Проект "Мои истоки: история моей семьи"
проект (старшая группа)
Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»
Проект
«Мои истоки: история моей семьи»
Проект разработала: воспитатель высшей квалификационной категории
Е.А. Крымских
г. Камень – на – Оби
2018 г.
Проект « Мои истоки: история моей семьи»
Тип проекта: информационно – творческий
Участники проекта: группа общеразвивающей направленности - дети в возрасте 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Длительность тематического проекта – 3 недели.
Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья».
Задачи проекта:
- формировать навыки творческого рассказывания;
- формировать у детей представления о семье, ее истоках;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, своих истоках;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
1 этап – выбор темы.
В группе шла тема «Моя семья», в процессе которой дети говорили о членах своей семьи, какие подарки приготовили к празднику День матери для мам и бабушек. Дети приносили в детский сад фотоальбомы, фотографии на которых изображены они со своими мамами; фотографии бабушек, рассказывали о бабушке. Даша рассказала, что одна её бабушка живет далеко, и они всей семьей поедут ее поздравлять. А Женя рассказал, что у него бабушка тоже живет далеко, в деревне Аллак и его семья тоже поедет к ней в гости, и что раньше его мама и папа тоже жили в Аллаке, но потом переехали в Камень-на-Оби. Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «А что мы знаем о своей семье?» Отсюда и возникла тема «Истоки моей семьи».
Были заданы вопросы:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как можем найти ответы? |
|
|
|
Изучив интересы детей, мы наполнили среду фотографиями города Камень-на-Оби, фотографиями, принесенными из дома детьми, на которых изображены члены их семей, фотоальбомами, где дети могли показывать друг другу фотографии своих родителей, когда они были маленькими для поддержания детского интереса.
Совместно с детьми обсудили и записали на мольберте примерные названия возможных проектов по нашей теме. Также совместно с детьми обсудили вопрос о том, зачем нам нужно узнать, откуда приехала или всегда жила семья, где жили прадедушки и прабабушки раньше. Совместно пришли к выводу, что если мы будем знать, откуда родом наши прадедушки и прабабушки, то есть наша семья, то и будем знать, откуда родом мы сами и рассказывать об этом своим будущим детям, чтобы не забывать, откуда мы родом.
На основе детских высказываний спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.
Содержательные направления
Моя семья:
- Члены семьи.
- Мой дом (дом моей семьи).
- Любимые игрушки.
- Традиции или что мы любим делать в месте.
Совместные проекты:
Моя семья
- Изготовление книги «Родословное дерево» с рассказами детей.
- Коллаж «Мой дом».
- Газеты о семье.
- Выставка в группе « Моя любимая игрушка».
- Выставка творческих работ и фото «Любимые игрушки моей семьи».
- Книги « Что мы любим делать вместе?».
2 этап – сбор информации.
Совместно с детьми определили возможные источники информации:
- рассказы родителей;
- рассказы бабушек и дедушек;
- фотоальбом;
- компьютер;
- «Почемучка», А. Дитрих, Г. Кошурникова;
- Пословицы и поговорки о семье;
- загадки;
- стихи А. Барто, Л, Квитко, А. Плещеева, З. Александровой и другие о семье.
3 этап – выбор проектов и 4 этап реализация проектов
Мини-проект «Родословная» ( длительность 3 дня)
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне детского сада | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение других взрослых |
Сбор материала о своей семье | Листы с иллюстрациями родословной и презентация листа ребенком | Рассматривании энциклопедий, иллюстраций , журналов о том, как можно представить свою родословную. Рисование своей родословной «Я и родители» | Опрос родителей , бабушек, дедушек о своей семье | Ученые, авторы текстов, историки, исследователи, художники | Материалы для рисования, ножницы, клей, картон, цветная бумага, фотографии | Рисунок, аппликация, составление рассказов | Помощь в составлении древа, написание текста со слов детей. |
Коллективное оформление обложки | Обложка для книги | Оформление обложки | Художники | Материалы для рисования, вырезки из журналов, фотографии. | Аппликация , рисунок в любой технике | ||
Сортировка и подшивка | Книга «Моя родословная» | Размещение материала и оформление страниц книги | Издатели книги | Мультифоры, папки, карандаши, канцелярский клей | |||
Презентация | Экспонирование | Размещение книги в библиотеке группы |
Мини проект коллаж «Мой дом» (длительность 2 дня)
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне детского сада | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение других взрослых |
Сбор материала о домах, квартирах, планировке квартиры | План трехкомнатной квартиры. | Просмотр фотографий, игра «Найди письмо»(по плану группы), экскурсия по детскому саду (по плану детского сада) | Подбор вырезок из журналов, каталогов предметов мебели, быта. | Архитекторы, кладоискатели. | Ватман, карандаши, фломастеры, линейка | Чертеж | Помощь в подборе вырезок из журналов, составление плана квартиры |
Коллективное изготовление коллажа «Новая мебель в нашу квартиру» | Коллаж «Новая мебель в нашу квартиру» (план квартиры) | Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Приклеивание вырезок мебели из журналов | Дизайнеры, члены семьи | Вырезки из журналов, клей, материалы для рисование, ножницы | Рисунок, раскрашивание, аппликация | Помощь в подборе картинок | |
Презентация | Экспонирование коллажа | Размещение коллажа в приемной группы | Материалы для крепежа |
Мини-проект выставка рисунка и фотографии «Любимые игрушки нашей семьи» (1 день)
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне детского сада | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение других взрослых |
Подготовительный этап: выбор любимой игрушки ребенка и родителей | Выставка игрушек в группе | Распределение материала, обсуждение, оформление выставки | Обсуждение любимых игрушек родителей, рисунки или фотографии родителей (в детстве) с любимой игрушкой | Рассказчики, экскурсанты, художники, репортеры | Материалы для рисования | рисования | Помощь в подборе фотографий, в исполнении рисунков |
Оформление выставки рисунков и фотографий «Любимые игрушки нашей семьи» | Выставка рисунков и фотографий в приемной группы | Обсуждение, оформление | Оформители , художники | Материалы для крепления |
Мини-проект «Газета о семье» (длительность 4 дня)
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне детского сада | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение других взрослых |
Сбор информации о членах семьи | Рассказ о семье, фотографии всей семьи | Подбор фотографий, запись рассказов со слов детей, подбор стихов, загадок о членах семьи | Исследователи, репортеры | Сбор информации | Совместно с родителями | ||
Изготовление газет | Газета | Оформление газет | Оформители, репортеры, художники | Материалы для рисования, клей, фотографии, листы со стихами и загадками, рассказами детей | Рисование , аппликация | ||
Презентация | Экспонирование газет | Размещение газет в приемной группы | Материалы для крепежа |
Мини-проект книги «Что мы любим делать вместе» (1 неделя)
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне детского сада | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение других взрослых |
Сбор информации о семейных традициях | Семейные книги о традициях | Подбор фотографий, составление рассказов о семейных традициях | Художники, оформители, репортеры, издатели | Мультифоры, папки, фотографии, листы с рассказами, материалы для рисования | Интервью, совместные обсуждения, составление рассказа, аппликация, рисование в любой технике | Составление рассказов о семейных традициях, создание книги «Наша семья» | |
Презентация | Экспонирования книги, выставка книги | Оформление выставки книг в группе, представление своей книги каждым ребенком | Экскурсоводы, авторы, оформители | Рассказы ваши вместе с мамой, папой, сестрой, братом |
Примерный перспективный план мероприятий проекта
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
Чтение об отношениях в семье сказки Г. Остера «Бабушка удава. Как лечить удава»; В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»; Л. Толстой «Косточка» Р.Н.С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Заучивание стихов о родных (папа, мама, баба, дед, сестра); «Вовка добрая душа» Барто Подбор стихов и загадок о членах семьи; Подбор литературы о семье (рассказы и сказки) |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Участие родителей в совместных проектах:
- подбор информации по теме (составление рассказов, фото - видео материал, семейные книги, газеты);
- помощь в подборе текстов, вырезок, записывание рассказов со слов детей;
- участие в презентации книг семейных традиций;
- помощь в организации выставок любимых игрушек, рисунков.
5 этап – презентация
Итоговые работы по каждому мини – проекту, а именно:
- книга «Моя родословная»;
- коллаж «Мой дом»;
- выставка творческих работ и фото «Любимые игрушки нашей семьи»;
- выставка «Моя любимая игрушка»;
- выставка семейных газет;
- семейные книги «Что мы любим делать в месте»
были собраны и представлены в виде экспозиции в музыкальном зале детского сада, которую могли посетить дети других групп и родители. Дети и их родители (авторы работ) выступили в роли экскурсоводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
«История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)
Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"
В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...
История моей семьи в истории России
Моя семья - моя крепость....