Проект в старшей группе "Парки Красноярска"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Парки города Красноярска»
Содержание:
1.Пояснительная записка стр. 3-5
2. Основные этапы реализации проекта стр.5-7
3. Список литературы стр.8
Пояснительная записка.
Актуальность
В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких граждан России. Любовь к Родине начинается с семьи и с места в котором ребенок родился и вырос – с малой родины.
В каждом городе есть особо любимые места детворы. В нашем городе Красноярске такими местами стали парки города «Парк Победы», парк «Парк пограничника», «Татышев парк», «Гремячая грива», «Столбы» а также скверы, аллеи, в которых любят отдыхать дети с родителями.
Именно здесь, в парках становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний, знакомство ребят с малыми архитектурными формами.
В парках мы можем увидеть объект, прикоснуться к нему, почувствовать тепло дерева или холод камня. Это способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Правильное восприятие архитектурных объектов делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.
В процессе совместной деятельности педагогов с детьми в процессе рассматривания малых архитектурных форм затрагиваются и вопросы экологического воспитания, а именно сохранения и бережного отношения к «легким города».
Таким образом, в данном проекте мы объединили две остро стоящие проблемы современного общества – патриотическое и экологическое воспитание подрастающего поколения.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель проекта:
Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
1.Создавать условия для получения информации детьми о культурном облике родного города (парки, скверы, аллеи).
2.Способствовать ознакомлению детей с малыми архитектурными формами на примере городских парков.
3.Осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
4.Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
5.Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
6.Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Срок реализации проекта: октябрь
Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Формы и методы реализации проекта:
- беседы;
-наблюдения;
-рассматривание иллюстраций;
-занятия познавательного цикла;
-продуктивная деятельность;
-дидактические игры
-целевые прогулки
Распределение деятельности между участниками проекта
Педагоги:
- Собирают информацию о парках, скверах, аллеях города.
- Активно взаимодействуют с семьями воспитанников.
- Организовывают работу по реализации проекта.
Дети:
- Совместно с родителями и педагогами посещают парки, скверы, аллеи.
- Совместно с родителями делают поделки, рисуют рисунки, составляют коллажи.
Родители:
- Совместно с ребенком отбирают информацию по теме.
- Совместно с ребенком посещают парки, скверы, аллеи.
- Совместно с ребенком делают поделки, рисуют рисунки, отбирают фотографии.
Предполагаемый результат проекта
- Дети знают названия парков, аллей, скверов.
- Дети узнают и называют малые архитектурные композиции.
- Дети составляют связный рассказ об отдыхе в парке.
- У детей сформировано уважительное и бережное отношение к природе родного города.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Включает в себя сбор информации о парках (выявление первоначальных знаний у детей и родителей), подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного плана, составление конспектов работы с детьми, информация родителей о предстоящих планах.
2 этап
Работа с детьми, сотрудничество с родителями.
3 этап
Презентация проекта.
Формы работы над проектом.
№ | Формы работы над проектом | Участники | Пополнение развивающей предметно - пространственной среды. |
1 этап - Подготовительный | |||
1. | Ситуативный разговор «Зачем городу нужны парки?» | Воспитатели, дети | Иллюстрации о парках города. |
2. | Подбор книг о городе, парках, открыток. | Воспитатели, родители. | Пополнение центра. |
3. | Беседа «История парков» | Воспитатели. | |
2 этап - Практический | |||
1. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о парках, скверах, аллеях. | Воспитатели, дети, родители. | |
2. | Целевая экскурсия «Новая аллея». | Воспитатели, дети. | |
3. | Беседа «Правила поведения в парке». | Воспитатели, дети | |
4. | Беседа « Мой любимый парк». | Воспитатели, дети. | Пополнение центра иллюстрациями о парках. |
5. | Составление рассказов из личного опыта « Как мы с семьей ходим в парк» | Воспитатели, дети, родители. | |
6. | Изготовление фотоколлажа «Парки города». | Воспитатели | Выставка работы. |
7. | Продуктивная деятельность детей: Рисование «Осенний парк» | Воспитатели, дети. | Выставка работ. |
8. | Оформление альбома «Парки моего города» | Воспитатели, родители, дети. | Пополнение центра «Мой город» |
9. | Продуктивная деятельность: Ручной труд «Фонтан». | Воспитатели, дети. | Выставка работ. |
10. | Рисование «Мой любимый аттракцион». | Воспитатели, дети, родители. | Выставка работ. |
11. | Составление гербария «Растения наше парка» | Воспитатели, дети, родители. | Пополнение центра экологии. |
12. | Совместное творчество детей и воспитателей сочинение на тему: «Парк осенью». | Воспитатели, дети. | Пополнение речевого центра. |
13. | Создание компьютерной презентации «Парки города». | Воспитатели. | Пополнение картотеки презентации. |
3 этап – Обобщающий | |||
1. | Выставка творческих работ «Малые архитектурные формы» | Воспитатели. | |
2. | Игра – викторина «Узнай место в парке». | Воспитатели, дети, родители. | |
3. | Интегрированное занятие «Парки города». | Воспитатели, дети. | |
4. | Презентация проекта. | Воспитатели. |
Приложение 1.
Беседа «Парки и скверы»
Парк – большой декоративный сад, роща с дорожками для гуляний, с площадками для игр (озелененная открытая территория, предназначенная для отдыха)
Традиция создания парков очень древняя. Парки создавались при дворцах и замках для охот, развлечений знатных людей.
Раньше каждого парка был свой хозяин , и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по этим дорожкам и аллеям парка
Со временем дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие
Красивые парки – это тоже произведения искусства
Парки бывают разные по характеру и целям.
Оказавшись в парке, например, можно увидеть дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой разной формы, деревья с необычайной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство».
У нас в городе 4 парка:
1 «Гремячая грива»
- «Татышев парк»
- «Столбы»
- «Парк Победы»
Скверы.
Природу любят многие, но внимательно и бережно относится, могут к ней только глубоко понимающие ее и определенным образом воспитанные люди. Вокруг нас всё меньше живой природы. Всё больше становится в городе разрастающихся мусорных свалок. Вряд ли мы задумываемся при этом, что находимся в границах определённой природной системы. Такой природной системой является городской сквер у памятника Раису Беляеву –, расположенный в посёлоке ГЭС, по проспекту Мусы Джалиля, 4 комплекс., возле нашей прогимназии.
Скверы — небольшие озелененные участки, расположенные в городской застройке и предназначенные для кратковременного отдыха, прогулок, встреч, для движения пешеходов, художественно-декоративного оформления площадей и улиц.
Скверы делают в тех местах, где нет возможности для создания парков .
Главным элементом сквера обычно является центральная часть со скульптурой, фонтаном, бассейном, цветником или . Если в центре сквера устанавливают монумент или фонтан, то композиция сквера учитывает их облик и помогает раскрытию содержания.
Размеры, форма сквера зависят от территории, где он находится. Сквер можно сравнить с маленьким городским парком, садом, где люди могут отдохнуть от повседневных дел, погулять со своими детьми, подышать свежим воздухом, или просто провести свое время рядом с природой, не выезжая из города.
1.4. Отличие парка от сквера :
- Парк обладает значительно большей площадью, нежели сквер.
- Парк располагается на отдельно отведенной территории, тогда как сквер находится в черте города.
- Сквер предназначен для кратковременного отдыха, прогулке в парке можно посвятить целый день.
- Парки могут делиться на виды по своему предназначению: парки аттракционов, спортивные или мемориальные парки и другие.
Приложение 2
Наш зоопарк.
Говоря об охране животных, обычно вспоминают заповедники, парки.
Но немалый вклад в сохранение и разведение исчезающих
видов животных вносят зоопарки.
В городе Красноярск есть зоопарк. Многие из нас там уже побывали со своими родителями. Мы наблюдали за тем, как ухаживают за животными.
После каждой экскурсии у нас возникали различные вопросы, и нам захотелось по больше узнать о том:
-Что такое зоопарк?
-Почему животные, которые живут в неволе, не погибают?
-Где появился первый зоопарк?
-Как нужно вести себя в зоопарке?
-Что сделать чтобы в нашем городе появился зоопарк?»
Что такое зоопарк?
Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Они знакомят нас с жизнью дикой природы.
В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные – «зоопарки на колесах», переезжая из города в город, показывая малышам животных. Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Именно зоопаркам обязаны люди возможностью видеть живыми таких прекрасных зверей.
Где появился первый зоопарк?
Первый известный в истории зоопарк появился очень давно, в 1150 году, по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был совсем не похож на современные зоопарки, так как был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его придворных.
Первый зоопарк для зрителей в мире открылся в Париже в 1793 году. Это был знаменитый Жарден де План. Здесь содержались различные животные, был музей природы, ботанический сад.
Ещё один крупный зоопарк был открыт в 1829 году в Риджентс-Парк в Лондоне. Вслед за ним появился Берлинский зоопарк, открытый в 1844 году, который стал одним из лучших и красивейших в мире.
Приходя в зоопарк, вы приходите в гости к животным. Вам бы понравилось, если бы ваши гости начали бегать по квартире, дразнить вас и ваших родителей, размахивать руками и громко кричать? Вот и животным это не нравится. Они начинают злиться.
В зоопарке также не разрешается заходить за ограждения, близко подходить к клетке, тем более пытаться залезть в нее. Есть шанс быть исцарапанным или покусанным животными.
Зоопарк - это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира со всей планеты. Зоопарк – это научное учреждение, где изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Для одних животных нужна вода, потому что они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Для этого им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо расселять так, чтобы они не мешали друг другу. Для этого в зоопарке создаются специальные условия, которые соответствуют естественным условиям обитания животных. Поэтому животные, которые живут в неволе, не погибают. В зоопарке проводится большая работа по охране природы. Нельзя бегать по зоопарку, кричать, дразнить животных. Они начинают нервничать и злиться. Поэтому в зоопарке нужно вести себя как в гостях!
Даже один день, проведенный в зоопарке, надолго остается ярким воспоминанием и для детей, и для взрослых.
3.Детские площадки.
В продленке после уроков каждый день мы выходим на прогулку, и после уроков нам хочется размяться, побегать, попрыгать, где-то полазить. Обычно мы гуляем около крыльца и в своем уголке. Иногда ходим на футбольный стадион, если он в это время не занят. Чаще всего мы бегаем и играем в подвижные игры. И учитель постоянно переживает за нашу безопасность.
У нас родилась идея: вот бы директор построил на территории школы детскую игровую площадку, где дети могли бы интересно провести время! Летом на ней бы играли дети из детского лагеря, весной и осенью ребята из продленки, а зимой можно было бы строить крепости и устраивать бои в снежки.
У нас в городе много детских площадок. Все постройки и спортивные снаряды сделаны из дерева, железа и пластика. Они очень яркие и красочные, поэтому дети с удовольствием играют и проводят свое свободное время на детских площадках.
Взрослые могут не беспокоиться за жизнь своих детей, все, что находится на площадке безопасно для их жизни; там исключены все острые углы, тяжелые предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...
ПРОЕКТ «Волшебный мир красок Красноярского края» (нетрадиционные техники рисования)
Рабочая програма «Волшебный мир красок Красноярского края» (нетрадиционные техники рисования) разработана в соответствии Федерального образовательного стандарта дошкольного обра...
Проект «Животные и птицы Красноярского края»
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании...
Проект "Я живу в Красноярском крае"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родно...
Проект «Животные и птицы Красноярского края»
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности.Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства люб...
Проект по теме "Животные Красноярского края"
Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. ...
Проект "Флора и фауна Красноярского края"
Проект "Флора и фауна Красноярского края" (6 -7 лет)...