План работы по самообразованию «Развитие детской инициативы посредством технологии «портфолио дошкольника».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План работы для cоздания для каждого ребенка ситуаций успеха, привлечения родителей воспитанников к активному взаимодействию в системе «педагог-ребёнок-родитель» по оформлению портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска
План работы по самообразованию на 2022-2023уч.г « Развитие детской инициативы посредством технологии « портфолио дошкольника»
Цитцер Татьяна Александровна
Силова Ирина Михайловна
Воспитатели первой кв.категории
МБДОУ Детский сад №53 «Радуга»
.
Цель
– создание портфолио дошкольника, развитие самостоятельности и инициативы детей
Задачи:
1. определить форму и содержание портфолио;
2. привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию в системе «педагог-ребёнок-родитель» по оформлению портфолио;
3 cоздать для каждого ребенка ситуацию успеха
Этапы работы
1 этап
подготовительный - выбор содержания портфолио, , знакомство участников проекта со структурой и особенностями заполнения портфолио.
2 этап
реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями, специалистами, проведение конкурса «Лучшее портфолио дошкольника», работа с детьми по инновационной технологии портфолио.
3 этап
итоговый – анализ полученных результатов, презентация.
Результат работы по проекту:
- повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей;
- привлечение родителей к активному взаимодействию;
- разнообразие форм взаимодействия с семьёй;
- создание портфолио дошкольника и использование инновационной технологии в работе с детьми;
Перспектива
– ведение портфолио в школе.
Актуальность
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует изменений в стандартной системе дошкольного образования. Инновационная технология портфолио способствует решению следующих задач стандарта:
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Инновационная технология «Портфолио» способствует раскрытию личности каждого ребёнка.
План работы по внедрению технологии «Портфолио ребенка»
Сентябрь
-Оформление титульного листа портфолио
-Рассматривание портфолио дошкольника (образец)
-Ширма для родителей «Художественно- эстетическое развитие ребенка»
-Мастер- класс по рисованию Титкова Саша «Осенний натюрморт»
-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях
Октябрь
-Раздел «Моя родословная»
-Консультация для родителей «Что такое портфолио дошкольника?»
-Мастер- класс по рисованию Синкевич Арина «Осень наступила»
-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях
Ноябрь
-Раздел «Давайте знакомиться»
-Работа с родителями «Составь рассказ о себе»( по плану)
-Мастер- класс по финансовой грамотности Немм Миша и Сторчак Максим «Считаем деньги»
-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях
Декабрь
-Раздел «Мои увлечения»
-Работа с родителями :сбор фотографий для оформления странички
-Мастер- класс по конструированию из бумаги Коломиец Саша и Панасенкова Аня «Новогодняя открытка»
-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях
Январь
-Разделы «Моя безопасность» и «Мой гороскоп»
-Ширма для родителей «Безопасность ребенка дома и на улице. Правила дорожной безопасности»
-Мастер- класс по экспериментальной деятельности Тимофеев Никита и Смоляков Рома
«Делаем слайм»
-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях
Февраль
-Раздел «Моя мечта»
-Памятка для родителей «Как развивать инициативу и индивидуальность?»
-Мастер- класс по лепке Каминская Милена и Михеев Дима
-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях
Март
-Раздел Мой- мастер класс
-Мастер- класс по ознакомлению с окружающим Шапоренко Паша «Насекомые .Интересные факты.»
-Мастер-класс по чтению Лебедев Рома
-Индивидуальные беседы с родителями
-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях
Апрель
-Раздел «Мои успехи и достижения»
-Мастер- классы по желанию детей
-Конкурс на лучшее портфолио
-Отчет-презентация для родителей по теме самообразования
-Участие в городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях
Май
Обобщение опыта;
Оформление отчетной документации;
Анализ деятельности по вопросам реализации плана
Список литературы
1. Бывшева, М.В. Что такое портфолио и зачем оно будущему первокласснику? / М.Бывшева // Дошкольное воспитание. - 2014. - №2. - С.33-37.
2. Кирьянова Е. А. Портфолио (портфель учебных достижений): становление аутентичного способа оценивания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 31–37. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76155.htm.
3 Кочкина, Н.А., Чернышова, А.Н. Портфолио в ДОУ: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина. - М.: 2012. - 72 с.
4. Пинская, М.А. Место Портфолио в современном образовании [Электронный ресурс]. URL: http://aneks.spb.ru/obrazovatelnye-tekhnologii/mesto-portfolio-v-sovremennom -obrazovanii.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"
Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....

План работы по самообразованию воспитателя детского сада.
План работы по самообразованию воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Мельниковой О.Ю. «Воспитание и формирование у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

План работы по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего развития»
План работы по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего развития»...

План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А.
План по самообразованию...

План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год
План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год...

Методическая разработка Педагогический план работы по самообразованию "Развитие детской инициативы у старших дошкольников в процессе использования технологии "Клуб по интересам"
Задача: формирование у детей ключевых компетенций через разные виды деятельности, развитие позитивной социализации и дружеских взаимоотношений....