Занятие "Трудиться- всегда пригодиться"..
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Закрепление знаний детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл truditsya-_vsegda_prigoditsya.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                                               «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ                                                        

   /природное окружение, экологическое воспитание/.

«Трудиться - всегда пригодиться».

/Старший дошкольный возраст/.                              

Воспитатель  Комкина Л.В.  

.

 

Программное содержание: учить детей высеивать семена в грунт /семена помидор/,  устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды, равномерно поливать посев. Закрепить знания детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами. Развивать активный словарь детей, связную речь, мышление, память, кисти рук. Воспитывать уважение к труду взрослых и сверстников, желание трудиться и видеть результат своего труда.

Материал: емкость с грунтом, семена помидор, палочки для рыхления, лейка, фартуки, муляжи овощей.

Предварительная работа: замачивание семян.

Ход занятия.

   Воспитатель предлагает детям посетить овощной магазин. Дети подходят к игрушечным прилавкам с овощами.

-Ребята, что вы увидели в магазине? /Картошку, лук, огурцы, помидоры, редиску, морковь/.

-Как можно назвать все это одним словом? /Овощи/.

Проводится беседа по теме:

-Где выращивают овощи? / В колхозе на поле, в теплице, в огороде/.

-Кто выращивает овощи?

-Для чего они нужны?

-Что можно приготовить из овощей?

   Воспитатель подводит итог ответов детей, обращая внимание на то, как нелегко выращивать овощи, каких затрат труда это требует, что овощи не просто так попадают к нам в руки, к нам на стол, в еду, о том, как полезен каждый  овощ для организма человека, в особенности ребенка.

   Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе- кто лучше, нужней и вкусней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной получился неплох!

Физкультминутка «Огородники».

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кого называют огородниками? /Тех, кто работает в огороде/.  

-Представим себя огородниками. Сначала вскопаем грядки / дети изображают, как они копают/.

-Потом будем сеять семена овощей /дети показывают, как они сеют/.

-Теперь нужно семена засыпать землей и полить из лейки /засыпают, поливают/.

-Представьте, что вы овощи. Покажите, как они растут /дети садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны/.

   Воспитатель предлагает детям принять участие в посеве семян помидор /дети одеты в фартуки, рассматривают семена помидор, сравнивают обычное семечко с тем, что было предварительно замочено в воде, делают выводы/. По примеру воспитателя дети делают углубления в емкости. Воспитатель объясняет детям, что сначала в луночку нужно налить немножко водички, а потом только положить в нее семечко помидора, обращает внимание на то, что трудиться все дети будут вместе, дружно, аккуратно, помогать друг другу и взрослому. После посева семян дети с воспитателем засыпают с помощью грабелек луночки и поливают землю с семенами.

  По окончанию работ, воспитатель обращает внимание детей на то, что для хорошего роста рассады из семян, землю нужно постоянно поливать, подкармливать и поставить емкость так, чтобы землю с семенами ласкало солнышко и что скоро ребята увидят и будут любоваться результатами своего совместного труда. (К конспекту прилагаются фотографии в альбоме «Занятия»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"

Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...

Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"

Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....

"Трудиться - всегда пригодиться"

Конспект занятия для детей младшей группы...

Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....

«Трудиться – всегда пригодиться»

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду, используя русский фольклор....

Мини-проект "Трудиться - всегда пригодится"

Проект во второй младшей группе по трудовой деятельности. Организация "Огорода на подоконике"...