Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.
Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллюстраций с видами Москвы. Вызвать чувство гордости к родному городу, желание больше узнавать о Москве. Воспитывать у детей желание свято хранить традиции прошлого.
Материал. Репродукции с видами Кремля (деревянный, белокаменный,
современный из красного кирпича ), изображение Российского флага, герба.
Словарная работа.
Предварительная работа. Беседа о Родине, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о Родине, пословиц, поговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privet_rus.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему:
“История возникновения родного города.
Здравствуй, Русь!”
Подготовительная группа
Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.
Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллюстраций с видами Москвы. Вызвать чувство гордости к родному городу, желание больше узнавать о Москве. Воспитывать у детей желание свято хранить традиции прошлого.
Материал. Репродукции с видами Кремля (деревянный, белокаменный,
современный из красного кирпича ), изображение Российского флага, герба.
Словарная работа.
Предварительная работа. Беседа о Родине, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о Родине, пословиц, поговорок.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
(ответы детей)
Россия, Русь! Куда я ни взгляну…
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки, и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив печальных у воды…
Люблю навек, до вечного покоя.
Россия, Русь! Храни себя, храни!
Н. Рубцов
- Что можно рассказать про Россию, какая она?
(Ответы детей: Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, много сел, деревень. )
- Но давным – давно в нашей стране были только поля да густые темные леса, в которых жили дикие звери. По берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки.
Ребенок: Поселялись люди редко
На реке в глуши лесной,
Только предки наших предков
Появлялись тут весной.
То ль в ладьях они приплыли,
То ль верхами, то ль пешком.
Посидели, обсудили,
Осмотрели все кругом
И решили: «Места много,
Есть что есть и есть что пить?»
Помолились люди Богу
Стали строиться да жить.
- В избушках жили наши предки – славяне, так тогда назывался русский народ. Славяне – слава…а слава – это значит победа.
Славяне были очень гостеприимными, добрыми и заботливыми в семье, они всегда стремились помогать друг другу, поддерживать в беде.
- Ребята, а какие пословицы вы знаете о гостеприимстве?
* Для дорогого гостя и ворота настежь.
* Гостю щей не жалей, погуще влей!
* Гость доволен – хозяин рад.
- Молодцы!
- Ребята, вы конечно узнаете это место?
( вывесить иллюстрацию с изображением Кремля )
Ответы детей: это Кремль , Красная площадь, центр Москвы.
- Трудно представить, что когда- то там, где мы живем, не было домов, улиц, площадей, а шумели дремучие леса.
Расскажите, почему люди выбрали именно это место?
Ответы детей: Это место людям понравилось. Река рядом, в реке много рыбы, в лесу много дичи, ягод, грибов, земля хорошая – можно выращивать пшеницу.
- Правильно, ребята, молодцы!
Ребенок: Над Москвой – рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда – то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Много было в чаще бора
И волков, и лебедей,
Опускались на озера
Стаи уток, лебедей.
Коршун вился над лугами,
И лосиною тропой
Зверь с могучими рогами
Выходил на водопой.
- Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до воды, люди строили маленькие мостики. И реку они стали называть Мостквой, а потом уже Москвой.
- Ребята, а кто же решил построить город на этом месте?
( ответы детей )
- Долгорукий – это фамилия князя?
Ответы детей: Долгорукий – это не фамилия князя, а прозвище. Долгорукий – это долгая или длинная рука. А дали ему такое прозвище за то, что он старался к своему княжеству, где он был главным, присоединить другие земли.
- Ребята, вы же знаете, что времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Так маленькие селения превращались в крепость. Такая крепость внутри, в центре города, называется Кремль.
- Расскажите, какой сначала был Кремль?
Ответы детей: Юрий Долгорукий построил Кремль деревянный, и высокие стены вокруг Кремля были бревенчатыми.
( показать иллюстрацию )
Вот он первый Кремль сосновый
За бревенчатой стеной,
Так родился город новый
И назвался он Москвой.
Да не город – деревушка,
На пригорке – церквушка,
Кучка княжьих теремов
Да десятка два домов.
Городишко бедный, скромный,
Превратился в град огромный
Три стены вокруг стоят,
Охраняют этот град.
- Давайте представим, что мы с вами лесорубы и строим город.
Физкультминутка. « Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно – бах!
Лесорубы в лес пришли,
Инструменты принесли
Раз, два, раз, два – завизжала пила.
Раз, два, раз, два – рубим мы дрова!
- Во время нападения врагов, Кремль не раз сжигали, и вот, через много лет другой князь Дмитрий – решил построить в Москве Кремль из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменной.
- А почему в наше время Кремль красного цвета?
Ответы детей. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. От времени он стал рушиться. Москва была уже большим городом. И тогда новый князь – Иван 111- решил построить новый Кремль. Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но еще и самым красивым Кремлем в России. Пригласили самых лучших строителей из Италии, и они начали строить тот Кремль, который стоит в наше время. По верху стен находятся двурогие зубцы с бойницами.
- А на что похожи эти зубцы?
Ответы детей. Зубцы кремлевской стены похожи на ласточек. Каждый из них так и называется «ласточкин хвост», их больше тысячи.
Ребенок. Десять сотен ласточек
Спустились с высоты.
Сели, посидели,
Оставили, хвосты.
- Расскажите, сколько времени строили Кремль и почему он сохранился до нашего времени?
Ответы детей. Кремль строили больше 10 лет и стоит он до сих пор. Строили Кремль из прочного красного кирпича. А стоит он до сих пор, потому что строили его люди с большой любовью и очень старались.
Век прошел, сто лет прошло,
Время войны унесло…
За дремучими лесами,
За зелеными холмами
Крепнет, ширится Москва,
И растет о ней молва!...
- Как говорили и говорят сейчас про Москву?
* Начинается земля, как известно от Кремля.
* Кто в Москве не бывал – красоты не видал!
* Москва – столица – для всего мира светлица!
* Москвой – столицей весь мир гордится! и т.д.
- Вот и закончилось наше путешествие по древней Москве. Скоро вы пойдете в школу. Впереди вас ждет много открытий.
Для России Москва – древняя столица. Для москвичей Москва – дом родной. Мы – москвичи. Москва – наша родина. Дороже родины ничего нет. Не зря в народе говорят: «Кто где родится, там и пригодится». Люди, как перелетные птицы, всегда возвращаются на родину, в свой дом.
- Давайте послушаем стихотворение Л. Ладонщикова.
Скворец на чужбине
Улетел скворец от стужи,
Сыто за морем живет.
Воду пьет из теплой лужи,
Только песен не поет.
Рвется он в края родные,
Где родился, и где рос,
Где по-своему впервые
Слово «мама» произнес.
Он скучает по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне,
По деревне,
По соседу воробью.
По Аленке и Алешке –
Дорогим друзьям своим.
И немножечко по кошке,
Что охотилась за ним.
- Дом надо хранить. Давайте никогда не будем ничего разрушать, а будем беречь памятники нашего города, его историю, природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения родного города.
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание"...
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».
Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА
Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....
НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...
Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»
Активизировать мыслительно-поисковую деактивизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве....
Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»
Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве....