Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanjatie_po_fehmp_i_prirode.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Соцкая А.В.
Конспект интегрированного занятия
по математике и природе
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Задачи: применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги; продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность; закреплять количественный, обратный и порядковый счет в пределах двадцати; закреплять умения решать арифметические задачи; узнавать и называть геометрические фигуры; упражнять детей в умении определять и называть временные отношения; закреплять представления детей о растительном и животном мире; формировать начала экологической культуры; закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи, умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, весенних месяцев; развивать пространственное воображение и элементы логического мышления; использовать художественные произведения, музыкальные произведения для обогащения и закрепления полученных знаний и умений; воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь; формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Материалы: звукозаписи «Звуки зимнего леса», «Дождь», металлофон, картинки с изображением следов зайца, зайца, белки, карты, шишек, грибов, птиц, картинка «Цыплята на лугу», набор цифр, круги, ножницы, листы в клетку, числовые домики, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное.
Скажите мне, какое время года наступает после осени?
Сколько всего зимних месяцев?
Какой по счету месяц февраль (декабрь, январь)?
Какие зимние признаки вы знаете?
Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес в лесную школу. Встаньте ближе друг другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.
Глаза закрывайте
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
А теперь откройте глаза. (Звукозапись «Звуки леса»).
Мы оказались в зимнем лесу.
Психогимнастика: давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности огорчения (упражнения выполняется 3 раза)
Прежде, чем пойти искать лесную школу, напомните правила поведения в лесу.
Дети: ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара.
Посмотрите на тропинке видно чьи-то следы. Вспомните, кто живет в лесу? (Дети отвечают). Давайте, узнаем, чьи они? Посмотрите, в каком порядке расположены следы? (От 1 до 10, по порядку). Наступать необходимо на каждый след, называя порядковый номер.
Под деревом сидит Зайчик.
– Дети, зайчик такой грустный. Ему в школе задали задание про дни недели. Поможем ему? (Дети отвечают).
Какая часть суток сейчас настала?
Какой сегодня день недели?
Назовите второй день недели?
Назовите выходные дни?
Сколько дней мы ходим в детский сад?
Какой пятый день недели?
Молодцы!
Зайка дает карту.
– Какой выбрать путь к лесной школе поможет нам карта. Что нанесено на неё? (Геометрические фигуры).
Дети идут направо. Встречают белку.
Белка загадывает загадки:
Зимой и летом одним цветом.
Туловище белое, а руки зеленые.
На берегу, у обрыва, долго-долго плачет.
Как все эти отгадки назвать одним словом?
– Посмотрите внимательно, это плоды, с какого дерева? (Ели). Эта шишка такая же? А с какого дерева? (Сосны).
Белка с нами поделится запасами. Но для начала, мы должны выполнить здание от нее. Возьмите шишки и определите, какой знак надо поставить, больше, меньше или равно.
Молодцы, ребята! Возьмите конверты.
А теперь поиграем с белочкой на лесной полянке.
Физминутка.
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – шишки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек.
Дети идут дальше, прямо.
– Ребята, посмотрите, летят птицы. Какие это птицы? (Зимующие). Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Галка, поползень, свиристель, синица, сизый голубь, ворона, глухарь, сорока, чиж, дятел). В клювах птицы несут карточки с цифрами. Вам нужно назвать числа соседи этого числа.
Дети идут вправо.
– Вот мы и добрались до лесной школы. Но чтобы попасть в школу надо много знать и уметь. Вы должны ответить на вопросы.
Игра «Что лишнее?»
– Садитесь за столы. В школе нас ждут новые задания. Что вы видите на картинке? (Цыплят на лугу). К каким птицам относятся цыплята? (К домашним). Сколько цыплят на лугу? Что произошло? (Прибежал ещё один). Сколько всего цыплят? (Восемь). Как называется рассказ, который мы составили? Кто может повторить задачу? (1-2 ребёнка). Больше стало цыплят или меньше? Почему? Каким действием мы узнаем сколько всего стало цыплят? А теперь решение этой задачи выложите на столе.
Пальчиковая гимнастика
Вверх руки подняли и покачали – это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу!
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят!
Где они сядут, тоже покажем – руки согнули вперёд.
– Возьмите листочки в клетку, выполним графический диктант. Слушайте, внимательно!
1вниз
1 вправо
1 вниз
3 вправо
1 вверх
1 вправо
6 вверх
4 вправо
2 вверх
2 влево
1 вверх
1 влево
1 вверх
3 влево
1 вниз
1 влево
1 вниз
2 влево
2 вниз
4 вправо
5 вниз
1 влево
1 вниз
1 влево
1 вверх
2 влево
– Что у вас получилось? Для чего нужен зонт? Как называется профессия человека, который предсказывает погоду? Но зачем нам зонтики? Ведь дождь не идет.
Звучит звукозапись «Дождь».
– Прислушайтесь, что это за звуки? Слышите капельки дождя, про себя посчитайте их, а потом скажите, кто сколько насчитает (воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают от 1 до 10). Молодцы!
– После дождика что растет? А в какое время года растут грибы? Зимой их не встретить, но у нас есть запасы, которыми поделилась белочка. Возьмите конверты от белочки. Надо построить сериационный ряд, но только из съедобных грибов.
Минутка для отдыха.
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, кто куда!
IV. Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?
Дети: - На дольки.
Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Дети: - На четыре части.
Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?
Дети: - Четвертинка.
– Молодцы! теперь давайте поработаем со счетными палочками. Отчитайте 6 палочек и выложите домик.
– Из каких геометрических фигур состоит домик? (Из квадрата и треугольника).
– У вас есть дома. И у животных есть дома. У медведя дом называется берлога; у лисы – нора, у белки – дупло, у птицы – гнездо, у паука – паутина, у пчёл – улей, у бобра – хатка.
– У вас на листочке есть числовые домики цифр. Заполните их так, чтобы цифры подружились.
Рефлексия.
– Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы».
На полянке (на полу) растет 3 цветка.
Красный (мне очень понравилось и все получилось).
Желтый (было интересно, но кое-что не получалось).
Голубой (было не интересно, многое не получалось).
(Дети выбирают цветок, который считают своим).
– Понравилось вам путешествие в сказочный лес?
– Что запомнилось больше всего?
– Какие задания вызвали затруднения?
– Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, вот беда, дождь уничтожил все следы. Давайте восстановим тропинку. Разложите следы в обратном порядке, начиная с самой большой цифры.
Дети раскладывают следы от 10 до 1 и по тропинки выходят из леса.
–Теперь, мы с вами вернемся в детских сад. Давайте скажем дружно: Один, два, три, повернись
И в свою группу вернись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Литературная гостиная. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством М.М.Пришвина»
Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)
Данный конспект - это итоговое занятие по ключевым темам ФЭМП, направленных на развитие логического мышления дошкольников....
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе....
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению схудожественной литературой в старшей группе
В занятии интеграция областей: познавательное развитие, хкдожественно-эстетическое развитие,физическое и речевое развитие детей в старшей группе. Занятие проведено 11.02.2020 г в рамках мероприятий не...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....