Проект "Я живу в Красноярском крае"
проект (подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родной стране. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут, где они родились, где живут их близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Мы хотим, чтобы детям, город, край в котором они живут, стал родным и любимым!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasnoyarskiy_kray.docx | 22.82 КБ |
lepbuk.pptx | 1.4 МБ |
geograficheskaya_matreshka.docx | 269.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, Менжинского, 10б
Проект по краеведению
«Край, в котором мы живем»
Сроки выполнения проекта: 1.02.18 г. по 30.04.18 г.
Хамдеева А.Н., воспитатель
Максимук Ж.В., воспитатель
Терентьева О.С., учитель-логопед
Красноярск, 2018
МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»
Описание проекта
- Актуальность:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
К. Симонов.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родной стране. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут, где они родились, где живут их близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Мы хотим, чтобы детям, город, край в котором они живут, стал родным и любимым!
- Участники проекта.
Участниками проекта являются:
дети старшей группы компенсирующей направленности – 14 человек;
педагоги: воспитатели, учитель-логопед, педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель;
родители детей.
- Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- формирование у детей целостных представлений и систематизация знаний об истории, культуре, природе родного края;
- создание ЛЭП бука «Красноярский край», содержаще
Задачи проекта:
- Обучающие:
- сформировать у детей первоначальные представления о родном крае: история, символика, достопримечательности, Красноярска и городов края;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Красноярск и край;
- познакомить детей с представителями коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края. Рассказать о жизненном укладе, традициях, обычаях.
- расширить знания детей о флоре и фауне Красноярского края;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе для организации познавательной деятельности;
- активизировать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях по ознакомлению с родным краем.
2) Развивающие:
- развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края;
- развивать интерес детей к познанию о родном крае;
- пополнить словарный запас детей старшего дошкольного возраста по теме проекта.
3) Воспитательные:
- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, географию, природу Красноярского края.
- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
- Планируемые результаты проекта.
Проект повысит уровень информированности участников о городе
Красноярске и Красноярском крае.
Участники проекта:
- создадут ЛЭП бук «Красноярский край». Все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на закрепления знания детей о родном крае, коренных жителях, родном городе, культуре, обычаях и традициях, так же познакомить с его достопримечательностями, памятниками, с природой, животными и растениями нашего края.
- Деятельность в рамках проекта.
Реализация проекта осуществлялась в соответствии с календарным
комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом период и происходила с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Деятельность проекта была организована с применением различных
методов и приемов: словесные - способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей. Что позволило более комплексно подойти к реализации целей и задач проекта.
Проект был построен с учетом принципа занимательности: ведь изучаемый материал должен быть не только познавательным, но и формировать у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, т.е. через экскурсии по городу, целевые прогулки, встречи с интересными людьми, посещение музеев, художественной галереи.
- План работы по проекту.
Сроки реализации | Тема | Программное содержание |
Февраль | Беседа. Вот эта улица, вот этот дом. Презентация «Откуда начинается Красноярский край?» Фотоальбом. Достопримечательности Красноярска. Известные люди. Консультация для родителей «Прививаем детям любовь к родному краю». | Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, его расположении на карте. Познакомить с историей возникновения края и его символикой. Познакомить детей с его достопримечательностями и памятными местами. Расширять представления родителей о многообразии мероприятий с ребенком по воспитанию любви к родному краю. |
Март | Знаки и символы, главные праздники. Прогулка по карте. Наши соседи. Презентация. Растительный и животный мир Фотоальбом «Заповедник «Столбы»» | Познакомить детей с символикой, главными праздниками. Познакомить детей с географией нашего края на карте, областями граничащими с нами. Познакомить детей с флорой и фауной, охраняемыми растениями и животными. Выяснить часто посещаемые, любимые уголки отдыха родного края. Приобщение к красоте и бережливость природы. |
Апрель | Презентация «Традиции и быт коренных жителей Красноярского края» Экскурсии с родителями в краеведческий и художественный музеи. Привлечение родителей к изготовлению ЛЭП бука «Красноярский край» | Познакомить детей с многообразием народностей, воспитывать толерантность по отношению к окружающим. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному, воспитывает любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей края. |
- Оценка результатов реализации проекта.
Результатом реализации проекта в первую очередь является создание совместно со всеми участниками проекта ЛЭП бука «Красноярский край».
В ЛЭП буке представлена информация о символике города, его главе, людях которыми славится Красноярск, стихи Красноярских поэтов, географические данные и информация о природном и животном мире нашего края. Все содержимое ЛЭП бука представлено в форме игр, карточек , загадок и т.п. Такая форма краеведческой работы привлекает детей и родителей, вызывает больший интерес к изучению родного города.
Дети с большим интересом впервые ознакомились с ЛЭП буком, у всех возникло желание поиграть, подержать в руках, развернуть игры, поиграть в них, рассмотреть внимательно все картинки. Родители так же ознакомлены с новым видом работы с детьми, было предложено изготовить дома с ребенком свой ЛЭП бук на любую тематику.
- Распространение результатов проекта.
- пополнение ЛЭП бука информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование ЛЭП бука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление ЛЭП буков по разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); привлечение детей и родителей к изготовлению ЛЭП буков.
- Устойчивость проекта.
Устойчивость проекта будет обеспечиваться в группе системой образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, с использованием ЛЭП бука, как содержательного элемента развивающей предметно-пространственной среды группы.
- Бюджет проекта. Не предусмотрен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук - это самодельная раскладушка с кармашками, блокнотами, гармошками, состоит из 5 листов картона, размером 70х50 каждый. Цель: Все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на закрепления знания детей о родном крае, коренных жителях, родном городе, культуре, обычаях и традициях, так же познакомить с его достопримечательностями, памятниками, с природой, животными и растениями нашего края.
На первой странице расположены: Конверт «Символика Красноярского края»; Стихотворения, посвященные Красноярскому краю; Кармашек «Знаменитые люди Красноярского края»; Блокнот «Гербы городов Красноярского края»; Гармошка «Пословицы о родном крае»; Конверт с дидактической игрой «Четвертый лишний »; Конверт «Географическая матрешка»; Четыре кармашка на тему: «Достопримечательности Красноярского края», Красноярский заповедник СТОЛБЫ», «Красноярск монументальный», « Достопримечательности г.Красноярска ».
Вторая страница называется «Наш Север», на ней расположены: • Конверт «Народы Севера»; • Кармашки «Природа», «Животные», «Растения» Севера; • Кармашек «Сказки народов Севера » Игры народов Севера
Третья страница называется «Животный мир» и состоит из: • Блокнот «Красная книга Красноярского края»; • Дидактическая игра «Что сначала, что потом»; • Кармашек «Обитатели леса»; • Конверт с дидактической игрой «Чьи следы?»; • Кармашки на тему «Лото», «Раскрась животное».
Четвертая страница называется: «Растительный мир», на ней расположены: • Схема «Строение дерева» • Кармашки «Отгадай загадку», «Собери пазлы », «Чей лист, чьи плоды?», «Правила поведения в лесу». • Кармашек «Лес»; • Кармашек «Назови ягоду».
Пятая страница называется «Реки, озера края», на ней размещаются: Конверт «Речные рыбы » Кармашек «Реки Красноярского края» «Собери пазлы «Рыбки» Конверт «Правила поведения на воде» Кармашек «Собери картинки»
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Географическая Матрешка»
Подготовила Хамдеева Альфия Наильевна, воспитатель
Пособие состоит из схем моделей (квадраты разного размера) с изображением «Планета Земля», «Материк Евразия», «страна Россия», «Красноярский край», «город Красноярск», «улица Красноярска», «Многоэтажный дом». Игра проводится следующим образом: детям предлагается собрать «Географическую матрешку». Сначала рассматриваем схемы моделей, знакомимся с изображениями на них. Затем, раскладываем квадраты в порядке убывания (по принципу сбора матрёшки, сопровождая рассказом: например, «Мы живем на планете Земля, на самом большом материке Евразия, на котором находится наша страна Россия, в Красноярском крае, в городе Красноярске, на улице, в доме №.., в квартире… (здесь ребенок называет свою улицу, № дома, квартиру).
В процессе работы с материалом ребенок узнаёт новые понятия – страна, материк и край. В игре он бессознательно запоминает соотношение размеров континента и страны, страны и края.
В дальнейшем дошкольник может самостоятельно собирать «матрешку» индивидуально или с группой детей. Постепенно можно вводить промежуточные детали «матрешки», с более углубленными и конкретными понятиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Дикие животные Красноярского края"
Краткосрочный проект создан для работы с детьми....
Проект "Красная книга Красноярского края"
Данный проект формирует у детей представления о назначении Красной книги, углубляет знания детей о животном мире Красноярского края, развивает навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследова...
проект " Мой великий Красноярский край!"
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формированиее нравственных ценностей....
Проект «Красная книга Красноярского края» для детей старшего возраста
Цель: формирование у детей доброго и ответственного отношения к природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта ...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...
Мы живем в Красноярском крае
НОД в средней группе на тему «Мы живем в Красноярском крае».Составила воспитатель Угайнова А.А....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Тема: «Я живу в Красноярском крае».
Образовательная деятельность в рамках данного комплексно- тематического планирования позволит расширять знания о Красноярском крае, обучить способам получения информации из разных источников...