Проект «Животные и птицы Красноярского края»
проект
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности.
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач: Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края.
Цель проекта: познакомить детей с животными и птицами Красноярского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животные и птицы Красноярского края»
Проект
Автор разработки:
Фадина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ №39 , г. Канск
Возрастная категория детей: 3-4 года
Тематический раздел программы «Природа города Канска и Канского района»:
«Животные и птицы Красноярского края»
Литература:
- З.Ф. Аксенова
Войди в природу другом. Экологическое воспитание. М.: Сфера, 2011.
- А. К. Бондаренко
Дидактические игры в детском саду. Гн. Для воспитателей дет. Сада. – 2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1991.
- О.А. Воронкевич
Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дощкольного возраста – СПб.: «ДЕТСВО- ПРЕСС»,2010.
- А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина
Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2- 7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Диченскова А.М.
Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики/ А.М. Диченскова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
- Полная хрестоматия для дошкольников с методическимиподсказкками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1 / авт.-сост. С.Д. Томилова – Москва: АСТ, 2014.
- Т.В. Лисина
Подвижные тематические игры для дошкольников. М.: Сфера, 2015.
1.Тема проекта: «Животные и птицы г.Канска и Канского района»
2. Цель:
-формирование представления у дошкольников о животном мире г. Канска и Канского района, о взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью;
- привлечение родителей к совместному участию и поддержке познавательного интереса у детей.
3. Задачи:
Образовательные:
- дать представления о животных и птицах (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития)
- развивать познавательный интерес к животному миру г.Канска и Канского района.
Развивающие:
- развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения
- поддерживать инициативу, самостоятельность
- развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания ко всему живому, бережного отношения к миру природы г. Канска и Канского района, окружающему миру в целом.
Участники проекта: дети младшего школьного возраста (3-4 года), родители воспитанников, педагоги.
Тип проекта:
Продолжительность проекта: 9 месяцев (сентябрь – апрель)
Результат реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок о животных и птицах;
- рисунки выполненные детьми совместно с родителями;
- фотовыставка;
- НОД «Путешествие в лес»;
- дидактические игры;
- заучивание считалок, скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок;
- подвижные игры;
- драматизация;
- Лепбук.
3. Перспективный план проекта «Животные и птицы г. Канска и Канского района»
Сентябрь
Форма работы | Тема | Цель |
Беседа Чтение художественной литературы Д/И Продуктивная деятельность Аппликация | «Животные и птицы обитающие в Канском районе» В. Бианки «Купанье медвежат» «Назови признаки животных» «Птицы г. Канска и Канского района» | Уточнение знаний о птицах и животных нашего края, расширить представление о разнообразии птиц и животных обитающих в Канском районе, формировать знания об общих признаках, развивать наблюдательностью. Закреплять знания о животных обитающих в Канском районе, развивать память, воображение, фантазию. Формировать умения детей узнавать животных и птиц обитающих в г.Канске и Канском районе по описанию, развивать мышление, речь. Развивать изобразительные способности детей, умение передавать изображение на лист бумаги |
Октябрь
Форма работы | Тема | Цель |
Образовательная деятельность Беседа Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность. Лепка | «Путешествие в лес» «Где и как живут дикие животные» Д. Зуев «Тайны леса» «Красавица полевая мышка» | Формировать знания детей о птицах обитающих в Канском районе. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Побуждать называть знакомых животных и птиц, показывать их по просьбе воспитателя. Развивать связную речь.
|
Ноябрь
Форма работы | Тема | Цель |
Д/И Образовательная деятельность Беседа Заучивание стихотворения | «Угадай чей хвост» «Дикие животные Канского района» «Как птицы и звери готовятся к зиме» П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой Хата» | Развитие познавательного интереса. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их признаках, их приспособлении к условиям жизни. Формировать знания детей о жизни лесных животных и птиц в осенний период. Развитие связной выразительной речи у детей |
Декабрь
Форма работы | Тема | Цель |
Продуктивная деятельность. Рисование. Д/И Образовательная деятельность Чтение художественной литературы | По стихотворению П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата» «Где, Чья, тень?» «Дикие животные зимой» Скороговорки о животных г. Канска и Канского района | Закреплять умение закрашивать не выходя за линию, не оставляя пробелов. Развивать воображение и фантазию в придумывании сна медвежонка. Формировать умения детей находить заданные силуэты путем наложения. Расширять представления детей о внешнем виде и образе лесных зверей Канского района зимой (медведь, лиса, заяц, волк), как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов), вызвать интерес к диким животным. Формировать умения детей отчётливо произносить скороговорки, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. |
Январь
Форма работы | Тема | Цель |
Образовательная деятельность Чтение художественной литературы Пальчиковые игры Д/И | «Живая природа г. Канска и Канского района» Пословицы поговорки о животных и птицах г. Канска и Канского района. По теме «Дикие животные г. Канска и Канского района». «Кто где живёт» | Обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах. Развивать речь, память. Развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. |
Февраль
Форма работы | Тема | Цель |
Подвижные игры Консультации для родителей Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность. | «Полярная сова и евражки», «Зайцы и волки», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «У медведя во бору». «Дикие животные обитающие в Канском районе» Загадки «Животные и птицы Красноярского края» Аппликация «Белка» | Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; Создать условия для формирования представления о приеме «сравнение», способствовать воспитанию культуры речи. Формировать умения аккуратно, наклеивать готовые детали по образцу. |
Март
Форма работы | Тема | Цель |
Выставка рисунков (родители, дети) Д/И Театрализованная деятельность Чтение художественной литературы | «Животные и птицы г. Канска и Канского района » «Назови детёныша» «Колобок» Н. Сладков «Лиса и заяц» | Формирование представления у дошкольников о животном мире г. Канска и Канского района, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью Развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре, побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения); Формировать умение внимательно слушать рассказ, запоминать содержание, развивать интерес к рассказам о животных; обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста; обогащать представление детей о животных и человеке. |
Апрель
Форма работы | Тема | Цель |
Продуктивная деятельность. Лепка. Фотовыставка Лепбук | «Животные и птицы г. Канска и Канскогорайона» «Животные и птицы г. Канска и Канского района» «Животные и птицы г. Канска и Канского района» | Формировать умение детей лепить птиц г. Канска и Канского района. Формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью Закреплять представление детей о животных и птицах нашего края, их особенностях и местах проживания; формировать умения детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес добрые чувства к животным и птицам Красноярского края; развивать мелкую моторику рук. |
Приложение
Пальчиковые игры по теме «Дикие животные и птицы г. Канска и Канского района»
I.Жил был зайчик
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
Пляска зайчиков.
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)
2.Белочки.
Раз, два, три, четыре, пять ( поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась ( прячут ручку за спину)
Четыре белочки осталось.(выставляют четыре пальца)
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три. (выставляют три пальца)
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталась белочка одна. (выставляют один палец)
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)
3. «Белка и ворона»
Белка по сосне скакала (Соединить в щепоть все пальчики на каждой руке, присоединить их друг к другу, указательные пальчики поднять).
И ворону увидала:
(Повернуть ладони к себе, положить их крест – накрест, зацепиться большими пальцами – «птица», помахать ладошками – «крыльями»)
Залезай ко мне в дупло,
В нём и сухо и тепло!
(Все пальчики одной руки округлить, другой ладошкой обхватить их).
4. «Волк и заяц»
Волк раскроет свою пасть, (Указательный, средний, безымянный
Хочет зайчика украсть: пальцы и мизинцы на обеих руках
Щёлк да щёлк и снова щёлк! прижимать друг к другу,
Не поймает зайца волк а подушечку большого пальца то
прижимать к сомкнутым четырём
пальцам, то отпускать, изображая
волчью пасть. «Щёлкать пастью»
на обеих руках)
Пастью щёлкает напрасно - (Расслабить пальцы на обеих руках
Заяц бегает прекрасно! и «бежать» ими по поверхности стола)
5. Кукушечка
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
6. Дятел
Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.
II. Загадки о животных и птицах г.Канска и Канского района.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес.
(Сорока)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами.
(Сова)
III. Подвижные игры
«Зайка серый умывается»
Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседании.
Ход игры: Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.
«Птица и птенчики»
Цель: Побуждать имитировать движения, характерные для птичек, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что они будут маленькими птенчиками, а она – большой птицей и приглашает детей в «гнездо» (большой круг из шнура на полу). Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда и летают по всей площадке вместе с «мамой – птицей». По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг. Игра повторяется.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Хитрая лиса.
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативнойдеятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; упражнять в беге, развивать ловкoсть, внимание.
Ход игры: Дети стoят в кругу. Воспитатель сoобщает им, что он незаметно дoтронется до любого ребенка во время прoговаривания слов к игре: «Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты?». Ребенoк, до которого тронулся воспитатель, говорит: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса их дoгоняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Животные и птицы Красноярского края»
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании...
Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"
Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...
Проект "Птицы Красноярского края"
Проект "Птицы Красноярского края"...
Мини-проект "Животные и птицы родного края"
Проект предназнаен для детей подготовительной группы. В ходе проекта дети развивают представления о животных и птицах родного края, уточняют их названия, внешний вид, место обитания и многое другое....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе “Зимующие птицы Красноярского края”
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе “Зимующие птицы Красноярского края” Цель: формирование у детей представлений о птицах Красноярского края ( зимующих и перелет...
Педагогический проект "Зимующие птицы Красноярского края"
Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечения ребят к посильной...
Презентация "Зимующие птицы Красноярского края"
Знакомство дошкольников с зимующими птицами Красноярского края....