Творческо-исследовательский проект «Для тепла нам пригодится валенок и рукавица»
методическая разработка по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
обще развивающего вида № 2 города Томска
Творческо-исследовательский проект
«Для тепла нам пригодится валенок и рукавица»
Авторы: Визнер Тамара Петровна
музыкальный руководитель
Мельникова Мария Ивановна
воспитатель
Томск 2012 г.
Творческо-исследовательский проект
«Для тепла нам пригодится валенок и рукавица»
Тип проекта | Творческо-исследовательский, групповой краткосрочный | 4 месяца (сентябрь-январь) |
Участники | Воспитатель старшей группы, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители |
Цель | Заинтересовать детей и родителей в сохранении сибирских традиций одежды и передаче их поколению |
Задачи |
|
Время реализации | 1 сентября – 1 января |
Этапы реализации: I этап – подготовительный; II этап – организационный: III этап – формирующий (творческий) IV этап - итоговый | сбор материала, информации
проведение занятий и развлечения анализ полученных результатов, обобщение опыта | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
Предполагаемый результат (рефлексия) |
|
Формы реализации |
|
Презентация |
|
Сценарий развлечения
Предварительная работа:
- разучивание стихов;
- разгадывание загадок;
- разучивание частушек;
- разучивание танцев с валенками и рукавичками;
- работа с родителями;
- знакомство с историей русского валенка;
- чтение и обыгрывание сказок «Рукавичка», «Теремок» и т.д.;
- художественное оформление рукавицы и валенка;
- разучивание танца «Валенки» р.н.м. (родители и дети)
Ход развлечения:
Декорация: русская печка, много валенок и рукавиц на ней сохнут, бутафорское зеркало
(звучит фонограмма русской песни «Валенки»)
Ведущий – Вспомните, как нарядно и красиво в наших Томских лесах зимой. Заснеженные деревья и большие сугробы снега, мягкого, пушистого. Вы не замерзли, дети? А давайте-ка погреемся.
Музыкально-дидактическая игра «Мы погреемся немножко»
Ведущий (находит рукавицу) – Смотрите, чья же это рукавичка? Не ваша?
Дети – Нет
Ведущий – А давайте поищем хозяина этой рукавицы.
Голос (запись) – Есть у меня хозяин. Это старичок-Лесовичок. А где он – я не знаю. Помогите мне его разыскать.
Ведущий – Ну что ж, ребята, нужно идти искать Лесовичка.
Дети – А мы не знаем где он живет.
Ведущий – А нам поможет волшебное зеркало. Давайте тихонько сядем и заглянем в него.
(звучит таинственная музыка, створки зеркала раздвигаются, видна печка, на ней лежит Лесовичок, кряхтит, охает, слезает и надевает валенки)
Лесовичок – А где же мои теплые варежки? И под столом нет, и под лавкой нет. Как же я пойду в лес обходить свои владения? (уходит)
Ведущий – Ребята, рукавичка то вот она, как же передать ее Лесовичку? Дорога будет нелегкой, в путь!
(Дети переходят в зал из группы, где на столе лежат инструменты для изготовления валенок, спицы и шерсть для вязания рукавицы. Входит мастер)
Мастер – Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Ведущий – Здравствуй, добрый человек! Мы ищем Лесовичка, чтобы вернуть ему рукавицу.
Мастер – А вы знаете что-нибудь о валенках, рукавицах? Как и из чего их делают?
Дети – Нет
Мастер – Тогда садитесь на лавочку и слушайте:
Валенки – удобная и целебная обувь. В них не страшны самые лютые сибирские морозы. Чистая овечья шерсть, сваленная руками мастера, дает человеку силы и душевный покой.
Для того, чтобы скатать валенки, нужно умение и любовь к своему делу. Это ремесло передается из поколения в поколение. Валенки не раз спасали русского человека в непогоду: без валенок замерзли бы наши солдаты в войну, без валенок невозможно освоение Северного и Южного полюсов, да и вам зимой в валенках удобно и комфортно. А как же делаются валенки?
Овечку стригут, шерсть моют, вычесывают, получается тонкое мягкое полотно. Затем, как из пластилина, лепят форму валенка и вываривают его в кипящей воде, чтобы шерсть стала еще плотнее.
Потом валенки сушат. В наши дни валенки опять в моде. Модельеры превращают обычный валенок в произведение искусства. И это теперь модная обувь (слайды).
Ведущий – А мы сейчас споем частушки
Частушки:
- Чтоб прогнать мороз и стужу, мы в ладоши хлопаем
В валенках через сугробы мы с друзьями топаем.
- Не хочу ботинок я, не хочу сапожек,
Валенки удобнее для ребячьих ножек.
- Подарили мне для стужи беленькие валенки
С ними я не расстаюсь, даже спать я в них ложусь.
- Если кто меня обидит, я не плачу, не реву,
Сразу валенок снимаю, подзатыльник им даю.
- Мы про валенки частушки еще много можем петь.
Так что, хлопая в ладоши, вы все можете вспотеть.
Дети прощаются с мастером и идут в группу.
Ведущий – Валенки очень необходимая вещь. Но и без рукавиц вы тоже замерзнете. А как вяжут рукавиц, нам покажет Варина бабушка.
(Бабушка работает и рассказывает)
Ведущий – Как мы теперь знаем, валенки и рукавицы не только полезная и модная вещь, мы сейчас покажем дизайнерские модели валенок и рукавичек.
Дети берут с печки красиво оформленные валенки и рукавицы и исполняют вместе с родителями танец «Валенки»
Ведущий – Мы танцуем и поем, рукавичку так и не отдали Лесовичку. «Свет мой зеркальце, помоги нам встретиться с Лесовичком».
(открывается зеркало, выходит Лесовичок)
Лесовичок – Ой, куда я попал?
Ведущий – Здравствуй, Лесовичок! Это твоя рукавица?
Лесовичок – Ай-ай-ай, нашлась, родненькая! Спасибо за доброе дело. Как я рад! Приглашаю вас - и родителей, и детей в хоровод.
Хоровод «Выйду на улицу»
Ведущий – Ну вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Но зима только начинается. Пусть же валенки остаются нашей любимой обувью.
(Звучит песня «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Русская-народная песня «Валенки», исп. Лидия Русланова;
- Русская-народная песня «Выйду на улицу»;
- Русская-народная сказка «Рукавичка»;
- Русская-народная сказка «Теремок»;
- Частушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»
Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...
Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"
педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...
Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.
Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....
Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....
Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)
Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...
«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.
Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.Задачи Прое...