Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка

Унгуру Наталья Михайловна

Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tvorcheskaya_gruppa_1.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №159»

Материал по разработке проекта

на тему:

«Нравственно- патриотическое  

воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию МДОУ «Детский сад №159».

Ключевые понятия проекта:

Патриотизм как качественная характеристика социума - часть общественного сознания, проявляющаяся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, системе основополагающих ценностей.

Патриотизм как качество личности важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

• Патриотизм проявляется в поступках человека.

• Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты.

• Зарождаясь из любви к малой родине, патриотизм поднимается до общегосударственного самосознания, до любви к своему отечеству.

1. Общие положения проекта

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

По времени проведения: продолжительный

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.

II. Актуальность

Патриотизм – в переводе с греческого означает соотечественник, родина, отечество, а по отношению к человеку – чувство принадлежности к родине, отечеству, стране, где он родился и к ее гражданам, любовь к отечеству, преданность, стремление служить ее интересам. Сегодня актуальность этой проблемы очевидна. Проблемы семьи требуют комплексного решения, многовариантных подходов. Растет число неполных семей, и даже те семьи, которые фактически являются полными, мало уделяют внимания детям, родители решают свои «насущные» проблемы. Проблемы семьи и воспитания подрастающего поколения решаются на государственном уровне, государство стремится к возвращению утерянных ценностей: 2007 год объявлен годом русского языка, годом ребенка, 2008 год - годом семьи, 2009 год- годом молодёжи, 2010 год- годом учителя, принято несколько очень важных программ по поддержке молодых, многодетных и малообеспеченных семей. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания духовности и нравственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Вот почему образовательные учреждения должны делать всё возможное по преодолению духовно-нравственного опустошения детей и родителей, которое выражается сегодня в низком уровне культуры, сквернословии, пьянстве, в нежелании трудиться.

Формирование нравственно-патриотической позиции – что это такое по отношению к детям дошкольного возраста? И каковы предпосылки, которые станут опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей родине, ее культуре, традициям, достижениям.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - писал Д.С. Лихачёв.

Возрастающая сложность и масштаб проблем, выступивших перед обществом в новом веке, в современных социальных условиях, ставят перед отечественной системой образования задачу не просто формирования эрудированного человека, но и возрождения национального самосознания личности. Особое место в образовательном процессе занимает культура – носитель ценностей народа, отображающая его традиции, нравы, образ жизни многих поколений. Народная культура является живой связующей нитью между поколениями, объединяет прошлое, настоящее и будущее. Её отстранённость от воспитания приводит к распаду социума и личности. Обращение к исторической памяти народа, его культурным ценностям позволяет сформировать представление о нравственных нормах, развивать культуру чувственного восприятия, художественного переживания, опыт поведения. Знакомство с национальной культурой является одним из важнейших направлений воспитания подрастающего поколения, составляет духовную основу для формирования личности, воспитания её ментальности.

       Казалось бы, избыточно говорить об этом: все и так понимают, что духовно-нравственные ценности составляют фундаментальную основу человеческой цивилизации. Мы лишь подчеркиваем: духовно-нравственные ценности, как и патриотические чувства – результат большого труда, в основе которого лежит воспитание. Именно нравственное воспитание делает человека личностью, а потому имеет приоритет перед образованием.

      Безусловно, духовные ценности непреходящи. Однако сегодня мы живем в социуме с непростыми, нередко антигуманными, прагматичными нормами. Интеллектуальное развитие детей в век инновационных технологий не представляет такой проблемы, какой является нравственное формирование. Процесс воспитания в наше время требует четких позиций, сформулированных ценностных ориентиров, сочетающихся с реалиями именно сегодняшнего дня.

        Во все времена человечество реализовывало задачу передачи опыта предков новым поколениям. Но в последнее время разрушение «народного» быта постепенно привело к утрате традиций, угасанию народной культуры. Выросло отчуждение между детьми и родителями. Утрачены семейные традиции.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний об истории родного города, страны, особенностях русских традиций. В ДОУ не сложена система по формированию у детей патриотических чувств, любви к своей стране. Работа ведется поверхностно, непостоянно. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

 Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.

           

III. Цель, задача проекта 

Основная цель -определить места, роли, задачи и направления патриотического воспитания в системе воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения, а также заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. 

IV. Задачи проектной деятельности

Формировать нравственно-патриотические чувства; интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего города, своей страны.

Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа, приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания. Через доступные средства ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

V. Предполагаемый результат

Выработать и внедрить систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Итоговым результатом будет являться диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

VI. Методы проекта

Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.

VII . Стратегия осуществления проектной деятельности

Участники реализации проекта. Семья - ребёнок - педагог.

Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ «Детский сад №134»:

с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);

с педагогами - в условиях проведения методической работы;

с родителями - в совместной деятельности.

VIII. Этапы управления проектом.

1.Концептуальный (сентябрь - ноябрь 2014)Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта

2. Исходно-диагностический (январь-февраль 2015, сентябрь 2014). Разработка диагностического инструментария.

3. Формирующий (сентябрь 2015-май 2016)Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итогово-диагностичекий (май 2016).Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений.

IX. Содержание проектной деятельности

Представлено тематическим планированием формирующего этапа.

Протокол заседания творческой группы №1

 МДОУ «Детский сад №159»

От 23 сентября 2014г.

по разработке проекта

на тему:

«Нравственно- патриотическое воспитание»

Присутствовали:                                                                         Отсутствовали: -

        









Повестка заседания:

  • актуализация проблемы;
  • формирование темы проекта;
  • постановка цели, задач, результативности;
  • наметка этапов работы.

Выступили:

Берлова А.Ю.

Исходя из анализа работы нашего ДОУ вытекает ряд западающих видов деятельности с детьми, к каким относится занятия по конструированию и изобразительной деятельности и патриотическое направление в воспитании. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний об истории родного города, страны, особенностях русских традиций. В ДОУ не сложена система по формированию у детей патриотических чувств, любви к своей стране. Работа ведется поверхностно, не касаясь занятийной деятельности. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Пшеничникова О.В.

Сегодня актуальность этой проблемы очевидна. Проблемы семьи требуют комплексного решения, многовариантных подходов. Растет число неполных семей, и даже те семьи, которые фактически являются полными, мало уделяют внимания детям, родители решают свои «насущные» проблемы. Проблемы семьи и воспитания подрастающего поколения решаются на государственном уровне, государство стремится к возвращению утерянных ценностей: 2007 год объявлен годом русского языка, годом ребенка, 2008 год - годом семьи, 2009 год- годом молодёжи, 2010 год- годом учителя, принято несколько очень важных программ по поддержке молодых, многодетных и малообеспеченных семей. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания духовности и нравственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Вот почему образовательные учреждения должны делать всё возможное по преодолению духовно-нравственного опустошения детей и родителей, которое выражается сегодня в низком уровне культуры, сквернословии, пьянстве, в нежелании трудиться.

Формирование нравственно-патриотической позиции – что это такое по отношению к детям дошкольного возраста? И каковы предпосылки, которые станут опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей родине, ее культуре, традициям, достижениям.

Народная культура является живой связующей нитью между поколениями, объединяет прошлое, настоящее и будущее. Её отстранённость от воспитания приводит к распаду социума и личности. Знакомство с национальной культурой является одним из важнейших направлений воспитания подрастающего поколения, составляет духовную основу для формирования личности, воспитания её ментальности.

       Казалось бы, избыточно говорить об этом: все и так понимают, что духовно-нравственные ценности составляют фундаментальную основу человеческой цивилизации. В нашем ДОУ с сентября этого года действует кружок «Истоки», занятия которого проходят в «Русской избе», но думаю, что этого будет недостаточно. Поэтому предлагаю взять для разработки проекта тему по нравственно-патриотическому воспитанию.

     Рудакова Н.Д.

Я согласна, что занятий в кружке  будет недостаточно, так как духовно-нравственные ценности, как и патриотические чувства – результат большого труда, в основе которого лежит воспитание. Именно нравственное воспитание делает человека личностью, а потому имеет приоритет перед образованием.

Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.

Решение:

Тема проекта: «Нравственно-патриотическое воспитание».

Слушали:

Берлову А.Ю.

Предлагаю письменно сформулировать цели и задачи нашей работы, чтобы в дальнейшем методом анализа предложенного вывести общую цель и задачи.

Самостоятельная работа педагогов.

Анализ  и выработка цели и задач.

Решение:

Цель – выработать и  апробировать систему работы по патриотическому воспитанию в системе воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения.

Задачи:

  1. Вызвать у детей у детей интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего города, своей страны.
  2. Формировать нравственно-патриотические чувства; обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране.
  3. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

Исходя из поставленных задач результатом будет являться внедрение системы воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию и распространение опыта по проблеме.

Пшеничникову О.В.

Вспомним, какие этапы должны присутствовать в структуре проекта.

Высказывания членов группы:

  • концептуальный,
  • проектный,  
  • диагностический,
  • формирующий,
  • констатирующий,
  • итоговый.

Пшеничникову О.В.

В любом проекте присутствуют 4 этапа работы, необходимо только установить сроки.

Решение:

1.Концептуальный (сентябрь -ноябрь 2009)Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта

2. Исходно-диагностический (январь-февраль 2010, сентябрь 2010). Разработка диагностического инструментария.

3. Формирующий (сентябрь 2010-май 2011)Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итогово-диагностичекий (май 2011).Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений.

Берлова А.Ю. предложила к следующему заседанию творческой группы подготовить критерии для составления диагностики, составляющие планирования по работе над проектом, продумать схему модели взаимодействия.

Протокол заседания творческой группы №2

 МДОУ «Детский сад №159»

от 22 января 2015г.

по разработке проекта

на тему:

«Нравственно- патриотическое воспитание»

Присутствовали:                                                                        

        









Отсутствовали: Пшеничникова О.В. (учеба)

Повестка заседания:

  • разработать модель воспитательно-образовательной работы по проекту;
  • разработать диагностическую карту по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
  • начать разработку перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Выступили:

Берлова А.Ю.

 Вначале нашего очередного заседания напоминаю вам, что в нынешнем году исполняется 65 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Думаю необходимо включить в планирование мероприятие, посвящённое этой дате.

Первым  вопросом сегодняшнего заседания стоит разработка модели воспитательно-образовательной работы по проекту. Вы должны были подготовить схемы.

Работа группы по формированию модели воспитательно-образовательной работы по проекту (схема прилагается).

Унгуру Н.М.

Теперь перейдем к критериям оценки результатов по нравственно-патриотическому воспитанию, которые вы подготовили.

Работа группы по составлению диагностической карты по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (карта прилагается).

И теперь к вопросу о планировании. Проанализировав ваши предложения можно сделать такие выводы о планировании. Начинать работу необходимо  с самого близкого, родного, знакомого. Мой дом, моя семья, детский сад – вот начальные ступени в работе с ребенком и его семьей. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку.

Нужно стараться поддерживать любовь, внимание, сочувствие к маме, папе, бабушке, дедушке, сестрам и братьям, сверстникам. Можно предложить детям принести свои семейные фотографии и рассказать о своих родных. Оформить фотоальбом, к которому ребята потом постоянно будут обращаться, показывать друг другу фотографии своей семьи.

        В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации, в том числе и русского народа, трудовых, семейных традиций, декоративно-прикладному творчеству.

      Необходимо стараться привлечь родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, для них организовывать концерты, различные мероприятия, проводить праздники семьи, фольклорные праздники и развлечения: «Осенины», «Колядки», «Масленица», «Веснянка», «В русской светелке», «Посиделки», где с удовольствием участвуют и родители. Благодаря  таким праздникам и развлечениям, и дети, и родители будут приобщаться к истокам народного творчества, к истории своего народа, его традициям.

       Необходимо задействовать музей «Русская изба», где дети знакомятся с национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда.

Пропаганду  педагогических знаний о нравственно-патриотическом воспитании  вести через систему наглядной агитации. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей.

Широко применять индивидуальные формы работы с родителями и для коллектива родителей организовать общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки,; оформлять информационные и тематические стенды, фотомонтажи и т. д.

Взаимодействие с семьей может иметь продолжение в виде выстраивания генеалогического древа, составления семейных альбомов, рисования на тему «Моя семья». Обычно родители воспитанников детского сада подходят к выполнению таких заданий с энтузиазмом, проявляя выдумку и фантазию. Эта работа призвана помочь ребенку понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Наличие семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье, как педагогу, так и товарищам.

Далее идет работа по ознакомлению дошкольников с родным краем, основной целью которой является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. До детей доводится информация о каких-то исторических фактах, о природе данного населенного пункта, о промышленности. Родителям на этом этапе работы предлагается во время поездок в другие города обращать внимание ребенка на их своеобразие, на то, чем они отличаются от их родного города, на природу, архитектуру и т.д.. Если воспитатель провел детство в другом городе, он может рассказать о нем. Детям всегда очень интересны факты из личной жизни воспитателя, его воспоминания о своем детстве.

Одним из разделов патриотического воспитания является ознакомление с государственной символикой России на материале геральдики российских городов. Дети узнают, что такое герб и для чего он нужен. Получают представления о том, что каждый город имеет свой собственный герб, где пытается вместить что-то очень дорогое для себя: героические страницы истории; те профессии и ремесла, которыми он исстари славился; уникальные природные объекты, т.е. то, чем город гордится.

Начало работы над геральдикой (изучением гербов города, страны, флага) состоит в осознании смысла знака и символа, отражающего что-то главное. Работа с гербами может стать фрагментом многих занятий по ознакомлению с окружающим. Например, разговаривая об образе жизни животных и их значении в жизни природы и человека, можно в заключении рассмотреть, какие города внесли подобное изображение в свои гербы. Можно предложить детям самим сделать предположения, чем знамениты города, рассматривая их гербы.

Формирование чувства гордости за свой город, свою страну, предполагает эмоционально-когнитивную включенность детей. В этом поможет приобщение детей к творчеству всемирно известных алтайских поэтов, писателей, композиторов, художников.

Важное место в патриотическом воспитании отводится восприятию произведений, отражающих события Великой Отечественной войны. Песни Великой Отечественной войны – это произведения огромной нравственной силы, пробуждающей чувство гордости за свой народ, воспитывающие мужество и стойкость.

Музыка имеет большое воздействие на подсознание (на эмоциональном уровне). Средства музыкальной выразительности комплексно воспитывают ребят: на уровне сознания (понимания), и на уровне эмоций и чувств. Подбор соответствующего репертуара (отечественных композиторов, образцов народной музыки) воспитывает в ребенке любовь к родным местам, к людям, чувство гордости за историю страны.

Большое значение имеет участие детей в праздниках, таких как День города, День Победы, День защитника Отечества. В день космонавтики можно обсудить, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник  - Герман Титов.

Реализация этих подходов позволит успешнее складывать предпосылки формирования подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которые затем лягут в основу личности взрослого человека-гражданина своей страны.

В конце хочу предложить начать работу по формированию чувства патриотизма, уважения к старшим в текущем году, например в конце апреля, включив в план ДОУ мероприятие, посвященное 65-летию победы.

На будущий учебный год составить план из предложенных вами пунктов помесячно в срок до 12 февраля (готовый план приложить).

Решение:

  • провести в апреле 2015 года мероприятие, посвященное 65-летию победы в ВОВ (отв. ст.восп.Унгуру Н.М., муз.рук. Сигаева Е.Н. ).
  • принять за основу модель воспитательно-образовательной работы по проекту;
  • результаты отслеживать по диагностической карте по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
  • разработать перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию до 12 февраля 2015г (отв. восп.Пряхова И.Г.).

Протокол заседания творческой группы №3

 МДОУ «Детский сад №159»

от 23 марта 2015г.

по разработке проекта

на тему:

«Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Присутствовали:                                                                        

        











Повестка заседания:

  • утверждение перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
  • утверждение разработанной диагностической карты;
  • утвердить сценарий мероприятия, посвященного празднованию 65-летия Победы..

Выступили:

Берлова А.Ю.

 На сегодняшнем заседании необходимо утвердить разработанные нашей группой документы: перспективный план, диагностическую карту и сценарий и сроки проведения праздника Победы. Слово передаю Наталье Михайловне.

Унгуру Н.М.

Вы заранее ознакомились со всеми разработанными документами по проекту.

Первое, что мы должны сегодня принять - это перспективный план, разработанный составом группы. Кто за предложенный план, прошу проголосовать.

За-5 человек.

Против- -.

Перейдем  к карте критериев оценки результатов по нравственно-патриотическому воспитанию. Кто согласен   с предложенными критериями, прошу проголосовать.

За-5 человек.

Против- -.

И последнее. Голосуем за предложенный муз.раб.Сигаевой Е.Н. сценарий празднования 65 – летия Победы. Мероприятие включает в себя: выставку поделок, выполненных родителями наших воспитанников, концерт для ветеранов войны, оформление уголков Победы в групповых комнатах.

Кто согласен, прошу проголосовать.

За-5 человек.

Против- -.

Решение:

  • провести в 6 мая 2015 года мероприятие, посвященное 65-летию победы в ВОВ (отв. ст.восп.Унгуру Н.М., муз.рук. Сигаева Е.Н. ).
  • утвердить диагностическую карту по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
  • утвердить перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015-2016г..

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников(подготовительная к школе группа)

Формы работы с детьми        

Формы работы с родителями        

Цели

Дата проведения

1

  • Тематические недели: «Я и моё имя», «Кто я такой, откуда я взялся?»
  • Беседа: "Где я живу".
  • Экскурсия по улице Телефонной, на которой расположен детский сад.
  • Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада".
  • Подборка семейных фото для группового альбома «моя семья».
  • Семейный конкурс: "Природа и фантазия".

  • Воспитание у детей самоуважения, привязанности к своим ближним, семье.

сентябрь

2

  • Тематические недели: «Я и моя семья», «Я и мои друзья».
  • Беседа: "Моя семья".
  • Составление семейного древа (родословная семьи). Герб семьи.

Семейное чтение произведений о семье.

  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям

октябрь

3

  • Тематические недели: «Что где растёт?», «Кто где живёт?»

  • Изготовление макета: "Природные богатства края".
  • Посещение зооуголка «Лесная сказка».
  • Формировать представления о географическом расположении нашего края.
  • Довести до понимания детей, что любой край, область, город - неповторимы.
  • Учить детей видеть прекрасное.

ноябрь

4

  • Тематическая неделя: «Что нам стоит дом построить?»
  • Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым".
  • Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым".                

  • Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков.
  • Учить детей видеть прекрасное.

декабрь

5

  • Тематическое занятие: "Природа нашего края".                
  • Конкурс рисунков: "Любимый уголок природы".
  • Викторина: "Люби и знай свой родной край".
  • Совместные развлечения.
  • Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны.

январь

6

  • Тематическое занятие: "Животный мир родного края".

  • Семейное чтение рассказов о животных нашего края.        
  • Воспитание бережного отношения к живой природе.
  • Закрепить знания детей о  животных, птиц, рыб, обитающих в наших лесах, показать их разнообразие.

февраль

7

  • Тематические недели: «О любимых мамах», «Мой любимый город», «Моя страна-Россия»
  • Занятие: "Мой город на карте края".
  • Занятие: "Достопримечательности нашего города".
  • Целевые прогулки по улицам города.
  • Конкурс рисунков: "Моя страна-Россия".
  • Альбом фото, картинок с изображением любимых уголков города Барнаула.
  • Рассказы детей о своих мамах.
  • Экскурсии на автобусе по городу.
  • Оформление альбома "Улицы нашего города".
  • Изготовление подарков для мам.        
  • Воспитывать  любовь к своему дому, детскому саду, улице, городу, стране.
  • Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями.

март

8

  • Тематическая неделя: «С нами небо говорит…»
  • Занятие "Литературное наследие".
  • Экскурсия в городскую библиотеку имени Островского А.Н..        

  • Семейное чтение произведений алтайских поэтов и писателей: Владимира Свинцова, Ге́нриха  Вениами́новича  Сапги́ра,.
  • Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей, космонавта Г.С..
  • Воспитание любви к поэзии, прозе.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за нашего земляка,  космонавта Г.С. Титова.

апрель

9

  • Тематическое занятие "Барнаульцы - ветераны ВО войны".

  • Экскурсия к вечному огню.
  • Изготовление праздничных открыток.
  • Итоговое занятие:"Барнаул - моя малая Родина".        
  • Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы).
  • Конкурс семейных рисунков:"Мы за мир".
  • Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.
  • Систематизация знаний о родном городе

Май

Модель воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей МДОУ «Детский сад №159»

Отчет о проделанной работе творческой группой по теме

«Нравственно-патриотическое воспитание»

МДОУ «Детский сад №159»

Март 2015г.

За прошедший период времени прошло 2 заседания творческой группы: сентябрь, январь.

Была проведена большая работа по разработке и оформлению материалов творческой группы: проведен анализ работы за прошедший год, сформулирована тема, цель,  задачи проекта,  спроектирован предполагаемый результат и этапы последующей работы.

 Исходя из этого разработана модель воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Составлена диагностическая карта  и перспективный план, который включает в себя работу с детьми старшей и подготовительной к школе групп и их родителями.  

Следующее заседание намечено на конец марта 2010 года для утверждения перспективного плана и разработки мероприятия к празднику «65 лет - Победе!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Описание материала: предлагаем вашему вниманию методическую разработку по теме: нравственно-патриотическое воспитание. Методическая разработка  направлена на формирование у воспитанников старшего...

Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».

Цель:воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста  на основе  воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой св...

Методическая разработка по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к отцу, к матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с р...

Проект Совместной деятельности с родителями На тему: «Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»

Тема проекта:«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»Тип проекта: Информационно-практико-...