Проект "Флора и фауна Красноярского края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект "Флора и фауна Красноярского края" (6 -7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_flora_i_fauna_krasnoyarskogo_kraya.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Флора и фауна Красноярского края»

Тип проекта: информационно-познавательный-творческий

Продолжительность: долгосрочный (декабрь - май)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель, родители.

Пояснительная записка

Актуальность темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с флорой и фауной родного края, с их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей

Актуальность

        В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

        Цель: создать условия для развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с флорой и фауной Красноярского края.

        Задачи:

- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

- расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

- познакомить с особенностями флоры и фауны Красноярского края;

- формировать положительного отношения к природе;

        - формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;

        - воспитывать у детей любовь к природе, желанию беречь и защищать ее;

- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

        - привлекать родителей к воспитанию экологической культуры поведения у детей.

        Срок реализации: 1 год.

        Проект будет проводиться 1 раз в неделю, будет включать в себя небольшую теоретическую часть с показом картинок, иллюстраций, презентаций воспитателем, практическую (изготовление мини-книжек, выставка творческих работ) или игровая часть, организация мини-выставок.

        Длительность каждого НОД для детей данного возраста – 30 мин.

Списочный состав группы – 23 воспитанника. Кружок будет проводиться в группе, во второй половине дня.

Формы работы:

- рассматривание картин и книжных иллюстраций, показ презентаций, видео;

- чтение и обсуждение художественных произведений;

- дидактические игры;

- продуктивная деятельность.

- оформление выставок;

Этапы реализации проекта

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный

1

Изучение наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Сбор материала и обработка материала, разработка проекта

Создать условия для реализации проекта

Воспитатели

сентябрь - декабрь

2 этап – основной

1

Подбор книг, методической литературы, иллюстраций о флоре и фауне Красноярского края

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с флорой и фауной Красноярского края, желание заботиться о них, углублять и расширять знания детей природе Красноярского края

Воспитатели

декабрь

2

НОД

Экологическое воспитание детей. Познакомить детей с флорой и фауной Красноярского края

Воспитатели

декабрь-май

3

Подвижные игры и упражнения: «Зайцы и медведи», «Волк и зайцы», «Кот и мы-ши», «Лиса в курятнике», «Лягушки и цапля», «На лугу», «Такой листок, лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Вейся венок», «Конники» и другие

Развитие двигательной активности детей посредством игр, закрепление знаний о передвижении животных, их взаимосвязях, природных явлениях.

Воспитатели

декабрь-май

4

Дидактическая игра «Угадай-ка», «С какого дерева листок», «Кто чей малыш», «Кто, где живет», «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Найди свой дом», «Отгадай по описанию», «Загадай - отгадай», «Чья это тень?» и другие

Закреплять умение различать животных/растений, называть их быстро. Закреплять: классификацию растений, животных, среду обитания животных

Воспитатели

декабрь-май

5

Настольно-печатные игры: «Чей хвост», «Чудесный мешочек», «Лото», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Один - много», «С какого дерева листок»

Воспитатели

декабрь-май

6

Сюжетно-ролевой игры

Развивать социальные навыки детей

Воспитатели

декабрь-май

7

Музыкально-дидактической игры

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность

Воспитатели

декабрь-май

8

Чтение: Г. Скребицкого, Е. Чарушина, Н. Сладкова. Об интересных повадках насекомых. В. Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?», Н. Розанова «Муравей Красная Точка». О многообразии мира травянистых растений А. Огнева «На лесной поляне», и другие. Предлагать приносить в группу и читать дома с детьми книги о мире природе.

Познакомить детей с произведениями

Воспитатели

декабрь-май

9

Разучивание пословиц, поговорок

Помочь детям запомнить пословицы, поговорки

Воспитатели

декабрь-май

10

Загадки

Формировать знание детей о животных и растениях

Воспитатели

декабрь-май

11

Аппликация «Животные и растения родного края»

Закреплять форму предмета и работу с ножницами

Воспитатели

декабрь-май

12

Лепка «Животные и растения родного края»

Закреплять умение описывать, сравнивать предметы, лепка по образцу

Воспитатели

декабрь-май

13

Рисование «Животные и растения родного края»

Воспитатели

декабрь-май

3 этап – заключительный

1

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

май

2

Анализ результативности

Воспитатели

май

Предполагаемый результат проекта

В перспективе в планах пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Создание экологической развивающей среды в группе: оформление карты по флоре и фауне Красноярского края «Кто, где живет, что где растет».

Расширение знаний о растительном и животном мире родного края.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования некоторых видов растений и животных.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Укрепится совместная работа с родителями в экологическом воспитании дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"

29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...

Театры г. Красноярска и Красноярского края

Театры г. Красноярска и Красноярского края...