Отчет по реализации проекта по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание»
проект (старшая группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я начала в 2023 году. С изучения федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором одним из важных принципов считается «воспитание взаимоуважения, трудолюбия, Гражданственности, патриотизма, ответственности, бережного отношения к природе и окружающей среде».  ФОП и ФГОС ДО одной из приоритетных задач детского сада ставят  «формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.t.v.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Отчет по реализации

Проекта по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание»

Воспитатель: Пешкова Татьяна Владимировна,

высшая квалификационная категория

Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я начала в 2023 году. С изучения федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором одним из важных принципов считается «воспитание взаимоуважения, трудолюбия, Гражданственности, патриотизма, ответственности, бережного отношения к природе и окружающей среде».  ФОП и ФГОС ДО одной из приоритетных задач детского сада ставят  «формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине».

Проработав методическую литературу;   Программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в которой предусмотрено формирование гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт – Петербург «Детство – Пресс»,2017.

Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт – Петербург «Детство – Пресс»,2000. Петрова И.В, Стульчик  Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду», изд-во «Мозайка -Синтез», 2006-2010.

Я приступила к реализации долгосрочного проекта по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание». Основная цель проекта  Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Для достижения указанной цели были обозначены следующие задачи.

Обучающие:

сформировать представление о России как о родной стране;

- формировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

-  стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

Воспитательные:

- воспитать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- воспитать уважительное отношение к наследиям других народов.

- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Большую роль отвела созданию предметно- пространственной среды в группе: организовала  Мини-музей по патриотическому воспитанию, где мои воспитанники  могут  рассмотреть символы своей страны, познакомиться с бытом народов, населяющих наш край, с достопримечательностями родного поселка и города. Рассказать и показать своим друзьям древо своей семьи.  

Свой проект я реализую через разнообразные формы организационной  деятельности детей – чтение художественной литературы, занятия, беседы, народные игры,  смотры театральной деятельности при участии родителей, выставки творческих работ «У моей мамы руки золотые», «Самая лучшая бабушка», смотр фотоальбома и стенгазет «Древо моей семьи», «Моя семья - самая лучшая!», «Как я провел лето», фото выставка «Мой папа солдат», «Мой дед защищал Родину».

Реализация проекта не возможна без родителей.  Я использую  разнообразные формы сотрудничества с родителями, что дает мне возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания. Для начала я пригласила родителей на «День открытых дверей» где познакомила с направлением в своей работе, рассказала и показала окружающую среду нашей группы и наш мини музей.

Родители были активными участниками проекта. Я приглашала родителей на открытые занятия, праздники, родительские собрания, «Мастер-классы». Проводила  индивидуальные и групповые беседы, консультации. На сегодняшний день родители стали моими помощниками в реализации проекта «Нравственно-патриотическое воспитание».

  Ведь патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду. Задача родителей, как и воспитателей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

         Мои воспитанник стали активными участниками различных мероприятий:

- во всероссийских  акциях  «Журавленок в небе», «День Российского Флага»;

-  в международном конкурсе «Гордость страны» в  номинации: Разноцветные ладошки по теме: «День защиты детей»;

- во всероссийском  конкурсе  «Флаг России - символ Родины моей»;

 -  во всероссийской олимпиаде «Эколята-молодые защитники природы»;

- в муниципальном конкурсе «Юные знатоки»;

- в муниципальном  этапе  Всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженеры Кадры России» «ИКаРенок- 2024-2025».

Своими разработками я делюсь с коллегами ДОУ и города.

- В рамках городского методического объединения воспитателей Озерского городского округа провела открытое занятие "Родина моя -Россия",

  - на итоговом педагогическом совете выступила перед коллегами с темой  «Формы работы с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условии реализации в ФГОС ДОУ»

- приняла участие в  муниципальном семинаре «Использование современных образовательных технологий, как средство повышения качество дошкольного образования».

Проработав  один год по данному направлению, я решила продолжать эту работу дальше, так как считаю, что воспитать человека любящего свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины - очень не простая задача. Но она, безусловно, осуществима. И я  надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю, испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, научиться любоваться природой, бережно относиться к ней

Методические разработки размещаю на своем мини - сайте  https://nsportal.ru/peshkova-t-v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы...

Проект на тему: "Нравственно патриотическое воспитание ребёнка"

   О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому...

Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание через игру»

Пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловечески...

Рабочий план для реализации проекта по формированию нравственно-патриотического воспитания детей 6-7 лет

Система мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы через традиции празднования Нового года»

Данный проект направлен на изучение традиций празднования Нового года в России и на оценку уровня влияния традиций на патриотическое воспитание дошкольников средней группы детского сада....