Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе День рождение детского телевидения.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие направленно на расширение и закрепление знаний детей о телевидении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_professii_na_tv_kartinki.pptx | 2.17 МБ |
prezentatsiya_o_multfilmah_szhatyy.pptx | 1.56 МБ |
nod_o_televidenii_kolotok_o_a.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию
в подготовительной группе
День рождение детского телевидения.
Подготовил воспитатель : Колоток О. А.
Ставрополь 2020
Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении .
Задачи:
Коммуникация:
- развивать у детей коммуникативные качества, ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;
- повышать уровень развития ребёнка;
Познание: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.
Художественное творчество: учить детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа.
Оборудование для воспитанников: листы бумаги, карандаши, фломастеры, картинки с изображением предметов и людей, которые имеют отношение к телевиденью.
Ход:
Воспитатель: Ребята, чтобы понять для чего мы здесь собрались, послушайте и отгадайте такие загадки:
Загадка: Ну что за чудо-сундучок!
Пока ты спишь – и он молчок.
Но если в руки пульт возьмёшь,
На кнопочку слегка нажмёшь –
И сундучок проснётся. О, что тогда начнётся!
Вдруг вспыхнет радостно экран,
Увидишь много разных стран, Мультфильм, футбол, концерт, кино.
И всё так интересно!
Как людям в нём не тесно? (Телевизор)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о детском телевидении
Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас знает, когда появилось телевиденье?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам немного расскажу об истории детского телевидения и радиовещания.
Детское телевидение и радиовещания имеют 2 даты. Всемирный день отмечают 13 декабря, а международный в первое воскресенье марта (3 марта в 2019 году).
Учредителем Всемирного дня детского телевидения и радиовещания несколько десятков лет назад выступил ЮНИСЕФ – Международный чрезвычайный фонд помощи детям. Решение о создании официального
праздника работников интерактивных СМИ было принято весной 1994 года на французской земле. Международный день детского телевидения и радиовещания отмечают каждый год в первое воскресенье марта месяца. Сложно назвать самую популярную передачу для маленьких зрителей, но таковой имеет все шансы считаться программа «Спокойной ночи, малыши!», которую запустили в эфир 1 сентября 1964 года.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Отгадай профессию по описанию».
Дидактическая игра « Отгадай профессию по описанию»
Я вам буду описывать, чем занимаются люди, выполняющие свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо будет назвать соответствующую профессию.
- Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
- Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
- Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
- Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
- Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
- Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
- Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)
- Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
- Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)
- Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле передач. Им становятся после того, как поработали корреспондентами. ( Ведущий)
Воспитатель: Дети, а что вы больше всего любите смотреть?
Ответы детей.
Воспитатель: И вы все знаете о мультфильмах?
Ответы детей.
Воспитатель: А я сейчас давайте проведём «Викторину о мультфильмах» и проверим, насколько хорошо вы знаете.
Игра «Викторина о мультфильмах?» ( Презентация)
Воспитатель: Молодцы! Знаете мультфильмы. Дети, а почему праздник называется День именно детского телевиденья? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.
Этот день предлагает большие возможности для девочек и мальчиков попробовать собственные силы в роли телеведущих, снять детский фильм, сочинить сказку, проявить свои таланты.
А ещё ребята на телевидение можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или мультфильма.
Творческая работа.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.
Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными. Давайте нарисуем любимого сказочного героя или героя мультфильма, или же героя детской передачи, которая вам нравится. Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
конспект занятия по культурной практике "Книгоиздательство"...
Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"
Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе МДОУ "Детский сад "Ромашка" "Как растения предсказывают погоду"
Продолжать знакомить детей с растительным миром Саратовского края. Дать детям знания о том, как растения предсказывают погоду. Развивать речь, память, любознательность. воспитывать любовь к родному кр...
Культурная практика «Фиксики» познавательного развития для детей среднего возраста.
В конспекте представлена культурная практика в форме квест-игры познавательного развития для детей среднего возраста. В ходе образовательной деятельности дошкольники закрепляют полученные знания и пре...
Конспект культурной практики «Фиксики» познавательного развития, ознакомление с миром природы на тему:«Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тем: "Весна пришла"...
Конспект культурной практики «Мыслик» познавательное развитие на тему: «Оставим елочку в лесу»
Методическая разработка будет полезна воспитателям детей дошкольного возраста....
Интерактивная игра-занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Издательство детской книги» (из истории развития книгопечатания)
Данный конспект отображает историю развития книгопечатания и знакомство с профессиями Издательского Дома....