"Русская зима" тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по программе "Я живу в России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воронина Наталья Васильевна

Русская зима - чудесное время года! Она  захватывает забавными  праздниками, гуляньями, играми! А главное восхищает своей необыкновенной сказочной красотой! Мы прививаем детям любовь к исконо русским традициям, к музыке русских композиторов, к русской поэзии и произведениям русских художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_zima.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

« Русская зима»

Тематическое занятие в подготовительной группе

Цель: закрепление представления детей о зиме, о русских традициях и зимних забавах

Задачи:

1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.

2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.

3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах.

4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Дети входят в зал под песню «Снежинка» муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева, садятся на стульчики.

Ведущая: 

Белым пухом покрыта дорожка.

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко,

Как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая: Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале, чтобы встретиться  с  Зимушкой-зимой! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете? Дети: Декабрь, январь и февраль.

Ведущая: Правильно! И каждый месяц зимы разный.

Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года.

Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав.

Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом белым-бело и красиво!

Ведущая: А кто из вас может сказать, какая она - зима?  (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая: Верно! Такая она красавица, Зимушка - зима! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?   (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость). 

Ведущая: Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью.

Ведущая: «Зима, приди! Нам снежок принеси. Будем мы с тобой играть, веселиться и плясать!»

Дети повторяют с ведущей слова: «Зима, приди! Нам снежок принеси. Будем мы с тобой играть , веселиться и плясать!»

Под песню «Зимушка хрустальная» музыка Филиппенко в зал входит Зимушка.

Зимушка:  Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что вы меня очень ждете! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая: Зимушка, ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, посмотрите как красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка - зима, дети тебе очень рады и выучили для тебя стихи.

Ребенок:

Как ты, зимушка, красива,

Всех ребят ты удивишь!

В серебристом белом инеи

Ты на солнышке блестишь.

Белым пухом все покрыла

И сугробы намела.

До чего же ты красива

Наша русская Зима!

Зимушка: Замечательные стихи! А я сейчас хочу пригласить вас по зимнему лесу прокатиться, да зимней красотой полюбоваться!

Читают дети.

Тройка мчится с бубенцами,
Колокольчики звенят.
Едим снежными полями,
Только саночки скрипят!
   

 Ой, как весело смеемся:
              Нам и вьюга не страшна!
                 На морозе песня льётся -
                 «Здравствуй, Зимушка – зима

Проводится презентация «На тройке» музыка П. И. Чайковскго. 

Ведущий:

Лучик солнечный сверкает,

Сыплет белый снег кругом.

Лес дремучий отдыхает,

Все искрится серебром.

Только звонкий  колокольчик

Где-то вдалеке звенит.

По заснеженной дороге

Тройка весело бежит!

Зимушка. Ребята, а не пора ли нам прокатиться на тройках?

Дети встают тройками, проводится игра «Весёлые тройки»   Песня А.Корнева « Бубенцы» (Jngle Bells)

Зимушка. Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Ведущий:

Пришла пора задорным песням литься,

Улыбкам радости сверкать.

Мы приглашаем всех повеселиться,

Мы приглашаем петь и танцевать.

Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» автор Марина Войнова.

Зимушка. У меня  волшебная корзинка, в ней спрятались снежинки. Кто снежинки возьмёт, то с ними танцевать начнет!

        Проводится музыкальная игра «Волшебная снежинка», под музыку «Вальса» дети исполняют знакомые танцевальные движения со снежинками, на окончание музыки – замирают (делают красивую фигуру)

Зимушка. Ой, какие красивые , да узорчатые снежинки у вас получились!

Ребята , а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам приготовила снежки!   И так, снежки разбираем, песню поём и играем!

        Дети исполняют песню « Игра в снежки» музыка Вересокиной. Движения выполняются по тексту песни. В заключении, дети перебрасываются снежками.

Ведущий. А сейчас мы на зимней полянке отдохнем.

Зимушка. А зачем просто сидеть и отдыхать? Давайте загадки разгадывать?

Согласны?  (ответ детей)

  1. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

                                Зима

  1. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый...

                        Снег.

  1. Подышал он на окно –

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл...

                        Мороз.

  1. В зимний день на пруд легло

 Очень скользкое стекло.

 Нас в хоккей играть зовет

 Синий крепкий гладкий...

                        Лёд

Ведущий. А сейчас, Зимушка мы тебе загадку загадаем!

Ребенок.

 «Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

Все тропинки замела! -

Это Зимушка…

                        Зима!

Зимушка. Конечно, это же я Зимушка! Я бываю морозной, ветреной, колючей, а бываю теплой, мягкой и даже дождливой! Причуд у Зимушки много! А веселье да забавы всегда ребятишкам на славу!

Ведущий. В круг скорее , ребята, вставайте, да веселый пляс начинайте!

        Дети встают в круг и исполняется  знакомый танец («Белая метелица», « Заинька» или  др.)

Ведущий.

Снег пушистый стелется, улица бела.

Зимушка красавица в гости к нам  пришла!

Ты снежку нам не жалей—

Разгуляйся веселей!

Зимушка. Попрошу я облачко снегом распушиться,

Ведущий. Чтобы горку нам построить и в снегу резвиться

Зимушка. Ну, вот, друзья, прощаться с вами мне пора! Дел у меня еще много и в лесу, и на полях, и в городах. А за ваше веселое настроение,  хочу вас угостить сладкими снежками.

Зима раздает угощения (зефир), прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Богатыри – защитники земли Русской. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В. Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизм...

Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Как славно, что я здесь живу, не где-то"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет познакомить детей с историей и культурой Тамбовской области, воспитывать любовь к  малой Родине,  вызывать...

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)

Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...