План работы по самообразованию воспитателя детского сада.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Эврика»
План работы по самообразованию
воспитателя группы
общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Мельниковой О.Ю.
«Воспитание и формирование у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах»
2017-2018 учебный год
Цель:
Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители, дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы:
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.
- Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008
-Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010
2. Разработать перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на улице.
3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
4. Укрепить материально-техническую базу по данному направлению.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов!
План работы на год.
РАЗДЕЛ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ |
РАБОТА С ДЕТЬМИ | сентябрь | Просмотр мультипликационных фильмов «Азбука безопасности. Смешарики». Подборка дидактических игр по правилам дорожного движения. | Обновление уголка ПДД в группе. |
октябрь | Беседа на тему «Наши друзья дорожные знаки». Спортивное развлечение «Правила дорожные детям знать положено». Чтение произведений и рассматривание иллюстраций. | Изготовление и оформление дорожки «Зебра». | |
ноябрь | «Почему шумит улица?»-экскурсия на перекресток. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». | Коллективное оформление книги «Знаки помощники». | |
декабрь | Мероприятие по пдд «Правила движения достойны уважения». | Выставка рисунков «Мой друг светофор». | |
январь | «Пост ГИБДД в моем микрорайоне»-тренинговая адаптивная игра с сюжетно-ролевым действием. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». | Изготовление макета «Автобус и светофор». | |
февраль | Музыкальный праздник «Путешествие в страну светофорию». Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Дедяева «Не играйте на дороге». | Изготовление газеты «Доброй дорогой детства». | |
март | Викторина между воспитанниками двух групп «Знатоки дорожных правил». Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор». | Выставка работ детского творчества: аппликация «Светофор». | |
апрель | «Перекресток»- досуговая развлекательная игра по определенным правилам. | Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки». | |
май | Проведение итогового мониторинга по оценке знаний и умений детей по правилам дорожного движения. | Награждение победителей «Лучший пешеход». | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | сентябрь | Анкетирование: «Осторожно: дорога!» | Разработка и использование безопасного маршрута «Дом – детский сад». |
октябрь | КВН с родителями «Три чудесных цвета». | Оформление информационного стенда для родителей по ПДД. | |
ноябрь | Консультация для родителей: «Взрослые, дети вам подражают». | Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды. | |
декабрь | Сообщение на тему «Особенности безопасного поведения в зимний период». | Оформление папки-передвижки «Причины ДТП». | |
январь | Конкурс стенгазет среди родителей, посвященный правилам дорожного движения. | Изготовление настольных дидактических игр по правилам дорожного движения. | |
февраль | Консультация «Воспитываем грамотного пешехода». | Семейный конкурс рисунков «Любимые уголки родного города». | |
март | Совместное мероприятие с родителями "Путешествие в страну ПДДшку". | Коллективное оформление памяток по изучению правил дорожного движения. | |
апрель | Анкетирование «Стали ли дети больше знать о правилах дорожного движения?». | Оформление папки «Достижения и успехи по обучению правил дорожного движения». | |
май | Круглый стол «Ответственность родителей за нарушение детьми пдд и последствия, вызванные этими нарушениями». | Отчёт о проделанной работе за год. | |
Саморе-ализация | октябрь | Мастер – класс для воспитателей по правилам дорожного движения «Правила дорожные верные, надежные»! | Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения». |
февраль | Консультация для воспитателей «Типичные ошибки воспитателей в организации образовательного процесса по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах». | Презентация. | |
май | Отчет по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный годТема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»...
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства ...
Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.
Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг....
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват...
План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А.
План по самообразованию...
План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год
План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОО. Тема: Развитие социализации детей в условиях детского сада
Цель: создание условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствую...