Занятие "Трудиться- всегда пригодиться"..
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепление знаний детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
truditsya-_vsegda_prigoditsya.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
/природное окружение, экологическое воспитание/.
«Трудиться - всегда пригодиться».
/Старший дошкольный возраст/.
Воспитатель Комкина Л.В.
.
Программное содержание: учить детей высеивать семена в грунт /семена помидор/, устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды, равномерно поливать посев. Закрепить знания детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами. Развивать активный словарь детей, связную речь, мышление, память, кисти рук. Воспитывать уважение к труду взрослых и сверстников, желание трудиться и видеть результат своего труда.
Материал: емкость с грунтом, семена помидор, палочки для рыхления, лейка, фартуки, муляжи овощей.
Предварительная работа: замачивание семян.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям посетить овощной магазин. Дети подходят к игрушечным прилавкам с овощами.
-Ребята, что вы увидели в магазине? /Картошку, лук, огурцы, помидоры, редиску, морковь/.
-Как можно назвать все это одним словом? /Овощи/.
Проводится беседа по теме:
-Где выращивают овощи? / В колхозе на поле, в теплице, в огороде/.
-Кто выращивает овощи?
-Для чего они нужны?
-Что можно приготовить из овощей?
Воспитатель подводит итог ответов детей, обращая внимание на то, как нелегко выращивать овощи, каких затрат труда это требует, что овощи не просто так попадают к нам в руки, к нам на стол, в еду, о том, как полезен каждый овощ для организма человека, в особенности ребенка.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе- кто лучше, нужней и вкусней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной получился неплох!
Физкультминутка «Огородники».
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кого называют огородниками? /Тех, кто работает в огороде/.
-Представим себя огородниками. Сначала вскопаем грядки / дети изображают, как они копают/.
-Потом будем сеять семена овощей /дети показывают, как они сеют/.
-Теперь нужно семена засыпать землей и полить из лейки /засыпают, поливают/.
-Представьте, что вы овощи. Покажите, как они растут /дети садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны/.
Воспитатель предлагает детям принять участие в посеве семян помидор /дети одеты в фартуки, рассматривают семена помидор, сравнивают обычное семечко с тем, что было предварительно замочено в воде, делают выводы/. По примеру воспитателя дети делают углубления в емкости. Воспитатель объясняет детям, что сначала в луночку нужно налить немножко водички, а потом только положить в нее семечко помидора, обращает внимание на то, что трудиться все дети будут вместе, дружно, аккуратно, помогать друг другу и взрослому. После посева семян дети с воспитателем засыпают с помощью грабелек луночки и поливают землю с семенами.
По окончанию работ, воспитатель обращает внимание детей на то, что для хорошего роста рассады из семян, землю нужно постоянно поливать, подкармливать и поставить емкость так, чтобы землю с семенами ласкало солнышко и что скоро ребята увидят и будут любоваться результатами своего совместного труда. (К конспекту прилагаются фотографии в альбоме «Занятия»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"
Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка...
Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"
Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....
"Трудиться - всегда пригодиться"
Конспект занятия для детей младшей группы...
Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»
Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....
«Трудиться – всегда пригодиться»
Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду, используя русский фольклор....
Мини-проект "Трудиться - всегда пригодится"
Проект во второй младшей группе по трудовой деятельности. Организация "Огорода на подоконике"...