План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2021 -2022 учебный год по теме: «Формирование основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста», 1 год обучения.
Формы работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
Работа с детьми | Выставка поделок «Дары осени» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль». Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты. Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты -«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету. | Игра «Что растет в саду». Знакомство с фруктами. Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: способствовать умению различать овощи и фрукты на вкус. Рисование «Осенний листопад». Игры с природным материалом: лист, ветка, шишка. Наблюдения за комнатными растениями. Чтение художественной литературы о животных и птицах. | Акция «Помоги тем, кто рядом» (Изготовление кормушек для птиц). Игра «Путешествие в лес» Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях (лисе, зайце). Фольклор – поэзия об осени, животных, рыбах. Экологическое лото «Животные и птицы»
| Выставка рисунков «Зима - красавица!» Наблюдение «Рассмотрим нашу елочку» Игра – драматизация «Путешествие в зимний лес». Цель: закреплять знание о елке, об обитателях леса. П/и «Зайка беленький сидит», «Ловкие зайчата». «Воробышки и кошка». Проза о жизни животных зимой в лесу. Рассматривание картин. Д/и «Назовем, что видим», «Загадки и отгадки» | Рассматривание следов на снегу, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах. Наблюдение за птицами, «Кто прилетает на кормушку?» Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на кормушку. Вызвать интерес к поведению птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц. Наблюдения и опыты со снегом, льдом. | Наблюдение «Белый снег пушистый» Цель: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать снежинки, их много, они разные и красивые. Учить любоваться снегом. Наблюдение «Как снег становиться водой» Цель: показать, что снег тает в тепле и становиться водой. Талая вода грязная, значит и снег грязный – в рот его брать нельзя». Экологические игры: «Кто, где живёт?», «Найди дерево по описанию». | Посадка репчатого лука. Цель: уточнить представление о репчатом луке, как овоще, полезном для здоровья. Игра-драматизация «Лесные чудеса». Цель: закреплять представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни. Подкормка птиц на прогулке. Поэзия о весне (заучить). Развлечение «Птицы – наши друзья!». | Наблюдение за таянием снега. Цель: учить замечать сезонные изменения в природе: снег чернеет, появляются проталины, ручьи. Экологическая игра «Через ручеёк». Фольклор: потешки «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга»
| Экологические игры: «К дереву беги», «Через ручеёк», «Угадай по описанию». Д/и «В гостях у Красной шапочки» Д/задача: Закрепить знания детей о материалах (ткани, бумаге, глине, дереве), из которых сделаны предметы. Д/и. «Когда это бывает?» Д/задача: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. | |
Работа с педагогами | Консультация узких специалистов по желанию родителей. | Консультация «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольника». | Консультация для педагогов детского сада «Особенности экологического воспитания детей в младшем возрасте». | Консультация узких специалистов по желанию родителей. | Консультация: «Использование активных методов работы по формированию здорового образа жизни в детском саду». | Консультация для педагогов детского сада «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни». | Консультация для воспитателей по теме самообразования | Консультация для педагогов детского сада «Формирование | Консультация для педагогов детского сада «Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников» | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников». Организовать сбор шишек, листьев деревьев разной формы и размера. Организовать сбор книг о природе в книжный уголок. | Папка-передвижка «Экологическое воспитание детей в семье». Консультации для родителей: «Занимательная прогулка с ребёнком осенью». | Папка-передвижка для родителей «Люби и охраняй окружающую природу». Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок. | Новогодняя выставка поделок и рисунков «Новый год в гости к нам идёт». Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Привлечь родителей к участию в акции «Укрась кабинку к новогоднему празднику». | Анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье». Помощь в очистке территории детского сада от снега. Совместно с родителями продолжить наполнение предметно-развивающей среды группы. | Организовать сбор фантиков от конфет для коллекции. Изготовление папки- передвижки «Как знакомить малышей с природой?» Создание мини-библиотеки по теме самообразования. Папки-передвижки: «Зимушка-зима» «Зимние забавы вместе с ребенком» | Консультации для родителей: «Природа и ребенок», «Сенсорное воспитание как основа умственного развития детей». | Консультация для родителей: ««Ваш ребенок познает мир». Брошюры: «Здоровье всему голова» «Игры, которые лечат». Совместно с родителями продолжить наполнение предметно-развивающей среды группы. Акция «Веселый субботник» | Консультации для родителей: «Подвижные игры на прогулке». «Прогулка с детьми в лес» День добрых дел: подготовка участка к летнему сезону. Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!». | |
РППС | Изготовление эколого – дидактических игр: «Овощи и фрукты», «Животные и птицы». | Обогащение предметно – развивающей среды в группе. Организовать сбор книг о природе в книжный уголок | Создание снежных построек. Создать картотеку дидактических игр. Организовать центр воды и песка. Изготовление экологической игры «Экологическое лото». | Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!» Создание снежных построек. Оформить альбом «Насекомые» | Познавательный журнал «Животные зимой» Брошюры «Игры для осанки» «Игры профилактики плоскостопия». | Брошюры «Артикуляционная гимнастика дома» - «Игры для развития мелкой моторики» Пополнение материалов копилки: «Дикие и домашние животные», «Наши питомцы», «Насекомые». | Изготовление экологической игры «Сложи целое животное». Посадить «Огород на окне». | Изготовление игры: «Загадки и отгадки». Изготовление экологической игры «Где ты живёшь?». Пополнение картотеки дидактических игр. | Оформление цветочных клумб на прогулочном участке, обогащение предметно-развивающей среды в группе и на участке. Изготовление картинок для рассматривания «Живая природа». | |
Саморазвитие педагога | Составление перспективного плана работы. Подбор информации, материалов для детей. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде. | Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших педагогов страны. Оформить уголок природы: подбор комнатных растений. | Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста | Формирование банка информационно- методических материалов по реализации работы по теме самообразования | Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста | Формирование банка информационно- методических материалов по реализации работы по теме самообразования. | Изучение и анализ научно-методической литературы. | Обобщение опыта работы по исследуемой теме. | Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный годТема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»...
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства ...
Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.
Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг....
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват...
План работы по самообразованию воспитателя детского сада.
План работы по самообразованию воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Мельниковой О.Ю. «Воспитание и формирование у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного ...
План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год
План работы по самообразованию воспитателя детского сада № 1 «Оленёнок» Даниленко М.А. на 2020 -2021 учебный год...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОО. Тема: Развитие социализации детей в условиях детского сада
Цель: создание условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствую...