«История образования: от первых школ на Руси до советских».
презентация

Бердник Марина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию презентацию, в которой представлен марериал по теме «История образования: от первых школ на Руси до советских». Данный материал полезен воспитателям детских садов и учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pervye_shkoly_ot_rusi_.ppt943 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Бердник М.В., инструктор по физической культуре .

Слайд 2

В разное время в отечественных школах преподавали уроки грамоты и черчения, физики и логики, астрономии и греческого. Занятия вели сначала духовные лица, а позже — учителя-предметники.

Слайд 3

Первые школы. После крещения Руси в 988 году перед государством встала задача «привить» новую религию , а для этого было необходимо научить население грамоте. Появилась славянская азбука — ее создали специально для перевода церковных текстов греки Кирилл и Мефодий. В Киеве, Новгороде , Смоленске , Суздале , Курске открылись первые школы. Ученые установили, что понадобилось от 50 до 100 лет, чтобы письменность широко распространилась среди знати, духовенства, отдельных купцов и ремесленников.

Слайд 5

Учение в допетровской Руси. В XVII веке училища для мальчиков 8–12 лет держали духовные лица. Обучение шло неспешно: зубрили азбуку, потом начинали читать Часослов, Псалтирь, Деяния апостолов и Евангелие, затем переходили к письму. В старших классах осваивали «семь свободных художеств»: грамматику, диалектику, риторику, церковное пение, арифметику, землемерие, включавшее сведения по геометрии и географии, и звездознание, то есть астрономию . Из иностранных языков в почете были лишь латынь и греческий — их преподавали будущим церковным служителям, чиновникам и дипломатам.

Слайд 7

Школы при Петре I Петр I понимал необходимость профессионального образования. Поэтому в 1701 году в Москве по его указу открыли Школу математических и навигацких наук. Учились в ней юноши разных сословий в возрасте от 12 до 20 лет. После освоения грамоты, арифметики, геометрии и тригонометрии ученики низкого происхождения, как правило, поступали на службу, а отпрыски знатных фамилий переходили в «верхнюю школу», где изучали немецкий язык, астрономию, географию, навигацию, фортификацию. В 1714 году появились начальные цифирные школы — упор в них делали на арифметику и геометрию. Одним из последних детищ Петра стала Академия наук . Ее император учредил в 1724 году.

Слайд 9

Реформа образования Екатерины II Первое учебное заведение для девушек было открыто во время царствования Екатерины II. В 1764 году императрица учредила Воспитательное общество благородных девиц. В историю оно вошло как Смольный институт. Институт просуществовал до 1917 года. Женское образование значительно отличалось от мужского. Основанный еще в 1732 году Шляхетский сухопутный кадетский корпус при Екатерине II получил новый устав. В корпусе учились с пятилетнего возраста до 21 года.

Слайд 11

Образование в XIX веке. В 1802 году император Александр I учредил Министерство народного просвещения. Его основными принципами были бессословность (за исключением крепостных) и бесплатность начального образования, а также преемственность учебных программ. В 1804 году при церковных приходах стали открывать начальные школы, куда ходили в основном крестьянские дети. С 1803 года главные народные училища стали преобразовывать в гимназии (первая женская гимназия открылась через 55 лет, в 1858 году, в Петербурге). В 1811 году состоялся первый набор в Императорский Царскосельский лицей .

Слайд 13

Советская школа. После Октябрьской революции 1917 года нужны были квалифицированные рабочие, поэтому в стране стали открываться трудовые школы. 1920-е годы прошли под знаком экспериментов. Отменили домашние задания, уроки истории заменили политграмотой и обществоведением. На местах пытались ввести американскую модель: дети могли сами выбирать предметы и сдавать по ним проекты. Такое обучение приближало учеников к практике. Однако в 1927 году правительство обозначило уже не примерные, а обязательные программы и учебные планы. Больше всего учебных часов отводилось на уроки математики, русского и родного языка, обязательными стали Конституция СССР, чистописание, черчение, химия, труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

История музыкального воспитания в дошкольном образовании России первой половины ХХ века

Статья опубликована в сборнике VIII Международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Краснодар, февраль 2016 г.). В статье представлены обобщённые факты и...

История возникновения праздника Новый год на Руси.

Сколько лет Деду Морозу? Когда появился Дедушка Мороз?Как еще называют Деда Мороза...

Приобщение детей дошкольного возраста к истории родного города через экскурсию к мемориалу Героя Советского Союза И.Е.Алексеева.

В нашем детском саду всегда чтут память тех, кто защищал Родину в годы ВОВ, уважают заслуги тех, кто сражался и сражается за свободу и независимость нашей страны, за мир, за жизнь во всем мире!...

Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси»

Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки  на Руси»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе  выставки рисунков...

Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки на Руси»

Проектная карта «По следам истории возникновения первой игрушки  на Руси»Дата проведения: 30.10-03.11.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе  выставки рис...