План работы по самообразованию воспитателя детского сада.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Мельникова Ольга Юрьевна
План работы по самообразованию воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Мельниковой О.Ю. «Воспитание и формирование у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «детский сад «Эврика»

План  работы по самообразованию

воспитателя группы

общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Мельниковой О.Ю.

«Воспитание и формирование у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах»

                                                              

                                                             

       

2017-2018 учебный год

Цель:

 Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители, дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы:

 - Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

- Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.

 - Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

-Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

2. Разработать перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на улице.

3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

4. Укрепить материально-техническую базу по данному направлению.

Актуальность:

  Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

   Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов!

План работы на год.

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

сентябрь

Просмотр мультипликационных фильмов «Азбука безопасности. Смешарики».

Подборка дидактических игр по правилам дорожного движения.

Обновление уголка ПДД в группе.

октябрь

Беседа на тему «Наши друзья дорожные знаки».

Спортивное развлечение «Правила дорожные детям знать положено».

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций.

Изготовление и оформление дорожки «Зебра».

ноябрь

«Почему шумит улица?»-экскурсия на перекресток.

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Коллективное оформление книги «Знаки помощники».

декабрь

Мероприятие по пдд «Правила движения достойны уважения».

Выставка рисунков «Мой друг светофор».

январь

«Пост ГИБДД в моем микрорайоне»-тренинговая адаптивная игра с сюжетно-ролевым действием.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Изготовление макета «Автобус и светофор».

февраль

Музыкальный праздник «Путешествие в страну светофорию».

Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Дедяева «Не играйте на дороге».

Изготовление газеты «Доброй дорогой детства».

март

Викторина между воспитанниками двух групп «Знатоки дорожных правил».

Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор».

Выставка работ детского творчества:

аппликация  «Светофор».

апрель

«Перекресток»- досуговая развлекательная игра по определенным правилам.

Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки».

май

Проведение итогового мониторинга по оценке знаний и умений детей по правилам дорожного движения.

Награждение победителей «Лучший пешеход».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

сентябрь

Анкетирование: «Осторожно: дорога!»

Разработка и использование безопасного маршрута «Дом – детский сад».

октябрь

КВН с родителями «Три чудесных цвета».

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

ноябрь

Консультация для родителей: «Взрослые, дети вам подражают».

Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды.

декабрь

Сообщение на тему «Особенности безопасного поведения в зимний период».

Оформление папки-передвижки «Причины ДТП».

январь

Конкурс стенгазет среди родителей, посвященный правилам дорожного движения.

Изготовление настольных дидактических игр по правилам дорожного движения.

февраль

Консультация «Воспитываем грамотного пешехода».

Семейный конкурс рисунков «Любимые уголки родного города».

март

Совместное мероприятие  с родителями  "Путешествие в страну ПДДшку".

Коллективное оформление памяток по изучению правил дорожного движения.

апрель

Анкетирование  «Стали ли дети больше знать о правилах дорожного движения?».

Оформление папки «Достижения и успехи по обучению правил дорожного движения».

май

Круглый стол «Ответственность родителей за нарушение детьми пдд и последствия, вызванные этими нарушениями».

Отчёт о проделанной работе за год.

Саморе-ализация

октябрь

Мастер – класс для воспитателей по правилам дорожного движения «Правила дорожные верные, надежные»!

Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения».

февраль

Консультация для воспитателей

«Типичные ошибки воспитателей в организации образовательного процесса по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».

Презентация.

май

Отчет по теме самообразования.

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный годТема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»...

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства ...

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг....

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват...

План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год

План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОО. Тема: Развитие социализации детей в условиях детского сада

Цель: создание условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствую...