План работы по самообразованию «Развитие детской инициативы посредством технологии «портфолио дошкольника».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Цитцер Татьяна Александровна

План работы для cоздания для каждого ребенка ситуаций успеха, привлечения родителей воспитанников к активному взаимодействию в системе «педагог-ребёнок-родитель» по оформлению портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoor_podgo_gr.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          «Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска

            План работы по самообразованию на 2022-2023уч.г                                                  « Развитие детской инициативы  посредством  технологии  «  портфолио  дошкольника»

        

                                                                                                   Цитцер Татьяна  Александровна

Силова Ирина Михайловна

Воспитатели первой кв.категории

МБДОУ Детский сад №53 «Радуга»

.

Цель

– создание портфолио дошкольника, развитие самостоятельности и  инициативы детей

Задачи:

1. определить форму и содержание портфолио;

2. привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию в системе «педагог-ребёнок-родитель» по оформлению портфолио;

3 cоздать для каждого ребенка ситуацию успеха

Этапы работы

1 этап

подготовительный - выбор содержания портфолио, , знакомство участников проекта со структурой и особенностями заполнения портфолио.

2 этап

реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями, специалистами, проведение конкурса «Лучшее портфолио дошкольника», работа с детьми по инновационной технологии портфолио.

3 этап

итоговый – анализ полученных результатов, презентация.

Результат работы по проекту:

- повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей;

- привлечение родителей к активному взаимодействию;

- разнообразие форм взаимодействия с семьёй;

- создание портфолио дошкольника и использование инновационной технологии в работе с детьми;

Перспектива

– ведение портфолио в школе.

Актуальность

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует изменений в стандартной системе дошкольного образования. Инновационная технология портфолио способствует решению следующих задач стандарта:

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 - формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 Инновационная технология «Портфолио» способствует раскрытию личности каждого ребёнка.

План  работы по внедрению технологии «Портфолио ребенка»

Сентябрь

-Оформление титульного листа портфолио

-Рассматривание портфолио дошкольника (образец)

-Ширма для родителей «Художественно- эстетическое развитие ребенка»

-Мастер- класс по рисованию Титкова Саша «Осенний натюрморт»

-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях

Октябрь

-Раздел «Моя родословная»

-Консультация для родителей «Что такое портфолио дошкольника?»

-Мастер- класс по рисованию Синкевич  Арина «Осень наступила»

-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях

Ноябрь

-Раздел «Давайте знакомиться»

-Работа с родителями «Составь рассказ о себе»( по плану)

-Мастер- класс по финансовой грамотности Немм Миша и Сторчак Максим «Считаем деньги»

-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях

Декабрь

-Раздел «Мои увлечения»

-Работа с родителями :сбор фотографий для оформления странички

-Мастер- класс по конструированию из бумаги Коломиец Саша и Панасенкова Аня «Новогодняя открытка»

-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях

Январь

-Разделы «Моя безопасность» и «Мой гороскоп»

-Ширма для родителей «Безопасность ребенка дома и на улице. Правила дорожной безопасности»

-Мастер- класс по экспериментальной деятельности  Тимофеев Никита и Смоляков Рома

 «Делаем слайм»

-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях

Февраль

-Раздел «Моя мечта»

-Памятка для родителей «Как развивать инициативу и индивидуальность?»

-Мастер- класс по лепке Каминская Милена и Михеев Дима

-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях

 

Март

-Раздел Мой- мастер класс

-Мастер- класс  по ознакомлению с окружающим Шапоренко Паша «Насекомые .Интересные факты.»

-Мастер-класс по чтению Лебедев Рома

-Индивидуальные беседы с родителями

-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях

Апрель

-Раздел «Мои успехи и достижения»

-Мастер- классы по желанию детей

-Конкурс на  лучшее портфолио

-Отчет-презентация  для родителей по теме самообразования

-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях

Май

Обобщение опыта;

Оформление отчетной документации;

Анализ деятельности  по вопросам реализации плана

Список литературы

1. Бывшева, М.В. Что такое портфолио и зачем оно будущему первокласснику? / М.Бывшева // Дошкольное воспитание. - 2014. - №2. - С.33-37.
2. Кирьянова Е. А. Портфолио (портфель учебных достижений): становление аутентичного способа оценивания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 31–37. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76155.htm.
3 Кочкина, Н.А., Чернышова, А.Н. Портфолио в ДОУ: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина. - М.: 2012. - 72 с.
4. Пинская, М.А. Место Портфолио в современном образовании [Электронный ресурс]. URL: http://aneks.spb.ru/obrazovatelnye-tekhnologii/mesto-portfolio-v-sovremennom -obrazovanii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"

Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....

План работы по самообразованию воспитателя детского сада.

План работы по самообразованию воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Мельниковой О.Ю. «Воспитание и формирование у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

План работы по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего развития»

План работы по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего развития»...

План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год

План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год...

Методическая разработка Педагогический план работы по самообразованию "Развитие детской инициативы у старших дошкольников в процессе использования технологии "Клуб по интересам"

Задача: формирование у детей ключевых компетенций через разные виды деятельности, развитие позитивной социализации и дружеских взаимоотношений....