"Технология макетирования как средство формирования представлений об окружающем мире"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы на тему « "Технология макетирования как средство формирования представлений об окружающем мире"
Цель макетирования в воспитании дошкольников – это обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.64 КБ |
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе я использую технологию макетирования.
Макет-это модели, которые представляют собой уменьшенные объекты реальности, т.е. материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отображающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. А сам процесс макетирования – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагога по созданию объектов для организации развивающей предметно-пространственной среды.
Используя макеты для организации РПП педагог имеет возможность решать задачи, связанные с интеллектуальным, эмоциональным, творческим развитием воспитанников.
Использование макетов в предметно – пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально - коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».
В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:
- Эмоциональная отзывчивость
- Любознательность
- Активность
- Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Технология макетирования – одна из эффективных инновационных технологий, способствующих формированию игровых умений и творческих способностей детей дошкольного возраста. Без сомнения, макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка, способствует развитию речи детей, закрепляет математические понятия: пространство, количество, счет, размер и др., развивает детское игровое творчество, активизирует мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, воспитывает сотрудничество. Использование технологии макетирования оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей. Дети в группе учатся связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.
Роль макетов и макетирования при организации РППС в группе:
- способствует развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, трудовой деятельности;
- позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи;
- способствует формированию обобщенных и системных знаний о природе;
- абстрагирует существенные признаки природных объектов, значимых для деятельности.
В своей работе я применяю предметные (настольные) макеты.
Настольные макеты. Они помогают воспроизводить структуру и особенность, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. Это разные предметы и конструкции. Совместно с детьми и родителями мы обогатили предметно-пространственную среду своей группы такими моделями, как «Тайга Прибайкалья», «Озеро Байкал», «Саванна», «Планеты нашей вселенной».
Макет «Планеты нашей вселенной». Вашему вниманию на слайде представляю макет «Планеты нашей вселенной». Его также мы изготовили совместно с родителями в рамках тематической недели, посвящённой космосу и Дню космонавтики. Не секрет, что детям всегда интересно узнавать о чем-то, что нельзя потрогать или посмотреть «в живую». Тема космоса всегда актуальна для любого детского возраста, причем завлекает и мальчиков и девочек. Им всегда интересно узнать про планеты , звёзды, первых космонавтов.
Макет тайги Прибайкалья предоставляет прекрасную возможность для обучения детей. С ее помощью можно проводить различные занятия и игры, направленные на развитие познавательных навыков и кругозора. Например:
- Рассказ о животных, их особенностях и роли в тайге;
- Формирование понятий о взаимодействии животных в природе и важности баланса в экосистеме;
- Расширение словарного запаса и развитие речи при помощи обсуждения ;
Макет тайги-Прибайкалья придает предметно-пространственной среде в группе уникальность и символизм, а также поможет детям лучше понять и полюбить природу. Он активизирует воображение, способствует развитию творческого мышления, а также зрительных и моторных навыков детей.
Макет тайги Прибайкалья является не только элементом оформления, но и настоящим объектом обучения и воспитания. Создание и использование такого макета в детском саду поможет раскрыть воображение детей, пробудить их интерес к природе и уважение к окружающему миру.
Также мы с данной моделью поучаствовали в городском конкурсе «Иркутск ЭКОлогичный», где заняли 1 место.
Макет «Озеро Байкал». Вашему вниманию на данном слайде представляю макет «Озеро Байкал». Его мы создали также совместно с детьми и родителями. С помощью данного макета, дети знакомятся с животным и растительным миром Байкала, узнают, как уникальна и удивительна байкальская вода. Воочию увидели, что озеро Байкал практически со всех сторон окружено живописнейшими горами и сопками. Также ребята учатся составлять описательные рассказы про животный и растительный мир Байкала.
Макет «Саванна» Экологическому воспитанию детей я уделяю особое внимание. Хочется, чтобы мои воспитанники выросли чуткими и внимательными, любили природу и бережно относились к ней. Хорошо знали не только свой край, но и природу других материков. Для ознакомления природы других континентов вместе с родителями изготовили макет Африканской «Саванны». С помощью этого макета ребята знакомятся с самым жарким континентом -Африкой, с его уникальными обитателями. Дети наглядно могут видеть среду обитания хищных и травоядных животных. Также ребята учатся составлять описательные рассказы про животный мир Африки.
В результате своей работы РППС различными видами макетов. Макетирование предоставляет возможность для активного участия детей, развития их наблюдательности, креативности и самостоятельности, а также формирования ценностей в отношении окружающей среды. Оно помогает детям лучше понять природу, развивает их экологическую грамотность и мотивирует принимать ответственные решения в будущем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процесс макетирования совместная творческая деятельность детей, родителей и педагога по созданию объектов для организации развивающей предметно пространственной среды Макеты – это модели, которые представляют собой уменьшенные объекты реальности
Апрель 2023 « К осмос » - детско-родительский проект Макет «Планеты вселенной»
Май 2023 Конкурс «Иркутск Эко-Логичный» Макет «Тайга Прибайкалья»
Март 2024 Проект «Голубые глаза России. Озеро Байкал» Лэпбук «Озеро Байкал » Макет « Озеро Байкал»
Январь 2025 Макет «Саванна» Лэпбук «Животные жарких стран»
Лэпбук «Озеро Байкал»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектное задание на тему: "Формирование представлений об окружающем мире у предшкольников, средством нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинография
Проектное задание. Срок - 1 год. Актуальность, цели, задачи, этапы....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Наиболее сложной категорией детей для форм...

Конспект обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с задержкой психического развития по теме: « Транспорт» с использование информационно-коммуникативной технологии
Пример совместного занятия воспитателя и учителя-дефектолога...

«Формирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализации»
Социальное развитие является одним из приоритетных направлений коррекционно-педагогического обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.Основополагающим в процессе социализации ...

"Детское экспериментирование – средство познавательного развития дошкольников старшего возраста при формировании представлений об окружающем мире"
В данной статье говорится о том, что экспериментирование предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?", позволяет почувствовать себя учёным, и...

Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии
Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии Прогресс современной цивилизации в значительной степени обусловлен бурным развитием естествознания, в частности...