Познавательная беседа «Русь, Россия – история образования Руси».
классный час
Формировать представления об истории как о науке.
Развивать кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывать интерес к истории своей страны, побудить желание изучать историю своей страны.
Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, чувства патриотизма любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа «Русь, Россия – история образования Руси».
Цель:
Формировать представления об истории как о науке.
Развивать кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывать интерес к истории своей страны, побудить желание изучать историю своей страны.
Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, чувства патриотизма любви к Родине.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об истории своей страны, Родины, Отечества. Ребята скажите, что такое Родина? Что мы называем страной, Отечеством? (ответы детей) Эти слова синонимы обозначают место где, человек родился, и страну, где он живёт. Наша Родина носит название Россия.
- Что изучает история? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно история изучает прошлое: события, которые происходили в стране , труд, быт, культуру народов, её населяющих. Она изучает и то, как выглядели люди в далёком прошлом, недавнем прошлом, как одевались, чем занимались, каким было их жилище, во что они верили.
История это старинные здания, церкви, памятники. История отражена и в названии твоего города, села, в твоём имени и твоей фамилии. В разные времена наша Родина называлась по-разному.
Как называлась наша Родина? (Русь, Московская Русь, Российская империя, РСФСР, СССР, Россия, Российская федерация)
Давным-давно звалась наша Родина Русью. До сих пор учёные не пришли к единому мнению о происхождении этого имени. Многие считают, что название связано с внешним видом предков русского народа – русоволосые, светлоглазые люди. Поэтому звали их «русы», «русины».
Спустя несколько сотен лет Русь стали называть Московской Русью, Московией, потому что Москва становится центром, вокруг которого объединяются русские земли.
Потом появляется название Россия. В древности предков русского народа называли не только «русь», но и «рось». Отсюда и пошло название «Россия».
Около 300 лет назад Россия стала империей. Империей называются крупные и могущественные государства, в состав которых входят территории, населяемые разными народам. Управлял таким государством император. Первым императором в России был Пётр 1.
В 1917 году Российская империя распалась на несколько государств. Одно из –них Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР).
Через несколько лет был образован Союз Советских Социалистических
Республик (СССР)– государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на больше части территории бывшей Российской империи. Подробнее об этом вы узнаете в школе во время уроков по истории.
Просуществовав около 70 лет, СССР распался на несколько отдельных государств. Самое большое из них – Россия, Российская Федерация в которой мы живём. Слово «федерация» означает «союз, объединение».
Как вы думаете, откуда мы знаем о жизни древних людей живших много лет тому назад? (Ответы детей)
Было время, когда люди не знали грамоты. Они не могли оставить описание своей жизни. И всё же мы о них знаем. Откуда? Много тайн хранится в земле. В ней учёные, их называют археологами, находят развалины городов, крепостных стен, оружие и орудие труда. Как это всё оказалось под землёй?
Иногда целые города погибали от пожаров, землетрясений, поэтому они оказались засыпанными землёй, золой. На территории России есть города с древней историей. Некоторый существуют много сотен лет. В них археологи находят остатки старых домов. Разобрали дом да не весь. Остался фундамент (основание) и погреб. Засыпали их землёй. А через несколько веков их откопали археологи.
В старину люди выбрасывали мусор прямо на улицу. Постепенно он утаптывался, покрывался землёй. При раскопках в таких местах археологи находят черепки глиняной посуды, кусочки кожи от обуви, обломки ножей и игл. Иногда попадаются монеты и украшения, которые кто-то потерял или случайно выбросил. Находят даже косточки от фруктов, семена различных растений. Все находки очищают от земли и изучают. При раскопках в древних городах находили археологи грамоты, написанные на бересте. С коры берёзы обдирали верхний тонкий слой, долго его кипятили, чтобы береста приобрела прочность и эластичность. Буквы на бересте писали – продавливали заострённой железной или костяной палочкой. Такие палочки называли «писало». Много интересного о жизни людей в древности узнают учёные из берестяных грамот.
С распространением письменности на Руси стали делать записи о происходивших событиях по годам. Их называли «летописями». Из записей в летописях мы узнали о событиях, расскахах, , песни о прошлом родной земли, её героях, о географии Росси, о первых правителях (князьях), связях Руси с др
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос...
Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...
Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа
Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллю...
Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарны математических представлений. Конспект познавательной беседы. «Сказка длинный – короткий» для детей м...
Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
КСР №1Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему«Интересные факты из истории математики» ОО ФГОС ДО «По...
«История образования: от первых школ на Руси до советских».
Предлагаю вашему вниманию презентацию, в которой представлен марериал по теме «История образования: от первых школ на Руси до советских». Данный материал полезен воспитателям детских ...
Беседа на заданную тему « Русь, Россия, Родина моя»
Беседы о Родине, о своей стране - России, способствуют патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через познавательное развитие....