Планирование на тему "У каждого зверя своя зима"
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_16.12-20.12.docx | 67.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе «Пчелки» 2024-2025 уч.год
Временной промежуток: 16.12.24 - 20.12.24
Тема недели: «У каждого зверя своя зима!»
Цель: Закрепление представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.
Задачи:
- Уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
- Развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.
- Воспитание любви к родной природе.
Планируемые результаты: дети выявляют зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе; сформировано знание детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время; развито умение сравнивать и описывать животных, делать выводы. Вызвали эмпатию, любовь к природе, бережное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и подделок
День недели | Вид и тема образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание |
Понедельник | 9.00 – 9.30 Познавательное ( приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Как зимуют дикие звери» | Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность. |
9.40 – 10.10 Речевое (развитие речи) В.В Гербова | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Цель. Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». | |
16.05 – 16.35 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. | |
Вторник | 9.00 – 9.30 ФЭМП И.А.Помораева В.А.Позина, Занятие 5 | Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. |
9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое (лепка\апликация) Т.С.Комарова Тема 36. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» | Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек» Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. | |
15.40 – 16.10 Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | |
Среда | 9.00 – 9.25 Речевое (развитие речи)+ Художественно-эстетическое (рисование) Составление рассказа на тему | Связная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; Словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. Рисование «Как мы играем зимой на участке» Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. |
9.40-10.10 Художественно-эстетическое («Театр и дети») | Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга» Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок | |
10.30 – 11.00 Физическая культура (на улице) Комплекс № 8 (декабрь). | Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу. .Игровое упражнение «Попрыгунчики». Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения. | |
15.40 – 16.10 Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность) Е.А.Мартынова,И.М.Сучкова Тема 9. Жидкое – твердое | Цели. Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. Материал. Стакан горячего компота, стакан с замороженным компотом. Кусочки парафина (на каждого ребенка). Спиртовка лабораторная или электрическая плитка, стакан с холодной водой. | |
Четверг | 9.00 – 9.30 ФЭМП И.А.Помораева В.А.Позина, Занятие 6 | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. |
9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое (рисование) Т.С.Комарова Рисование «Зимний пейзаж» | Тема 40. Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | |
15.40 – 16.10 Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | |
Пятница | 9.00 – 9.30 Речевое (развитие речи) В.В Гербова | Занятие 7. Лексические игры и упражнения Цель. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. |
9.40-10.10 Финансовая грамотность Стахович Л.В. Занимательные финансы. Азы для дошкольников | Тема 6 Учимся планировать. Обсуждение пословиц и поговорок | |
10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. |
Понедельник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры со стихами Комплекс № 8 «Лес уютный светлый дом каждому есть место в нём» (деревья, грибы, ягоды) Настольно-печатные игры - лего Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» «Наш выходной день» Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по занятиям» | Инд/работа по ЗКР и ОГ «Придумай слово» развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (Никита, София, МишаД) | Настольные игры: Инвентарь для ХБТ: Атрибуты для С\Р: Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей: | ||
ОД | Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | |||||
Речевое (развитие речи) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Игры с выносным материалом Сюжетно-ролевая игра «Строитель» Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик Труд в природе «Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега. | Инд/работа по развитию речи «Подбираем рифмы» | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности: | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Художественная литература: чтение Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». | |||||
ОД | Художественно-эстетическое (музыкальное) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Закаливание «Дорожка здоровья» Игры и упражнения по развитию мелкой моторики «Составь узор или картинку из резинок» Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Роли: библиотекарь, читатели | Инд/работа: по математике (количество и счет) «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 20 Вероника, Матвей Б | ||||
Прогулка | Выносной материал:ледянки |
Вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры со стихами Настольно-печатные игры Сюжетно-ролевая игра Тема: «Школа» Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Д/И по экологии «Магнитные истории. Времена года» Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. СХД: рисование | Инд/работа по грамматическому строю речи Игра «Кузовок» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ОД | ФЭМП | |||||
Художественно-эстетическое (лепка\апликация) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Игры с выносным материалом Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Труд в природе Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке. П/И с бегом «Догони соседа» | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Труд по самообслуживанию Поручения, раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем Нравственные беседы «Каким должен быть друг» Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости. | |||||
ОД | Физическая культура | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Закаливание «Дорожка здоровья» Игры и упражнения по развитию мелкой моторики «Составь узор из спичек и палочек» Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Задачи: Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Театрализованная игра «Эмоции» закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки саморегуляции. | Индивид.работа по закреплению основных навыков при работе с бумагой (оригами) Ульяна У., София, Варя, Аксинья | Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Два Мороза» | Инд/работа: музыкально-ритмические движения | Выносной материал: |
Среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры со стихами Настольно-печатные игры Сюжетно-ролевая игра Тема: «Ветеринарная лечебница» Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры Д/И по ознакомлению с окружающим «Зоологическое лото» | Инд/работа по развитию связной речи (составление рассказов) Игра «Пойми меня» София, Матвей Ш | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ОД | Речевое (развитие речи)+ Художественно-эстетическое(рисование) | |||||
Художественно-эстетическое («Театр и дети») | ||||||
Физическое (на улице) | ||||||
Прогулка | Наблюдение, сравнительное, за воробьем и синицей Цели на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Игры с выносным материалом Сюжетно-ролевая игра Тема: «Дорожное движение» «Водители» Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый-иди, красный-стой. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА на площадку младшей группы Труд в природе Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им расчищать участок от снега. | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Труд по самообслуживанию Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться. Учить убирать посуду после еды. | |||||
ОД | Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Закаливание «Дорожка здоровья» Игры и упражнения по развитию мелкой Моторики «Заплети косичку» – для индивидуальных занятий. Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Задачи Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения | Инд/работа: по математике (ориентировка в пространстве, во времени) | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу. | З.К.Р.- проговаривание чистоговорок. Миша Д. Закрепить последовательность дней недели Вероника, Данила | Выносной материал: |
Четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры со стихами Настольно-печатные игры «Пазлы» Описательные загадки Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Задачи: закреплять знания о цирке и его работниках. Хозяйственно-бытовой труд Игра-соревнование « Все держим в чистоте» | Инд/работа по развитию речи Словесная игра: «Опиши ворону» Умение правильно описывать, использовать прилагательные, отвечать полным предложением Ульяна У, София, Кристина | Инвентарь для ХБТ: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ОД | ФЭМП | |||||
Художественно-эстетическое (рисование) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника продолжать наблюдения за работой дворника, способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. П/игра: «Найди свой домик», «Догони свою пару» Цель: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции Игры с выносным материалом Сюжетно-ролевая игра Тема: «Военизированные игры» расширить знания детей о военных профессиями, воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким. | Инд.раб по математике продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; Матвей Ш, Ксюша, Вита | Выносной материал: | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Культура поведения Беседа «Мы все знаем, все умеем» Учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснить свои размышления и выводы. | |||||
ОД | Физическая культура | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Закаливание «Дорожка здоровья» Игры и упражнения по развитию мелкой моторики «Успевай-ка! » Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. Сюжетно-ролевая игра «Гости» Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) Музыкально-дидактические игры Театрализованная игра Экспериментирование П/И на внимание | Инд/ работа по конструированию игры с металлическим конструктором (изготовление по образцу) Матвей Б., Лев, Максим | ||||
Прогулка | П/игра: « Третий лишний» Цель: закрепление правила игры, развивать внимательность, общую выносливость. | Закрепить ходьбу приставным шагом Дима, Лев | Выносной материал: |
Пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры со стихами Настольно-печатные игры «Домино» Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё стульчиков» Д/И по развитию речи (грамматика, словарь) СХД: ручной труд | Инд/работа по рисованию Д/игра на внимание: «Чего не хватает» Дорисовать части, правильно располагая их, нужного размера по отношению к изображению Назар, Степа Индвид.работа с Ульяной Игнатенко умение дершать карандаш, проводить линии | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ОД | Речевое (развитие речи) | |||||
Финансовая грамотность | ||||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П/игра «Самолеты» Игры с выносным материалом Сюжетно-ролевая игра Тема: «Военизированные игры» Труд в природе Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега. | Инд/ работа по ФИЗО П/игра : «Попади в цель». Умение правильно делать размах одной рукой. Умение попадать в цель Миша М. | Выносной материал: | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Взаимоотношения Игра-ситуация развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. 1. Два мальчика поссорились – их нужно помирить. 2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. | |||||
ОД | Художественно-эстетическое (музыкальное) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Закаливание «Дорожка здоровья» Игры и упражнения по развитию мелкой моторики Школа умелого карандаша занятие 1 Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. Изготовление поделок из неоформленного материала по выбору детей. | Инд/работа по лепке по собственному желанию. Учить создавать выразительный образ, точно передавая форму и расположение его частей. | Уголок безопасности: Игровой материал для С\Р: Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал. | |||
Прогулка | П/ игра: «Ракеты на старт». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. | Выносной материал: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"
Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"...
Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.
1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности...
Лексические темы" Подготовка зверей к зиме", "Зима".
Цель: закперить навыки словоизменения, словообразования, связной речи....
Тематическая неделя «Зимующие птицы». Синичкин день или каждой пичужке – своя кормушка!
Снегири – лесные птицы, прилетают к нам зимой, очень трудно прокормиться в стороне глухой леснойСвист их грустный, еле слышный, не пугаются людей,каждый медленный, пушистый,с...
Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"
Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"...