"Русская зима" тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по программе "Я живу в России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Русская зима - чудесное время года! Она захватывает забавными праздниками, гуляньями, играми! А главное восхищает своей необыкновенной сказочной красотой! Мы прививаем детям любовь к исконо русским традициям, к музыке русских композиторов, к русской поэзии и произведениям русских художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_zima.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
« Русская зима»
Тематическое занятие в подготовительной группе
Цель: закрепление представления детей о зиме, о русских традициях и зимних забавах
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Дети входят в зал под песню «Снежинка» муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева, садятся на стульчики.
Ведущая:
Белым пухом покрыта дорожка.
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает,
И снежинки кружатся, летят!
Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!
Ведущая: Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале, чтобы встретиться с Зимушкой-зимой! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете? Дети: Декабрь, январь и февраль.
Ведущая: Правильно! И каждый месяц зимы разный.
Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года.
Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав.
Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом белым-бело и красиво!
Ведущая: А кто из вас может сказать, какая она - зима? (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)
Ведущая: Верно! Такая она красавица, Зимушка - зима! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой? (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
Ведущая: Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью.
Ведущая: «Зима, приди! Нам снежок принеси. Будем мы с тобой играть, веселиться и плясать!»
Дети повторяют с ведущей слова: «Зима, приди! Нам снежок принеси. Будем мы с тобой играть , веселиться и плясать!»
Под песню «Зимушка хрустальная» музыка Филиппенко в зал входит Зимушка.
Зимушка: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что вы меня очень ждете! И я счастлива, встретиться с вами.
Ведущая: Зимушка, ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, посмотрите как красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка - зима, дети тебе очень рады и выучили для тебя стихи.
Ребенок:
Как ты, зимушка, красива,
Всех ребят ты удивишь!
В серебристом белом инеи
Ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла
И сугробы намела.
До чего же ты красива
Наша русская Зима!
Зимушка: Замечательные стихи! А я сейчас хочу пригласить вас по зимнему лесу прокатиться, да зимней красотой полюбоваться!
Читают дети.
Тройка мчится с бубенцами,
Колокольчики звенят.
Едим снежными полями,
Только саночки скрипят!
Ой, как весело смеемся:
Нам и вьюга не страшна!
На морозе песня льётся -
«Здравствуй, Зимушка – зима!»
Проводится презентация «На тройке» музыка П. И. Чайковскго.
Ведущий:
Лучик солнечный сверкает,
Сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает,
Все искрится серебром.
Только звонкий колокольчик
Где-то вдалеке звенит.
По заснеженной дороге
Тройка весело бежит!
Зимушка. Ребята, а не пора ли нам прокатиться на тройках?
Дети встают тройками, проводится игра «Весёлые тройки» Песня А.Корнева « Бубенцы» (Jngle Bells)
Зимушка. Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!
Ведущий:
Пришла пора задорным песням литься,
Улыбкам радости сверкать.
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» автор Марина Войнова.
Зимушка. У меня волшебная корзинка, в ней спрятались снежинки. Кто снежинки возьмёт, то с ними танцевать начнет!
Проводится музыкальная игра «Волшебная снежинка», под музыку «Вальса» дети исполняют знакомые танцевальные движения со снежинками, на окончание музыки – замирают (делают красивую фигуру)
Зимушка. Ой, какие красивые , да узорчатые снежинки у вас получились!
Ребята , а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам приготовила снежки! И так, снежки разбираем, песню поём и играем!
Дети исполняют песню « Игра в снежки» музыка Вересокиной. Движения выполняются по тексту песни. В заключении, дети перебрасываются снежками.
Ведущий. А сейчас мы на зимней полянке отдохнем.
Зимушка. А зачем просто сидеть и отдыхать? Давайте загадки разгадывать?
Согласны? (ответ детей)
- Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...
Зима
- Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый...
Снег.
- Подышал он на окно –
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл...
Мороз.
- В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий...
Лёд
Ведущий. А сейчас, Зимушка мы тебе загадку загадаем!
Ребенок.
«Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
Все тропинки замела! -
Это Зимушка…
Зима!
Зимушка. Конечно, это же я Зимушка! Я бываю морозной, ветреной, колючей, а бываю теплой, мягкой и даже дождливой! Причуд у Зимушки много! А веселье да забавы всегда ребятишкам на славу!
Ведущий. В круг скорее , ребята, вставайте, да веселый пляс начинайте!
Дети встают в круг и исполняется знакомый танец («Белая метелица», « Заинька» или др.)
Ведущий.
Снег пушистый стелется, улица бела.
Зимушка красавица в гости к нам пришла!
Ты снежку нам не жалей—
Разгуляйся веселей!
Зимушка. Попрошу я облачко снегом распушиться,
Ведущий. Чтобы горку нам построить и в снегу резвиться
Зимушка. Ну, вот, друзья, прощаться с вами мне пора! Дел у меня еще много и в лесу, и на полях, и в городах. А за ваше веселое настроение, хочу вас угостить сладкими снежками.
Зима раздает угощения (зефир), прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Богатыри – защитники земли Русской. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В. Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизм...
Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...
Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Живые картинки на песке»
Песочная анимация один из способов познать мир...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Как славно, что я здесь живу, не где-то"
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет познакомить детей с историей и культурой Тамбовской области, воспитывать любовь к малой Родине, вызывать...
Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки «Живи в веках моя Россия»
Проект для воспитанников ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию...