Проект " ВОВ в истории моей семьи", 2023 г.
проект (старшая группа)
Тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальной, потому что каждый гражданин России должен знать историю страны и передавать её своим потомкам. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vov_v_istorii_moey_semi.doc | 41 КБ |
proekt_vov_v_istorii_moey_semi.pdf | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Великая Отечественная Война в истории моей семьи»
Цель: показать важность знания истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Проследить историю моей семьи в годы Великой Отечественной войны;
2.Изучить семейные архивы и фотографии военных лет;
3.Определить вклад моей семьи в дело победы над фашистской Германией.
Актуальность:
Тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальной, потому что каждый гражданин России должен знать историю страны и передавать её своим потомках. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».
Каждому человеку важно знать кто он, кем были его предки. Потому, что от каждой семьи зависит судьба России. Уходит человек. Уходит целое поколение. Остаётся память…
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и многие учащиеся нашей школы и их родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны. Мы – нынешнее поколение, к счастью, не знаем , что такое война, голод, холод… Но всё это в памяти и сердце наших предков, защищавших нашу Родину. Прошло 78 лет с момента, когда 8-9 мая 1945 года фашистская Германия капитулировала. Я много слышала о своих родственниках – участниках войны, но ответить конкретно на вопросы: где воевали? на каких фронтах? какие города освобождали? в чем конкретно их заслуга? – я не могу. И я решила собрать воедино весь материал, который собирала на протяжении нескольких месяцев. В моей семье воевала прабабушка Гостяева Елена Михайловна.
Родилась она16 июля 1921г. в поселке Свободный труд Шатковского района. Прабабушка получила профессию учителя начальных классов , работала в с. Корино, а затем в п. Свободный Труд Шатковского района. Но когда началась война, её жизнь резко изменилась. В начале 1942г. комсомолка Гостяева была призвана в Красную армию. Часть, где служила прабабушка, стояла под Волоколамском, Защищала подступы к Москве. Служила в сухопутных войсках, дорожно-транспортном батальоне. Совсем ещё юной девчонкой ей пришлось видеть как рядом гибли её однополчане, ведь битва за Москву была решающей. Все солдаты не доедали, не допивали, не досыпали – было очень тяжело. Решалась судьба не только столицы, но и Москвы.
Битва за Москву (30 сентября 1941 года — 20 апреля 1942 года) — один из переломных моментов во Второй мировой и Великой Отечественной войнах — боевые действия советских и немецких войск на московском направлении. Делится на два периода: оборонительный (30 сентября — 5 декабря 1941 года) и наступательный, который состоит из двух этапов: контрнаступления (5 декабря 1941 года — 7 января 1942 года) и наступления советских войск (7 января — 20 апреля 1942 года). Стратегическая наступательная операция немецких войск осенью и зимой 1941 года носила наименование «Тайфун».
Город Волоколамск на протяжении многовековой истории России, являлся форпостом Москвы на северо-западе, не раз выступал надежным щитом, заслонял от врагов, покушавшихся на суверенитет нашей Родины. В период битвы за Москву Волоколамское направление было одним из важнейших. Его оборона протяженностью более 100 километров по фронту от Волжского водохранилища до реки Исконы, притока Москвы-реки, была возложена на 16-ю армию генерал-лейтенанта К. К. Рокоссовского. В состав армии входили 316-я стрелковая дивизия генерал-майора И. В. Панфилова, кавалерийский корпус Л. М. Доватора, сводный курсантский полк полковника С. И. Младенцева и другие части и соединения. Придавая большое значение захвату шоссе Волоколамск – Москва, фашистское командование направило сюда 13 дивизий, из них семь танковых.
Спустя год бабушка заболела и была комиссована из рядов Вооружённых сил. В Январе 1944 года у нее родилась первая дочка - Раиса Константиновна. Вернувшись в родной посёлок, прабабушка продолжила свою трудовую деятельность в школе учителем начальных классов. В 1953году она вышла замуж за плотника - Василий Фёдорович Борисов . В июне 1954года родилась вторая дочь, моя бабушка - Татьяна Васильевна. В марте 1958года родилась третья дочь - Галина Васильевна. До 1976 года прабабушка проработала в школе в посёлке Свободный Труд, именно тогда школа закрылась и бабушка ушла на пенсию.
До 1994 года бабушку не признавали участницей Великой Отечественной войны. И вот ,наконец, она решила исправить эту несправедливость. Собрала документы и отправила запрос в г. Подольск, но получила отказ. Второй запрос - и снова неудача. Бумаги ходили очень и очень долго, а красноармейская книжка, подтверждающая службу в Красной Армии, сгорела во время пожара. Переписка с архивом затянулась надолго. В 2002 году по инициативе внучки, моей мамы, бабушка предприняла очередную попытку( по её словам последнюю, несмотря на любой исход) получить статус участника ВОВ. На этот раз активно помогали соц.работник, сотрудник военкомата и председатель районного правления. Наконец-то в декабре 2003 пришло подтверждение, что часть, где в 1942-43гг. бабушка проходила военную службу, действительно принимала участие в боевых действиях. Спустя 60 лет после окончания войны, бабушка официально признана государством участником Великой Отечественной войны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Проект ""Война в истории моей семьи"
углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; расширить знания дет...
Экологический проект "Животные в истории моей семьи"
В истории каждой семьи хранится немало рассказов о четвероногих друзьях, рассказов, которые часто передаются из поколения в поколение. Любопытные истории о своих любимцах рассказывают не только мамы и...
Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"
В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...
Проект "Мои истоки: история моей семьи"
Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья»....