Краткосрочный проект Трудиться- всегда пригодится""
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
truditsya-_vsegda_prigoditsya.docx | 163.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска
Краткосрочный проект
«Трудиться- всегда пригодится»
Выполнила: Нигматуллина Ф.С.
Краткосрочный проект
« Трудиться- всегда пригодится»
Труд-основа нашей жизни,
Он любой украсит день.
Нет стыднее укоризны,
Что тебе трудиться лень.
По душе найди работу,
Будь в ней Мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!
Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.
Е.Шаламанина.
Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного старшего возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте
Цель:
-расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
-воспитывать трудолюбие и устойчивое положительное отношение к труду через формирование трудовых навыков и умений;
Задачи:
- развивать познавательную активность, эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, о важности трудовой деятельности в жизни людей; желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Ожидаемый результат:
- Воспитанник имеет представление о многообразии мира профессий в обществе ;
- имеет представление о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- сформированы такие качества, как, трудолюбие, осознанное отношение к ценности труда взрослых, умение работать в коллективе, приходить на помощь;
- сформирована способность организовать свою деятельность, умение творчески применять полученные знания в игровой, художественно-продуктивной деятельности.
Вид проекта: творческий; групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели )
Что мы знаем | Что мы хотели бы узнать? | Где мы можем узнать? |
- Мы знаем, что в обществе очень много профессий. | - Зачем нужно трудиться? - Кем работают наши родители - Кем ты хочешь стать. Когда вырастешь? | -Спросить у взрослых -Познавательная литература -Обучающие презентации |
Участники проекта: Педагоги, воспитанники и родители старшей группы №1.
План реализации проекта
1этап Подготовительный:
- Выбор темы и составление проекта;
- определение целей и задач проекта;
- анкетирование по теме проекта;
- сбор информации, подготовка;
- составление перспективного плана проектной деятельности.
2 – этап практический
Взаимодействие воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями | Продукт деятельности |
1- неделя Знакомство с разнообразием профессий Познавательная беседа: -Беседы «Трудиться- всегда пригодится», «Профессии моих родителей». -Беседа «Без ученья не бывает профессионалов»
С.Маршак «Почта», «Пожар»; В.Маяковский «Кем быть»; В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»; А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; И.Крылов «Стрекоза и муравей»; Театрализованная деятельность: -Разыгрывание сказки «12 месяцев»» «Царевна-лягушка» Физическое развитие: - П/и «краски», «запрещенное движение», «Горелки», «Рыбаки и рыбки», «Путаница». - Настольно–печатные игры:«Профессии» «Кому, что нужно для работы» «Ассоциации». Художественное творчество: -Рисование «Профессия моей мамы» -Лепка «Кондитерские изделия». - Аппликация «Моя любимая игрушка». Трудовая деятельность. «Трудовой десент»- помощь в уборке участка. ( 2 – неделя) «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь» Беседа-исследование «Эта профессия мне подходит» Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Чтение пословиц и поговорок о труде. Чтение художественной литературы: В.Лифшиц «И мы трудиться будем»; С.Маршак «Откуда стол пришел»; С.Михалков «А что у вас», «Дядя Степа»; С.Баргуздин «Кто построил новый дом» -Оформление альбома «Знаем все профессии», «Кому, что нужно для труда» Дидактические игры: «Подскажи словечко», «магазин игрушек», «Что сначала, что- потом», «Кому без них не обойтись» Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Продуктивная деятельность: -Рисование «Моя любимая профессия», «Мы рисуем сказку», «Угадай, какую профессию я нарисовал (а)?». - Аппликация «Как я помогаю маме», «Труд в детском саду» - Презентация «Как много в мире профессий» Дидактические игры «Профессии от А до Я», «Чтоб случилось, если б не работал..», «Что расскажет предмет» | -Анкетирование родителей - Совместный поиск информации по теме проекта; - Беседы с детьми о разных профессиях;- Сбор материала о профессии родителей; - помочь в подборе атрибутов, пошив костюмов -помочь в оформлении Семейной фотовыставки “Люди разных профессий”. - Изготовление пальчикового театра Альбом с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии. | Альбом «О человеке судят по его труду» Плоскостной театр, пальчиковый театр. Книжки – малышки «Умелые руки не знают скуки» Альбом «Азбука профессий» Альбом «Кому, что нужно для труда» Папка-передвижка «Люби дело, мастером будешь» |
3 – этап заключительный
Организация выставки детских рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту».
- Организация семейной фотовыставки “Люди разных профессий”.
- Оформление папки- передвижки «Люби дело, мастером будешь»
- Итоговое мероприятие: «Все профессии нужны- все профессии важны»
Дети:
- Появился интерес к данной теме;
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
- Знают большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда; могут составить описательный рассказ о профессии;
Социальный эффект: вовлечение воспитанников в этот проект дала возможность пополнить развивающую среду. Они приобрели знания о различных профессиях и расширили представления об общественной направленности и пользе труда.
Продукты
- Папка- передвижка «Люби дело, мастером будешь »
- Фотовыставка “Люди разных профессий”.
- Альбом «Азбука профессий»; «Кому. Что нужно для труда»; «О человеке судят по его труду»
Список использованной литературы:
- «Дошкольное воспитание» №1,2013г.
- Р,С, Буре «Дошкольник и труд»
- Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
- Т.В.Потакова, «Беседы с дошкольниками о профессиях», М.: «Творческий центр»,2003г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Трудиться - всегда пригодится"
Проект во второй младшей группе по трудовой деятельности. Организация "Огорода на подоконике"...
Проект "Трудиться - всегда пригодится!"
Практико-ориентированный проект «Трудиться - всегда пригодится!» представляет работу с детьми 6-7 лет. Эта проблема возникла вследствие того, что у большинства детей группы была не сформирована мотива...
Кратковременный проект "Трудится-всегда пригодится"
Кратковременный проект...
Познавательный проект «Трудиться - всегда пригодиться» во второй группе раннего возраста
Познавательный проект«Трудиться - всегда пригодиться»во второй группе раннего возраста....
Познавательный проект «Трудиться - всегда пригодиться» в средней группе №8 «Пчелка»
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка. Особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к м...
Фотоотчет о реализации познавательного проекта Трудиться всегда пригодиться
Фотоотчет о реализации познавательного проекта Трудиться всегда пригодиться...
Фотоотчет по проекту "Трудиться-всегда пригодится"
Цель: Формирование положительного отношения к труду.Задачи:· формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни ка...