Планирование на тему "У каждого зверя своя зима"
материал (подготовительная группа)

Шиллер Анастасия Васильевна
Закрепление  представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_16.12-20.12.docx67.57 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе «Пчелки» 2024-2025 уч.год

Временной промежуток:  16.12.24 - 20.12.24

Тема недели:  «У каждого зверя своя зима!»

Цель: Закрепление  представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
  • Развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.
  • Воспитание любви к родной природе.

Планируемые результаты: дети  выявляют зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;  сформировано  знание  детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время; развито умение сравнивать и описывать животных, делать выводы.  Вызвали эмпатию, любовь к природе, бережное отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и подделок

День недели

Вид и тема образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник  

9.00 – 9.30

Познавательное ( приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

«Как зимуют дикие звери»

Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность.

9.40 – 10.10

Речевое (развитие речи)

В.В Гербова

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Цель. Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

16.05 – 16.35

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Вторник

9.00 – 9.30

ФЭМП

И.А.Помораева В.А.Позина, Занятие 5

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое

(лепка\апликация)

Т.С.Комарова Тема 36. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»

 Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»  Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

15.40 – 16.10

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Среда

9.00 – 9.25

Речевое (развитие речи)+ Художественно-эстетическое (рисование)

Ушакова О.С. Занятие 20

Составление рассказа на тему
«Как мы играем зимой на участке»

Связная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; Словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Рисование «Как мы играем зимой на участке» Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

9.40-10.10

Художественно-эстетическое

(«Театр и дети»)

Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга»

Развивать фантазию, образное мышление,  умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок  

10.30 – 11.00

Физическая культура

(на улице) Комплекс № 8 (декабрь).

Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу. .Игровое упражнение «Попрыгунчики». Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.

 Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.

 Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

15.40 – 16.10

Познавательное

 (познавательно-исследовательская деятельность)

Е.А.Мартынова,И.М.Сучкова

Тема 9. Жидкое – твердое

Цели. Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. Материал. Стакан горячего компота, стакан с замороженным компотом. Кусочки парафина (на каждого ребенка). Спиртовка лабораторная или электрическая плитка, стакан с холодной водой.

Четверг

9.00 – 9.30

ФЭМП  

И.А.Помораева В.А.Позина, Занятие 6

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое

(рисование)

Т.С.Комарова Рисование «Зимний пейзаж»

Тема 40. Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

15.40 – 16.10

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Пятница

9.00 – 9.30

Речевое (развитие речи)

В.В Гербова

Занятие 7. Лексические игры и упражнения Цель. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

9.40-10.10

Финансовая грамотность

Стахович Л.В.

Занимательные финансы. Азы для дошкольников

Тема 6

Учимся планировать.

Обсуждение пословиц и поговорок

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры со стихами

Комплекс № 8 «Лес уютный светлый дом каждому есть место в нём» (деревья, грибы, ягоды)

Настольно-печатные игры - лего

Сюжетно-ролевая игра  «Дом, семья»

«Наш выходной день»

Хозяйственно-бытовой труд

«Дежурство по занятиям»

Инд/работа по ЗКР и ОГ

 «Придумай слово» развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.

(Никита, София, МишаД)

Настольные игры:

Инвентарь для ХБТ:

Атрибуты для С\Р: Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей:

ОД

Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Речевое (развитие речи)

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик

Труд в природе

«Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега.

Инд/работа по развитию речи

 «Подбираем рифмы»  
развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Вероника, Назар

Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Художественная литература: чтение

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

ОД

Художественно-эстетическое  (музыкальное)

Вечер

Гимнастика пробуждения

Закаливание «Дорожка здоровья»

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

«Составь узор или картинку из резинок» Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Роли: библиотекарь, читатели

Инд/работа: по математике (количество и счет)

«Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 20

Вероника, Матвей Б

Прогулка

Выносной материал:ледянки

Вторник  

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры со стихами

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Школа» Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Д/И по экологии «Магнитные истории. Времена года» 

Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

СХД: рисование

Инд/работа по грамматическому строю речи

Игра «Кузовок»
образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
Миша М, Аксинья

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

ФЭМП

Художественно-эстетическое (лепка\апликация)

Прогулка

Наблюдение за рябиной

расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра  «Железная дорога» Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Труд в природе

Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке.

П/И с бегом «Догони соседа»

Выносной материал:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Труд по самообслуживанию  Поручения, раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем

Нравственные беседы «Каким должен быть друг»

Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

ОД

Физическая культура

Вечер

Гимнастика пробуждения

Закаливание «Дорожка здоровья»

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

«Составь узор из спичек и палочек» Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом

Сюжетно-ролевая игра  «Зоопарк»

Задачи: Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Театрализованная игра «Эмоции»

 закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки саморегуляции.

Индивид.работа по закреплению основных навыков

при работе с бумагой

(оригами)

Ульяна У., София, Варя, Аксинья

Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора.

Прогулка

Подвижная игра «Два Мороза»

Инд/работа: музыкально-ритмические движения

Выносной материал:

Среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры со стихами

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевая игра 

Тема: «Ветеринарная лечебница» Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры

Д/И по ознакомлению с окружающим

«Зоологическое лото»

Инд/работа по развитию связной речи (составление рассказов)

Игра «Пойми меня»
развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

София, Матвей Ш

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

Речевое (развитие речи)+ Художественно-эстетическое(рисование)

Художественно-эстетическое («Театр и дети»)

Физическое (на улице)

Прогулка

Наблюдение, сравнительное, за воробьем и синицей

Цели на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра 

Тема: «Дорожное движение»

«Водители» Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый-иди, красный-стой.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА на площадку младшей группы

Труд в природе

Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им расчищать участок от снега.

Выносной материал:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Труд по самообслуживанию

Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться. Учить убирать посуду после еды.

ОД

Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность)

Вечер

Гимнастика пробуждения

Закаливание «Дорожка здоровья»

Игры и упражнения по развитию мелкой

Моторики «Заплети косичку» – для индивидуальных занятий. Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»

Задачи Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Инд/работа: по математике (ориентировка в пространстве, во времени)

Прогулка

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: Развивать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу.

З.К.Р.- проговаривание чистоговорок. Миша Д.

Закрепить последовательность дней недели

Вероника, Данила

Выносной материал:

Четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры со стихами

Настольно-печатные игры «Пазлы»

Описательные загадки
Цель: Актуализация знаний.

Сюжетно-ролевая игра  «Цирк»

Задачи: закреплять знания о цирке и его работниках.

Хозяйственно-бытовой труд

Игра-соревнование « Все держим в чистоте»

Инд/работа по развитию речи

Словесная игра: «Опиши ворону»

Умение правильно описывать, использовать прилагательные, отвечать полным предложением

Ульяна У, София, Кристина

Инвентарь для ХБТ:

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

ОД

ФЭМП

Художественно-эстетическое (рисование)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

продолжать наблюдения за работой дворника, способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

П/игра: «Найди свой домик»,

 «Догони свою пару»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра 

Тема: «Военизированные игры» расширить знания детей о военных профессиями, воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

Инд.раб по математике

продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Матвей Ш, Ксюша, Вита

Выносной материал:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Культура поведения Беседа «Мы все знаем, все умеем»

Учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснить свои размышления и выводы.

ОД

Физическая культура

Вечер

Гимнастика пробуждения

Закаливание «Дорожка здоровья»

Игры и упражнения по развитию мелкой

моторики «Успевай-ка! » Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.

Сюжетно-ролевая игра  «Гости»

Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола)

Музыкально-дидактические игры

Театрализованная игра

Экспериментирование

П/И на внимание

Инд/ работа по конструированию

игры с металлическим конструктором (изготовление по образцу)
Цель: Развитие инициативы и самостоятельности, умения распределять роли и доводить игровой сюжет до логического завершения

Матвей Б., Лев, Максим 

Прогулка

П/игра: « Третий лишний»

 Цель: закрепление правила игры, развивать внимательность, общую выносливость.

Закрепить ходьбу приставным шагом

Дима, Лев

Выносной материал:

Пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры со стихами

Настольно-печатные игры «Домино»

Сюжетно-ролевая игра «Волшебники»

Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.

Хозяйственно-бытовой труд

«Мытьё стульчиков»

Д/И по развитию речи (грамматика, словарь)

СХД: ручной труд

Инд/работа по рисованию

Д/игра на внимание:

«Чего не хватает»

Дорисовать части, правильно располагая их, нужного размера по отношению к изображению

Назар, Степа

Индвид.работа  с Ульяной Игнатенко умение дершать карандаш, проводить линии

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

ОД

Речевое (развитие речи)

Финансовая грамотность

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/игра «Самолеты»
Цель: Формирование умения двигаться в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра 

Тема: «Военизированные игры»

Труд в природе

Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега.

Инд/ работа по ФИЗО

П/игра : «Попади в цель».

Умение правильно делать размах одной рукой.

Умение попадать в цель

Миша М.

Выносной материал:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Взаимоотношения Игра-ситуация

развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

1. Два мальчика поссорились – их нужно помирить.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. 

ОД

Художественно-эстетическое (музыкальное)

Вечер

Гимнастика пробуждения

Закаливание «Дорожка здоровья»

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики Школа умелого карандаша занятие 1

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.

Изготовление поделок из неоформленного материала по выбору детей.

Инд/работа по лепке по собственному желанию.

Учить создавать выразительный образ, точно передавая форму и расположение его частей.

Уголок безопасности:

Игровой материал для С\Р: Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал.

Прогулка

П/ игра:  «Ракеты на старт».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Выносной материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"

Комплексно-тематическое планирование  "Как звери к зиме готовились"...

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Лексические темы" Подготовка зверей к зиме", "Зима".

Цель: закперить навыки словоизменения, словообразования, связной речи....

Тематическая неделя «Зимующие птицы». Синичкин день или каждой пичужке – своя кормушка!

Снегири – лесные птицы, прилетают к нам зимой, очень трудно прокормиться в стороне глухой леснойСвист их грустный, еле слышный, не пугаются людей,каждый медленный, пушистый,с...

Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"

Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"...