Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черникова Алина Александровна

           Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Тема недели:  «Домашние животные и их детеныши»                                                                   

Задачи: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнить особенности внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются. Развивать словарный запас, память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:  «Домашние животные и их детеныши»                                                                      Сроки проведения: 30.09.24-04.10 24

Задачи: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнить особенности внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются. Развивать словарный запас, память, воображение.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Понедельник 30.09.2024г.

УТРО:  прием детей, утренняя зарядка,

КГН,  утренний круг,

артикуляционная гимнастика

Завтрак

Утренняя зарядка Комплекс 1.

Утренний круг. Колокольчик.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра Что такое хорошо, что такое плохо. Цель:познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: закреплять знания детей о домашних животных, их следах и пропитании.

ООД

1. Физическое развитие в помещении Конспект №13 Пензулаева Л.И. «Физкульнурное занятие в детском саду. Стр.28

2. Развитие речи Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Стр.36

Индивидуальная работа

Д/и «Назови цвет». Цель: Учить различать основные цвета.   (Василиса М. и Глеб К.)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение, беседа, труд, дидактическая игра, подвижная игра, физкультурно-оздоровительная работа,

КГН

Обед

Наблюдение за погодой. Отмечать изменения в природе, листья желтеют и опадают, утром холодно – днем теплее.

П/и «Поезд» Учить быстро строиться по парам.

Художественное слово «Домашние животные»

«Домашних животных я очень люблю.

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью.

Друзьями своими считаю.»

П/и «Автомобили». Учить прыгать в длину с места.

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи.

Работа перед сном

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

ВЕЧЕР:

Полдник

Вечерний круг

Строит.- констр. игра, экспериментирование, театрализ.. деят, с.р. игра, дидактическая  игра, самост.деят.детей

Гимнастика пробуждения после сна Комплекс 1

Кружковая деятельность «Безопасность»

Инструктаж с детьми по охране здоровья

Дидактическая игра «Удочка» Цель: развитие внимании и координации.

Конструирование: «Домик для мышки»

Вечерний круг. Карточка №1

Прогулка

Подвижные игры

Игры с выносными игрушками

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Вторник 01.10.2024г.

УТРО:  прием детей, утренняя зарядка,

КГН,  утренний круг,

артикуляционная гимнастика

Завтрак

Утренняя зарядка Комплекс 1.

Утренний круг. Колокольчик.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: ознакомится с особенностями домашних животных, запомнить наименование детенышей и их пищу.

Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Котята»

Обсуждение с детьми на тему: «Где живут домашние животные?»

ООД

1. Лепка «Подарок любимому щенку» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.57

2.Музыка По плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа

Приучать к аккуратности в своей одежде Саша Д. и Илья С.)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение, беседа, труд, дидактическая игра, подвижная игра, физкультурно-оздоровительная работа,

КГН

Обед

Наблюдение за ветром. Сегодня ветрено? Ветер стал холодным.

П/и «Пузырь». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении круга, в беге по разным направлениям.

Художественное слово «Кошка»

«Хоть и бархатные лапки.

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю.

Молоко из блюдца пью»

Учить ходить между предметами, сохраняя равновесие.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: развивать внимательность и реакцию.

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи.

КГН «Самостоятельно раздеваться и одеваться». Цель: Развитие навыков самообслуживания.

Работа перед сном

Чтение сказки «Зайкина избушка»

ВЕЧЕР:

Полдник

Вечерний круг

Строит.- констр. игра, экспериментирование, театрализ.. деят, с.р. игра, дидактическая  игра, самост.деят.детей

Гимнастика пробуждения после сна Комплекс 1

Сюжетно – ролевая игра «Ой мой зайчик заболел!»

Предложить детям собрать пазлы.

Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?» Цель: развитие мелкой моторики, расширять познания о животных.

Вечерний круг. Карточка №2

Кружковая деятельность «Театральная шкатулка»

Прогулка

Подвижные игры

Игры с выносными игрушками

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Среда 02.10.2024г.

УТРО:  прием детей, утренняя зарядка,

КГН,  утренний круг,

артикуляционная гимнастика

Завтрак

Утренняя зарядка Комплекс 1.

Утренний круг. Колокольчик.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игровое упражнение для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией.

Обсуждение «От куда берется молоко?

ООД

1. Рисование «Пушистый котёнок». Авторский конспект.

2. Физическое развитие  (на воздухе) Конспект №14 Пензулаева Л.И. «Физкульнурное занятие в детском саду. Стр.28.

Индивидуальная работа

Продолжать учить вешать красиво свое полотенце (Гулистан М. и Яна Е.)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение, беседа, труд, дидактическая игра, подвижная игра, физкультурно-оздоровительная работа,

КГН

Обед

Наблюдение за ветром с помощью ветряка, отметить что ветер дует не всегда и меняет направления.

Художественное слово «Собака»

«Заворчал живой замок.

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!»

П/и «Поезд». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колону. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи.

КГН «Самостоятельно раздеваться и одеваться». Цель: Развитие навыков самообслуживания.

Работа перед сном

Чтение сказки «Репка»

ВЕЧЕР:

Полдник

Вечерний круг

Строит.- констр. игра, экспериментирование, театрализ.. деят, с.р. игра, дидактическая  игра, самост.деят.детей

Гимнастика пробуждения после сна Комплекс 1

Дидактическая игра «Кто лишний» Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Сюжетно – ролевая игра «Машинист»

Предложить детям разукрасить раскраски.

Рисование по точкам.

П/и «Солнышко и дождик»

Вечерний круг. Карточка №3

Кружковая деятельность «Умелые ручки»

Прогулка

Подвижные игры

Игры с выносными игрушками

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Четверг 03.10.2024г.

УТРО:  прием детей, утренняя зарядка,

КГН,  утренний круг,

артикуляционная гимнастика

Завтрак

Утренняя зарядка Комплекс 1.

Утренний круг. Колокольчик.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: Формирование умения замечать изменения.

Просмотр иллюстраций «Домашние животные»

ООД

1.ФЭМП «Подарки от куклы Маши» Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений». Стр.14

2.Музыка По плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа

 Д/и «Назови цвет». Цель: Учить различать основные цвета. (Матвей Г. и Соня.Х)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение, беседа, труд, дидактическая игра, подвижная игра, физкультурно-оздоровительная работа,

КГН

Обед

Наблюдение за насекомыми, отметить что скоро их будет меньше, они будут впадать в спячку.

П/и «Автомобили». Цель: развивать ловкость и быстроту, закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

Художественное слово «Собака»

«Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю.

И чужих я прогоняю».

Беседа «Правила поведения на улице».

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи.

КГН «Самостоятельно разуваться». Цель: обучать детей самостоятельно снимать обувь в положенном месте и аккуратно ставить в обувной шкаф.

Работа перед сном

Чтение стихов С. Я. Маршак.

ВЕЧЕР:

Полдник

Вечерний круг

Строит.- констр. игра, экспериментирование, театрализ.. деят, с.р. игра, дидактическая  игра, самост.деят.детей

Гимнастика пробуждения после сна Комплекс 1

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Предложить детям собрать пазлы

Дидактическая игра: «Резные картинки»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

П/и «Троллейбус». Цель: Развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу.

Вечерний круг. Карточка№4

Кружковая деятельность «Театральная шкатулка»

Прогулка

Подвижные игры

Игры с выносными игрушками

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Пятница 04.10.2024г.

УТРО:  прием детей, утренняя зарядка,

КГН,  утренний круг,

артикуляционная гимнастика

Завтрак

Утренняя зарядка Комплекс 1.

Утренний круг. Колокольчик.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра «Прятки». Цель: Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Просмотр иллюстраций: «Домашние животные и их детеныши»

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром «В гостях у бабушки» Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Стр29

2 Физическое развитие в помещении Конспект №15 Пензулаева Л.И. «Физкульнурное занятие в детском саду. Стр.28

Индивидуальная работа

Учить как зовут членов семьи (Гулистан. М, Алёна Х..)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение, беседа, труд, дидактическая игра, подвижная игра, физкультурно-оздоровительная работа,

КГН

Обед

Наблюдение «Песок на участке»: В ходе наблюдения обратить внимание на то, где используется песок на участках детского сада: в песочницах, на клумбах, на дорожках; определить пользу песка.

Учить быстро разбегаться и собираться в одном месте.

П/и «Угадай кто кричит?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и активность.

Художественное слово «Собака»

«С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живёт под крылечком

Хвост колечком».

П/и «Поймай комарик» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (прыгать на месте).

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи.

КГН «Самостоятельно разуваться». Цель: обучать детей самостоятельно снимать обувь в положенном месте и аккуратно ставить в обувной шкаф.

Работа перед сном

Чтение сказки «Три поросенка»

ВЕЧЕР:

Полдник

Вечерний круг

Строит.- констр. игра, экспериментирование, театрализ.. деят, с.р. игра, дидактическая  игра, самост.деят.детей

Гимнастика пробуждения после сна Комплекс 1

Дидактическая игра: «Органы чувств». Цель: формировать представление детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств.

Дидактическая игра: «Лото»

Предложить детям собрать мозаику.

П/и «Найди пару». Цель: развивать ловкость, умения избегать столкновения, действовать по сигналу быстро.

Вечерний круг. Карточка №3

Прогулка

Подвижные игры

Подвижные игры по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».

Первая младшая группа.Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»....

Рекомендация родителям по теме недели "Домашние птицы и их детеныши"

Тема недели «Домашние птицы и их детеныши».Цель: Знакомить детей с названиями домашних птиц; с обобщающим понятием домашние птицы; уточнять, из каких частей состоит тело; чем питаются; кто за ними уха...

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши»

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши» ранни...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"

В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...

Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»  в логопедической подготовительной группе

Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и  их детеныши. Содержание домашних животных»   в логопедической подготовительной группе...

У.О. ТЕМА НЕДЕЛИ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ" 28.10. - 01.11

Консультация по теме недели: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"...