Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Хазова Юлия Владимировна
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши»
 
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши» ранний возраст.
Итоговое мероприятие: «Поездка на ферму».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши»

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши» ранний возраст.

Итоговое мероприятие: «Поездка на ферму».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «Мохнатые ребятки, резвые козлятки».                          

                       

Тема «Матрешки»

Восприятие смысла музыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Развивать умение выполнять плясовые движения под музыку.

2.Способствовать речевой активности детей в процессе прослушивания песен.

3.Учить согласовывать свои движения с движениями партнера по игре.

Методы и приемы: показ, прослушивание аудиозаписи, художественное слово, напоминание.

Материалы и оборудование: бубен, игрушка козленок, аудио запись.

Логика образовательной деятельности:

Е.Н. Арсенина

Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». В первой мл. группе. стр.115

Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2. Учить различать предметы по величине.

3. Побуждать развитию мыслительных процессов.

Методы и приемы: показ, рассматривание, демонстрация, моделирование.

        

Материалы и оборудование: матрешки по количеству детей в подгруппе.

Логика образовательной деятельности

А. Кузнецова

Лучшие развивающие игры для детей от 1 года до3 лет. стр.10

Утро

- Комплекс утренней гимнастики №1. Цель воспитывать интерес к физическим упражнениям, укрепление здоровья детей.

- Беседа о домашних животных и их детенышей. Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами.

-Подвижная игра «Шел козел дорогою». Цель: учить слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды. Ветер. Цель: развить умение определять признаки ветряной погоды.

Инд. работа «Лягушата»,  с Ксенией и Женей. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Подвижная игра « Пес и воробушки». Цель: развивать умение сопоставлять свои действия с текстом.

Вечер

-Гимнастика пробуждения комплекс №1. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма.

-Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая». Цель: развитие мелкой моторики рук.

-Индивидуальная работа по о/о «Речевое развитие» (стих «Идет бычок качается») с Савелием. Цель: развивать память и речь.

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием погоды. Облака, тучи». Цель: дать представление о понятии облака и тучи, учить различать их по внешним признакам.

Инд. работа с Филиппом. Цель: развивать умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

 

Игрушки домашних животных и их детенышей.

Игрушка «Козлик».

Машинки, мячи, куклы одетые по погоде.

Книга с стихотворением «Идет бычок качается».

Мяч.

Ведерки, маски, рули, грабельки.

Мел.

Порекомендовать вместе с детьми дома послушать детские песенки про животных.

Порекомендовать родителям, поиграть с ребенком в матрешку.

Вторник

Тема «Домашние животные. «Послушай и назови».

Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

1. Продолжать знакомство с домашними животными.

2. Учить называть и сравнивать их по величине.

3. Развивать любознательность, память, речь.

4. Учить отвечать на вопросы воспитателя по очереди.

Методы и приемы: беседа, вопросы, пояснения, показ, рассматривание, прослушивание аудиозаписи.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муз. сопровождение с головами животных.

Логика образовательной деятельности:

Н.Е. Верексы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» ранний возраст. стр. 194

Двигательная активность.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие».

Задачи:

1. Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой.

2. Развивать умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Развивать внимание, координацию движений.

Методы и приемы: показ, объяснения, игровые упражнения.

Материалы и оборудование: шишки или маленькие мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Логика образовательной деятельности

Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Образовательный процесс планирование на каждый день. По программе «От рождения до школы». ( группа раннего возраста) стр. 356, занятие №1.

Утро

- Комплекс утренней гимнастики №1. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

- Рассматривание картинок «Коза с козлятами». Цель: закрепить знание величины.                                                                                                                                        

-Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: закрепить знания о зеленом и желтом цвете.

Прогулка 1

Наблюдение за собакой, которую выгуливают хозяева. Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Инд. работа «Лошадка», с Яной, Никитой. Цель: учить детей бегать с высоким подниманием колена.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: приучать бегать легко (на носках), развивать ориентировку в пространстве, учить менять направление движения по сигналу воспитателя.

Вечер

-. Гимнастика после сна.

«Велосипед»

Цель: поднять мышечный тонус и настроение у детей.

- Сюжетно-ролевая игра «Кондитер» (приготовить торт к маминому празднику)

Цель: закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение.

-Чтение х.л. «Солнышко ведрышко». Цель: Развивать умение внимательно слушать потешку, рассматривать предметы и сюжеты этого произведения, повторять несложные фразы.

Прогулка 2

Наблюдение, экскурсия вокруг детского сада. Цель: закрепить правила поведения на улице (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).

Инд. работа «Зайчата» с Арсением, Сашей.  Цель: учить детей прыгать на месте.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей желание к самостоятельным играм.

Подвижная игра «Карусель». Цель: развивать у детей навыки бега, учить менять темп движения (бег, ход), повышать эмоциональный тонус.

Сюжетные картинки с изображением козы с козлятами.

Кубики 5 шт. и кирпичики 5 шт. зеленого и желтого цвета.

Мешочки с песком, кегли, мячи, маски кошки и мышей.

Муляжи фруктов, пирожных,  детская посуда, фартучек и поварской колпак.

Книга с потешками.

Игрушка зайчик.

Куклы одетые по погоде,, машинки, игрушки домашних животных, мелки.

Обруч с ленточками.

Предложить родителям сделать маски животных для совместных игр детей в группе.

Предложить родителям комплекс физических упражнений для развития двигательной деятельности ребенка.

Среда

Тема «Плавает, тонет».

Сказка

 В. Сутеева «Кто сказал Мяу?».

Экспериментирование с материалами и веществами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»

Задачи:

1. Познакомить со свойствами предметов.

2. Развивать наблюдательность.

3. Активизировать речь детей.

4. Привлечь к экспериментальным действиям.

Методы и приемы: беседа, наблюдения, показ, экспериментирование,  

Материалы и оборудование: тазик с водой, пластмассовые и резиновые игрушки, бумажные кораблики, ложки деревянные и металлические.

Логика образовательной деятельности

А. Кузнецова

Лучшие развивающие игры для детей от 1 года до3 лет. стр.57

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Познакомить с содержание сказки.

2.Привлечь к совместному с воспитателем пересказу сказки.

3. Учить согласовывать свои движения при выполнении упражнения «Летаем как птички».

Методы и приемы: Чтение, вопросы, художественное слово, прослушивание аудиозаписи.

Материалы и оборудование: игрушки «котенок, щенок», книга с произведением, аудиозапись.

Логика образовательной деятельности

Н.Е. Верексы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» ранний возраст. стр. 199

Утро

- Комплекс утренней гимнастики №1. Цель воспитывать интерес к физическим упражнениям, укрепление здоровья детей.

-Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить кушать аккуратно, не играться с едой.

-Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?». Цель: развивать умение на слух различать и называть музыкальные инструменты.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды. Солнце. Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света, которое необходимо для жизни на земле.

Инд. работа с Камиллой, Марьяной. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик…». Цель: активизировать словарный запас детей, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не  наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, реагировать на сигнал воспитателя, помогать друг другу.

Вечер

- Гимнастика пробуждения комплекс №1. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма.

-Подвижная игра малой подвижности «Где же наши ручки?». Цель: Учить понимать слова текста и соотносить их со своими действиями.

-Индивидуальная работа по о/о «социально-коммуникативное развитие»,  с Настей и Вероникой. «Накормим куклу Катю». Цель: учить совместной игре.

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Солнце. Цель: дать представление, что солнце садится раньше, начинаются сумерки.

Инд. работа с Львом, Василисой. « Попади в воротца». Цель: учить катить мяч через ворота (ширина 50 – 60 см).

Игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей желание к самостоятельным играм.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Учить бегать в прямом направлении, развивать ориентировку в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

 Плакат «Поведение за столом».

Дудочка, барабан, погремушка, металлофон.

Мячи, кегли, машинки, мыльные пузыри.

Зонтик.

Массажные дорожки.

Кукла, игрушечная посуда, муляжи овощей и фруктов.

Гимнастическая дуга (воротца), мячи 2шт..

Ведерки, маски, рули, мелки для рисования.

Большой мяч, обручи 4-5 шт..

Посоветовать родителям, провести с ребенком эксперименты с водой.

Посоветовать родителям, почитать дома с ребенком стихи о домашних животных.

Четверг

Тема

«Клюющие птички».

Двигательная активность.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и в низ.

2. Развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками.

3. Учить играть в подвижную игру согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Методы и приемы: показ, объяснения, игровые упражнения.

Материалы и оборудование: 1-2 наклонные доски, мячи, короткие ленточки по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Образовательный процесс планирование на каждый день. По программе «От рождения до школы». ( группа раннего возраста) стр. 356, занятие №2.

Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Формировать основные виды захвата, развивая ловкость, гибкость и подвижность кистей рук и пальцев.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, способствующее развитию координации рук и глаз.

3. Учить играть в игрушку по очереди и совместно.

Методы и приемы:  показ, рассматривание, демонстрация, имитация.

 Материалы и оборудование: Картинки с изображением птиц,  динамическая игрушка «Клюющие птички»,

Логика образовательной деятельности

А. Кузнецова

Лучшие развивающие игры для детей от 1 года до3 лет. стр.15

Утро

- Комплекс утренней гимнастики №1. Цель воспитывать интерес к физическим упражнениям, укрепление здоровья детей.

-Настольно-печатные игры о домашних животных «Мама и малыш». Цель: учить подбирать взрослым животным их детенышей.

-Беседа о комнатных растениях. Цель: прививать бережное отношение к комнатным растениям.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Воробьи и вороны. Цель: учить различать птиц по внешнему виду, закрепить знания о строении птиц.

Инд. работа с Женей и Егором. «Попади в корзину». Развивать умение бросать мяч в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Подвижная игра Воробушки и кот». Цель: учить менять направление движения по сигналу воспитателя, развивать умение сопоставлять свои действия с текстом.

Вечер

- Гимнастика после сна.

«Велосипед»

Цель: поднять мышечный тонус и настроение у детей.

-Индивидуальная работа с Ваней, по о/о «художественно-эстетическое развитие». Цель: упражнять в рисовании коротких вертикальных линий (травка), учить различать зеленый цвет.

- Д/и «Волшебные шнурочки». Развивать мелкую моторику.

Прогулка 2

Наблюдение- рассматривание осеннего дерева. Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Инд. работа с Настей и  Ариной. «Клубочки для котят» рисование на асфальте мелками. Цель: учить рисовать предметы круглой формы.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра « Осенние листочки». Цель: развивать ориентировку в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Настольно- печатная игра «Мама и малыш».

Картинки с изображением комнатных растений.

Корзина, маленькие мячики.

Машинки, мячи, куклы одетые по погоде.

Маски птичек, игрушка кошка.

Чистые листы бумаги, карандаши.

Д/и «Волшебные шнурочки».

Цветные мелки.

Ведерки, маски, рули, грабельки.

 

Посоветовать родителям, посещать детские игровые площадки для развития двигательной активности детей.

Посоветовать родителям динамические игрушки для развития ребенка.

Пятница

Тема

«Печенье для Щенка».

Экспериментирование с материалами и веществами.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Напомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?».  

2. Закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

3. Учить, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

4. Закреплять знания и умение совершать основные движения при выполнении упражнения.

Методы и приемы: рассказ, рассматривание, художественное слово, физкультминутка, проектная деятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки щенок, котенок, пластилин, дощечка для пластилина, салфетки.

Логика образовательной деятельности

Н.Е. Верексы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» ранний возраст. стр. 195

Восприятие смысла музыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Закрепить умение выполнять основные движения (шаг, подпрыгивание на месте, бег) под музыкальное сопровождение.

2. Привлечь внимание к прослушиванию отрывка из стихотворения «Грустит покинутый щенок».

3. Учить подпевать взрослому, подражая голосу щенка.

4. Развивать умение играть в подвижную игру совместно со сверстниками.

Методы и приемы: показ, прослушивание аудиозаписи, художественное слово, напоминание.

Материалы и оборудование: бубен, аудиозапись, игрушки козлик, щенок.

Логика образовательной деятельности

Е.Н. Арсенина

Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». В первой мл. группе. стр.119

Утро

-Беседа по ПДД. «Светофор». Цель: закрепить знания правил перехода проезжей части, и зеленого цвета.

- Индивидуальная работа с Арсением, Максимом: закрепить с детьми названия домашних животных.

-Разучивание потешки «Бебека». Цель: развивать память, речь детей.

Прогулка 1

Наблюдение за машинами. Развивать умение классифицировать машины на легковой и грузовой транспорт.

Инд. работа с Ксение и Марьяной. «Поймай комара». Цель: учить детей прыгать вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель:  развивать умение сопоставлять свои действия с текстом.

Вечер

- Гимнастика пробуждения комплекс №1. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма.

-Воспитание КГН. Цель развивать умение правильно и последовательно мыть руки с мылом и вытирать их своим полотенцем.

- Настольно-печатные игры по выбору детей

Цель: формирование у детей умения интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка 2

Наблюдение за елью. Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Инд. работа с Василисой и Настей. Цель6 упражнять в ловле мяча. Учить играть совместно.

Игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей желание к самостоятельным играм.

Подвижная игра « У медведя во бору». Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Картинка светофора, плакат «Правила дорожного движения».

Игрушки домашних животных.

Книга К. Чуковского «Потешки».

Игрушка «комар».

Мешочки с песком, кегли, мячи.

Руль.

Мыло 2шт., индивидуальное полотенце.

Настольно-печатные игры.

Мяч.

Самолетики, флажки, мячи, вертушки.

Игрушка «медведь».

Посоветовать родителям закрепить умения детей действиям с пластилином.

 Предложить родителям послушать песни о животных совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».

Первая младшая группа.Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»....

Планирование на каждый день во 2 группе раннего возраста. Тема недели: "Детский сад".

Календарное планирование во второй группе раннего возраста. Тема 1 недели сентября : "Детский сад"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"

В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...