Отчет по реализации проекта по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание»
проект (старшая группа)
Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я начала в 2023 году. С изучения федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором одним из важных принципов считается «воспитание взаимоуважения, трудолюбия, Гражданственности, патриотизма, ответственности, бережного отношения к природе и окружающей среде». ФОП и ФГОС ДО одной из приоритетных задач детского сада ставят «формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Отчет по реализации
Проекта по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание»
Воспитатель: Пешкова Татьяна Владимировна,
высшая квалификационная категория
Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я начала в 2023 году. С изучения федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором одним из важных принципов считается «воспитание взаимоуважения, трудолюбия, Гражданственности, патриотизма, ответственности, бережного отношения к природе и окружающей среде». ФОП и ФГОС ДО одной из приоритетных задач детского сада ставят «формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине».
Проработав методическую литературу; Программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в которой предусмотрено формирование гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт – Петербург «Детство – Пресс»,2017.
Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт – Петербург «Детство – Пресс»,2000. Петрова И.В, Стульчик Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду», изд-во «Мозайка -Синтез», 2006-2010.
Я приступила к реализации долгосрочного проекта по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание». Основная цель проекта Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Для достижения указанной цели были обозначены следующие задачи.
Обучающие:
- сформировать представление о России как о родной стране;
- формировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
- стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
Воспитательные:
- воспитать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- воспитать уважительное отношение к наследиям других народов.
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Большую роль отвела созданию предметно- пространственной среды в группе: организовала Мини-музей по патриотическому воспитанию, где мои воспитанники могут рассмотреть символы своей страны, познакомиться с бытом народов, населяющих наш край, с достопримечательностями родного поселка и города. Рассказать и показать своим друзьям древо своей семьи.
Свой проект я реализую через разнообразные формы организационной деятельности детей – чтение художественной литературы, занятия, беседы, народные игры, смотры театральной деятельности при участии родителей, выставки творческих работ «У моей мамы руки золотые», «Самая лучшая бабушка», смотр фотоальбома и стенгазет «Древо моей семьи», «Моя семья - самая лучшая!», «Как я провел лето», фото выставка «Мой папа солдат», «Мой дед защищал Родину».
Реализация проекта не возможна без родителей. Я использую разнообразные формы сотрудничества с родителями, что дает мне возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания. Для начала я пригласила родителей на «День открытых дверей» где познакомила с направлением в своей работе, рассказала и показала окружающую среду нашей группы и наш мини музей.
Родители были активными участниками проекта. Я приглашала родителей на открытые занятия, праздники, родительские собрания, «Мастер-классы». Проводила индивидуальные и групповые беседы, консультации. На сегодняшний день родители стали моими помощниками в реализации проекта «Нравственно-патриотическое воспитание».
Ведь патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду. Задача родителей, как и воспитателей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Мои воспитанник стали активными участниками различных мероприятий:
- во всероссийских акциях «Журавленок в небе», «День Российского Флага»;
- в международном конкурсе «Гордость страны» в номинации: Разноцветные ладошки по теме: «День защиты детей»;
- во всероссийском конкурсе «Флаг России - символ Родины моей»;
- во всероссийской олимпиаде «Эколята-молодые защитники природы»;
- в муниципальном конкурсе «Юные знатоки»;
- в муниципальном этапе Всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженеры Кадры России» «ИКаРенок- 2024-2025».
Своими разработками я делюсь с коллегами ДОУ и города.
- В рамках городского методического объединения воспитателей Озерского городского округа провела открытое занятие "Родина моя -Россия",
- на итоговом педагогическом совете выступила перед коллегами с темой «Формы работы с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условии реализации в ФГОС ДОУ»
- приняла участие в муниципальном семинаре «Использование современных образовательных технологий, как средство повышения качество дошкольного образования».
Проработав один год по данному направлению, я решила продолжать эту работу дальше, так как считаю, что воспитать человека любящего свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины - очень не простая задача. Но она, безусловно, осуществима. И я надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю, испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, научиться любоваться природой, бережно относиться к ней
Методические разработки размещаю на своем мини - сайте https://nsportal.ru/peshkova-t-v
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-273081-1373422869.jpg)
Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-497375-1417252678.png)
Проект на тему: "Нравственно патриотическое воспитание ребёнка"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому...
Отчет о работе самообразования на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»
Форма отчета о проделанной работе - презентация проекта по данной теме. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-724044-1494073850.jpg)
Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности."
Работа с проектом....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1109680-1548871981.jpg)
Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание через игру»
Пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловечески...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-360219-1672936355.jpg)
Рабочий план для реализации проекта по формированию нравственно-патриотического воспитания детей 6-7 лет
Система мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-1258865-1599229818.jpg)
Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»
Данный проект направлен на изучение традиций празднования Нового года в России и на оценку уровня влияния традиций на патриотическое воспитание дошкольников средней группы детского сада....