Статья на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство развития произвольных форм общения старших дошкольников с окружающими людьми»
статья
Статья на тему
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ Починковский детский сад № 6
Статья на тему
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель Курепятова Л. А.
Починки 2024
Дошкольное детство – важный период становления личности. На этапе детства ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, к труду, формируются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Овладение родным языком – важнейшее условие для социализации, психического и личностного развития ребенка. Но речь лишь тогда полноценное средство общения, когда сформированы или скорригированы все ее структурные компоненты. Благодаря постепенному освоению родного языка ребенок формирует межличностные отношения, расширяет эмоциональные проявления, успешнее развивает положительные качества личности.
Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею – серьезная наука и немалое искусство. Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности к школьному обучению. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.
Ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Игровые ситуации, формы проведения областей, различные виды игр в самостоятельной деятельности и на прогулке. Кроме того, федеральные государственные требования предполагают реализацию образовательной области «Социализация», прежде всего, через игру и развитие игровой деятельности детей.
В процессе проведения сюжетно-ролевых игр ребенок накапливает необходимый запас слов, постепенно овладевает способами выражения в слове определенного содержания и в конечном итоге приобретает умение выражать свои мысли наиболее точно и полно. Формирование грамматического строя речи в игре направлено на развитие умения правильно выражать свои мысли простыми и распространенными предложениями, правильно использовать грамматические формы рода, числа, падежа.
Сюжетно-ролевая игра способствует развитию речевых навыков и умений. Дети в игре разговаривают с игрушками, подражают голосам зверей, героям произведений, гудению самолета, поезда и т.д. Все это позволяет развивать речевую активность: овладеть навыками монологической и диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи.
Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям.
В сюжетно-ролевой игре просматриваются основные черты:
• эмоциональная насыщенность и увлеченность детей;
• самостоятельность;
• активность;
• творчество.
По направленности обучающей цели и способов ее достижения сюжетно-ролевые игры делятся на творческие и сюжетно-дидактические.
В творческой сюжетно-ролевой игре дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств. Дети перевоплощаются по игровому замыслу: становятся артистами цирка, учеными в лаборатории, хирургами, модельерами. Для фантазии детей в творческих играх нет границ. По сговору они действуют в повседневных ситуациях: поездка на автобусе, поход в театр или музей, обед в кафе. А могут переноситься в сюжеты из фильмов и книг
Сюжетно-дидактическая игра является игровой формой обучения, в ней синтезируется творческая деятельность детей с изучением наглядных материалов, практическим применением полученных на занятиях знаний. Воспитатель всегда руководит игрой этого вида: озвучивает обязанности для каждой роли, наблюдает за ходом игры, корректирует выполнение дидактического задания. Сюжетно-дидактические игры строятся на основе игр творческих, уже знакомых детям: «Магазин», «Детский сад», «Банк», «Столовая». По тематике сюжетно-ролевые игры условно делятся на деловые, современные, игры по интересам мальчиков и девочек.
Дошкольное детство – важный период становления личности. На этапе детства ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, к труду, формируются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Овладение родным языком – важнейшее условие для социализации, психического и личностного развития ребенка. Но речь лишь тогда полноценное средство общения, когда сформированы все ее структурные компоненты. Благодаря постепенному освоению родного языка ребенок формирует межличностные отношения, расширяет эмоциональные проявления, успешнее развивает положительные качества личности.
Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею – серьезная наука и немалое искусство. Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности к школьному обучению. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.
Ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Игровые ситуации, формы проведения областей, различные виды игр в самостоятельной деятельности и на прогулке. Кроме того, федеральные государственные требования предполагают реализацию образовательной области «Социализация», прежде всего, через игру и развитие игровой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников"
Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников...
«Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников».
Аннотация:Данная методическая разработка посвящена вопросу использования подвижной игры как средства развития навыков невербального общения для социальной адаптации воспитанников, определенных Ф...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....
Дидактическая игра, как средство развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста
Получаемая человеком информация об окружающем мире и происходящих вокруг событиях, оставляет в его сознании и подсознании, определённый след. Отражённые в таком отпечатке моменты начинают воспринимать...

Обобщение опыта работы Тема: Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития детей дошкольного возраста
Обобщение опыта работыТема: Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастикакак средство развития детей дошкольного возраста...
Проект "Игра как средство развития произвольных форм поведения у дошкольника".
Актуальность:Специалисты, учителя начальных классов всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, недостаточностью развития произвольного поведения, недоразв...

Статья.Дидактические игры как средство формирования произвольности поведения у старших дошкольников.
В многочисленных психологических исследованиях доказано, что формирование у детей навыков и привычек организованного поведения, умения действовать по инструкции, способности без посторонней помощи вза...