обсуждать правила игры, разрешать конфликты и т. д. Все это способствует развитию диалоговой речи, так как дети вынуждены использовать различные речевые конструкции, задавать вопросы, отвечать на них, высказывать своё мнение и аргументировать его.
Цель и задачи:
Цель:Повышение уровня профессиональныхзнаний и навыков в области развития диалоговой речи у старших дошкольников через организацию сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
- Изучить теоретические основы организации сюжетно-ролевой игры.
- Разработать и внедрить в образовательный процесс систему сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие навыков ведения диалога у детей старшего дошкольного возраста.
- Создать условия для эффективного использования сюжетно-ролевых игр в образовательном процессе.
- Сформировать у дошкольников умение вести диалог, слушать и понимать собеседника, выражать свои мысли и чувства.
- Оценить эффективность использования сюжетно-ролевых игр для развития диалоговой речи у детей.
- Обобщить и распространить опыт работы по теме самообразования среди коллег и родителей воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональных знаний и навыков в области развития диалоговой речи у старших дошкольников через организацию сюжетно-ролевых игр.
- Разработка и внедрение в образовательный процесс эффективной системы сюжетно-ролевых игр, доступных детям по возрасту и учитывающих их интересы.
- Создание условий для успешного использования сюжетно-ролевых игр в образовательном процессе.
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения вести диалог в распространенных жизненных ситуациях.
- Повышение качества образовательного процесса и развитие диалоговой речи у детей.
Поэтапное планирование деятельности
Этап /мероприятия | Сроки |
I Подготовительный этап: 1. Анализ литературы, изучение теоретических основ. 2. Повышение уровня теоретических знаний. Вебинар «Развитие диалогической речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре» (платформа УчМет). 3. Формулировка цели и задач углубленной работы, ее результатов. 4. Составление перспективного планирования на текущий период. 5. Наблюдение за воспитанниками на занятиях и в режиме дня. Заполнение карт индивидуального развития с целью отслеживания результатов работы. | Сентябрь |
II Основной этап: | Сентябрь – май |
Работа с воспитанниками: Сюжетно – ролевая игра «Больница» / «Поликлиника». Разыгрывание сюжетов: «Лечение зубов у стоматолога», «Осмотр педиатра перед прививкой», «Пункт неотложной помощи». | Сентябрь |
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» / «Супермаркет». Разыгрывание сюжетов: «Покупка продуктов для приготовления обеда», «Выбор подарка другу на день рождения», «В сувенирном магазине». | Октябрь |
Сюжетно – ролевая игра «Семья» / «Дом». Разыгрывание сюжетов: «Приготовление праздничного ужина», «Приём гостей и угощение их чаем с пирожными», «К нам пришел сантехник», «Делаем ремонт». | Ноябрь |
Сюжетно – ролевая игра «Банк». Разыгрывание сюжетов: «Оплата коммунальных услуг», «Оформление кредита на покупку машины», «Инкассация денежных средств». | Декабрь |
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» / «Салон красоты» / «Груминг – салон». Разыгрывание сюжетов: «Стрижка и укладка волос», «Консультация ведущего стилиста по уходу за волосами», «Создание праздничной причёски для вечеринки», «Стрижка собак». | Январь |
Сюжетно – ролевая игра «В театре». Разыгрывание сюжетов: «Поход в театр», «Репетиция спектакля по мотивам сказки», «Общение с театральным критиком после премьеры». | Февраль |
Сюжетно – ролевая игра «Дизайн – студия» / «Флористическая мастерская». Разыгрывание сюжетов: «Обсуждение дизайн - проекта с заказчиком», «В цветочной мастерской». | Март |
Сюжетно – ролевая игра «Почта». Разыгрывание сюжетов: «Отправка посылки», «Доставка писем», «Потерялась посылка». | Апрель |
Сюжетно – ролевая игра «Школа» / «Детский сад». Разыгрывание сюжетов: «Урок математики в школе», «Перемена и общение с одноклассниками», «Утренник в детском саду». | Май |
Работы с родительским коллективом: | |
Опрос «Правильно ли говорит ваш ребенок?». Памятка «Нормы речевого развития детей 5-6 лет». | Сентябрь |
Информационный лист «Умение вести диалог». | Октябрь |
Игровой баттл между детьми и родителями «Я тебя переговорю». | Ноябрь |
Размещение в мессенджере картотеки игр и упражнений на развитие диалоговой речи детей. | Декабрь |
Консультация «Как в игре развить диалоговую речь?». | Январь |
Тестирование «Умеете ли вы вести диалог?». | Февраль |
Информационный лист «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии коммуникативных компетенций дошкольника». | Март |
Практикум «Играя, учусь говорить». | Апрель |
Ознакомление родителей с достижениями детей. | Май |
Работа с педагогическим коллективом: | |
Открытый показ сюжетно – ролевой игры «Инкассация денежных средств». | Декабрь |
Мастер – класс по организации сюжетно – ролевой игры. | Март |
Фоторепортаж по итогам работы на конец учебного периода. | Май |
III Заключительный этап:
| Май |
Список информационных ресурсов
- Косинова Е. М. Развиваем речь ребенка / Е. М. Косинова. – М.: Эксмодетство, 2022.
- Деркунская В.А., ХарчевниковаА.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5–7 лет /В.А.Деркунская, А.Н. Харчевникова. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
- Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. – М.: Национальный книжный центр, 2022.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей
Теоретическое исследование роли сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей...
Сюжетно-ролевая игра - как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня
В данной работе представленны материалы сюжетно-ролевая игра относится к обучающим играм, она в определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет выбирать ст...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи.
Сюжетно – ролевая игра способствует формированию связной речи, так как в процессе игры дети накапливают необходимый запас слов, приобретают умение выражать свои мысли наиболее полно и связно, учатся п...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В статье раскрывается значение сюжетно-ролевой игры в развитии у дошкольников с ОНР диалогической речи, также раскрываются проблема обучения диалогической речи в игре, структура игры, уров...
План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....
Сообщение на педагогическом совете "Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи".
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...
Статья на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство развития произвольных форм общения старших дошкольников с окружающими людьми»
Статья на тему«Сюжетно-ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста»...