Проект "Флора и фауна Красноярского края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Флора и фауна Красноярского края" (6 -7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_flora_i_fauna_krasnoyarskogo_kraya.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Флора и фауна Красноярского края»
Тип проекта: информационно-познавательный-творческий
Продолжительность: долгосрочный (декабрь - май)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель, родители.
Пояснительная записка
Актуальность темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с флорой и фауной родного края, с их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: создать условия для развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с флорой и фауной Красноярского края.
Задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
- расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
- познакомить с особенностями флоры и фауны Красноярского края;
- формировать положительного отношения к природе;
- формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;
- воспитывать у детей любовь к природе, желанию беречь и защищать ее;
- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
- привлекать родителей к воспитанию экологической культуры поведения у детей.
Срок реализации: 1 год.
Проект будет проводиться 1 раз в неделю, будет включать в себя небольшую теоретическую часть с показом картинок, иллюстраций, презентаций воспитателем, практическую (изготовление мини-книжек, выставка творческих работ) или игровая часть, организация мини-выставок.
Длительность каждого НОД для детей данного возраста – 30 мин.
Списочный состав группы – 23 воспитанника. Кружок будет проводиться в группе, во второй половине дня.
Формы работы:
- рассматривание картин и книжных иллюстраций, показ презентаций, видео;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- дидактические игры;
- продуктивная деятельность.
- оформление выставок;
Этапы реализации проекта
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный | ||||
1 | Изучение наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Сбор материала и обработка материала, разработка проекта Создать условия для реализации проекта | Воспитатели | сентябрь - декабрь |
2 этап – основной | ||||
1 | Подбор книг, методической литературы, иллюстраций о флоре и фауне Красноярского края | Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с флорой и фауной Красноярского края, желание заботиться о них, углублять и расширять знания детей природе Красноярского края | Воспитатели | декабрь |
2 | НОД | Экологическое воспитание детей. Познакомить детей с флорой и фауной Красноярского края | Воспитатели | декабрь-май |
3 | Подвижные игры и упражнения: «Зайцы и медведи», «Волк и зайцы», «Кот и мы-ши», «Лиса в курятнике», «Лягушки и цапля», «На лугу», «Такой листок, лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Вейся венок», «Конники» и другие | Развитие двигательной активности детей посредством игр, закрепление знаний о передвижении животных, их взаимосвязях, природных явлениях. | Воспитатели | декабрь-май |
4 | Дидактическая игра «Угадай-ка», «С какого дерева листок», «Кто чей малыш», «Кто, где живет», «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Найди свой дом», «Отгадай по описанию», «Загадай - отгадай», «Чья это тень?» и другие | Закреплять умение различать животных/растений, называть их быстро. Закреплять: классификацию растений, животных, среду обитания животных | Воспитатели | декабрь-май |
5 | Настольно-печатные игры: «Чей хвост», «Чудесный мешочек», «Лото», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Один - много», «С какого дерева листок» | Воспитатели | декабрь-май | |
6 | Сюжетно-ролевой игры | Развивать социальные навыки детей | Воспитатели | декабрь-май |
7 | Музыкально-дидактической игры | Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность | Воспитатели | декабрь-май |
8 | Чтение: Г. Скребицкого, Е. Чарушина, Н. Сладкова. Об интересных повадках насекомых. В. Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?», Н. Розанова «Муравей Красная Точка». О многообразии мира травянистых растений А. Огнева «На лесной поляне», и другие. Предлагать приносить в группу и читать дома с детьми книги о мире природе. | Познакомить детей с произведениями | Воспитатели | декабрь-май |
9 | Разучивание пословиц, поговорок | Помочь детям запомнить пословицы, поговорки | Воспитатели | декабрь-май |
10 | Загадки | Формировать знание детей о животных и растениях | Воспитатели | декабрь-май |
11 | Аппликация «Животные и растения родного края» | Закреплять форму предмета и работу с ножницами | Воспитатели | декабрь-май |
12 | Лепка «Животные и растения родного края» | Закреплять умение описывать, сравнивать предметы, лепка по образцу | Воспитатели | декабрь-май |
13 | Рисование «Животные и растения родного края» | Воспитатели | декабрь-май | |
3 этап – заключительный | ||||
1 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатели | май | |
2 | Анализ результативности | Воспитатели | май |
Предполагаемый результат проекта
В перспективе в планах пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.
Создание экологической развивающей среды в группе: оформление карты по флоре и фауне Красноярского края «Кто, где живет, что где растет».
Расширение знаний о растительном и животном мире родного края.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования некоторых видов растений и животных.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Укрепится совместная работа с родителями в экологическом воспитании дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...
Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"
29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...
Театры г. Красноярска и Красноярского края
Театры г. Красноярска и Красноярского края...
Познавательно-развлекательное мероприятие посвященное дню рождения Красноярского края, 89 лет Тема: "Разнообразный Красноярский край"
Познавательно-развлекательное мероприятие...