Краткосрочный проект "Трудиться-всегда пригодиться"
проект

Прокудина Елена Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_truditsya_vsegda_prigoditsya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Краткосрочный проект

«Трудиться-всегда пригодиться»

Средний возраст

Выполнила: воспитатель

Прокудина Е. С.

п. Жилгородок, 2023 г.

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,

осознание своей умелости и значимости выполняемой

работы, возможность доставлять радость другим.»

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы проекта:

     В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Проблема:  

Низкий уровень развития мотивации трудовой деятельности у дошкольников,

Причины

Снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим развитием личности) со стороны родителей и воспитателей

Цель: формирование представлений дошкольников о видах детского труда, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Задачи:

1.Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

2. Развитие умений выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3. Формирование начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).

4. Разъяснение детям значимости их труда.

5.Поощрение инициативы в оказании помощи товарищам, взрослым.

Предполагаемый результат:

- устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;

- осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.

Участники проекта

Воспитатели

Дети

Родители

Виды труда дошкольников:

·        Самообслуживание.

·        Хозяйственно-бытовой труд.

·        Труд в природе.

·        Ручной труд.

Для работы применялись следующие формы организации труда.

Формы организации труда:

·        Поручения

 Дежурства

·        Коллективный труд (общий, совместный)

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный (реализовывался в течение трех дней)

этап - основной этап (реализовывался в течение 1,5 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (одна неделя)

Реализация проекта по этапам:

Подготовительный этап

- определена тема проекта;

- формулированы цели и определены задачи;

- составлен план совместной деятельности с детьми;

- подобран материал по теме проекта.

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка

фото, литературы.

Основной этап

1.В работе с детьми (труд в природе)

- Ознакомление детей с трудовыми операциями и действиями;

- Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов, протирание больших гладких листов, наблюдение за уходом за растениями группы (рыхление почвы, пересадка цветка в большой горшок);

- Подкармливание зимующих птиц;

- Уход за инвентарем (очистка, просушивание, уборка).

2. Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом (уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг и коробок, самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (сервировка стола), протирание стульчиков, помощь в подготовке к НОД, уборка рабочего места, уборка участка (веточки, сухие листья).

3. Формирование навыков самообслуживания (самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать ее, приводить в порядок (чистить, просушивать), соблюдать порядок в кабинке;

- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом;

- Пользоваться платком, расческой;

- Прикрывать нос платком при чихании и кашле;

- Правильно пользоваться столовыми приборами;

- Задвигать стул после еды;

- Полоскать рот после еды.

4. Знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых:

Наблюдения:

- за трудом дворника – знакомство детей с рабочими профессиями;

- за трудом водителя – развитие социальных отношений детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;

- за работой педагогов и других работников детского сада;

Экскурсия в прачечную, в медицинский кабинет.

5. Ручной труд:

- раскраски на тему «Трудовое воспитание»,

- рисование: «Моя семья», «Машина», «Дорога для автомобиля», «Пароход».

- лепка: « Овощи для супа», «Грузовик», «Самолет», «Поможем Айболиту вылечить медвежонка», по сказке «Федорино горе».

- аппликация: «Варежка для мамы».

- конструирование: «Модель детского сада», «Поезд», «Грузовик», «Кораблик , «Гараж для машин».

6. Беседы:

- о труде людей транспортных профессий;

- как я помогаю маме дома;

- о труде повара;

- Кто и как работает в нашем детском саде?

- Где и кем работают твои родители?

- о труде строителей;

- Кем ты будешь, когда вырастешь?

- Что значит бережно относиться к труду людей?

7. Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья» – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- «Больница» – действовать в соответствии с правилами игры;

-«Магазин» – самостоятельно распределять роли;

- «Парикмахерская» – обыгрывать замысел игры;

- «Корабль», «Автобус» - знакомство детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, распределять роли.

- «Строители» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

- «Пожарный» - расширять представление о специфике профессии.

8. Дидактические игры:

- «Кому что нужно для работы?»; «Кто что делает?»; «Продайте то, что опишу»; «Найди, о чем расскажу»; «Так бывает или нет?»; «Из чего готовят кашу?»; «Подскажи словечко»; «Хорошо – плохо»; «Вершки и корешки»; «Проф. лото»; «Что, откуда, почему»; Обучающие карточки по профессиям; «Одень по профессии».

9. Художественная литература:

- К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», «Кораблик»; В. Маяковский «Кем быть?»; Н. Забилы «Ясочкин сад»; С. Баруздин «Кто построил этот дом?»; «Жихарка» в обр. Карнауховой; сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», обр. Соколова – Микитова «Зимовье»; С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

- Подборка пословиц и поговорок о труде.

- Загадки о труде.

Продуктивная деятельность:

- Рассматривание картин и иллюстраций.

Посещение мероприятия, посвященное трудовому воспитанию в старшей группе.

 В работе с родителями:

- Создание альбома «Профессии родителей»;

- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к труду»;

- Изготовление кормушек для размещения на участке детского сада;

- Родительское собрание «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни».

- Размещение информации на тему «Трудовое воспитание в семье»;

3. Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Оформление выставки детских работ.

Презентация.

Вывод:

В группе созданы необходимые условия для реализации трудовых навыков детей.

Через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми

-дети получили необходимые знания о разных профессиях;

- стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;

- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

- появление простейших форм сотрудничества;

- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;

- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы

1.Буре Р.С. Учите детей трудиться. М., 1983.

2.М.Д. Маханёва, О. В. Скворцова Учим детей трудиться. М. 2011.

3.Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.

4.Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М., 1987.

5.Цикл бесед по видам профессий ,интернет ресурс  Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473681-razvlechenie-vse-professii-nuzhny-vse-profess

6. Художественная литература:

-Джанни Родари. «Чем пахнут ремесла?».

Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко».

Маяковский «Кем быть?».

Сильви Санжа «Когда я вырасту, то стану…».

Виктор Бунин «Такая работа».

Энциклопедия. Кем быть?

Пословицы и поговорки о труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"

Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...

Занятие "Трудиться- всегда пригодиться"..

Закрепление знаний детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами....

Краткосрочный проект по трудовому воспитанию старших дошкольников «Трудиться - всегда пригодиться»

Краткосрочный проект по трудовому воспитанию старших дошкольников «Трудиться - всегда пригодиться»...

Краткосрочный проект Трудиться- всегда пригодится""

Краткосрочный проект для старшей группы...