Проект в младшей группе «В мере животных с Константином Ушинским»
план-конспект занятия (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения, в него входят поэтические и прозаические жанры фольклорных и литературных произведений.
Но, ни для кого не секрет, что чтение литературных произведений потихоньку уходит на последнее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мезенцева Татьяна Ивановна
МБДОУ «Детский сад № 22 «Радуга» ст. Лысогорской»
Проект в младшей группе «В мере животных с Константином Ушинским»
Проект в младшей группе «В мере животных с Константином Ушинским»
«На каждое произведение мы должны
смотреть как на окно, через которое мы можем
показать детям ту или другую сторону жизни»
К.Д. Ушинский.
Актуальность.
В младшем дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения, в него входят поэтические и прозаические жанры фольклорных и литературных произведений.
Но, ни для кого не секрет, что чтение литературных произведений потихоньку уходит на последнее место.
А творения великого педагога, собирателя фольклорных сюжетов и талантливого рассказчика К. Д. Ушинского совершенно не знакомы современным молодым родителям.
Хотя его произведения увлекают детей с первых строк.
В них дети встречают знакомых персонажей из народных сказок, людей и животных. Сказки и рассказы К.Д. Ушинского всегда ненавязчиво учат добру, любви к природе, умению прислушиваться к советам старших и развивать свои лучшие качества.
У каждого ребёнка есть дома книги, но научить ребёнка этого возраста находить главного героя, выделять его внешность, действия, понимать и переживать поступки героев для многих родителей затруднительно.
Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Основная образовательная область Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Участники: воспитатель, дети и родители.
Возраст детей: 3-4 года
Срок проведения: 1 неделя
Цель: Вызвать у детей и взрослых интерес к произведениям К,Д, Ушинского.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к литературным произведениям.
- Обогащать читательский опыт детей путём прослушивания авторских сказок о животных.
- Обогащать личный опыт детей знаниями эмоциями и впечатлениями об окружающем необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
- Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно, представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательность событий в тексте.
- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.
Проект основан на принципах
- Постепенности
- Доступности
- Систематичности
- Наглядности
Основные формы работы.
- НОД
- Индивидуальная работа с детьми
- Совместная работа участников образовательного проекта
- Взаимодействие с семьями детей
Методы и приём
- Беседы
- Рассматривание картин и иллюстраций
- Рисование, лепка, аппликация
Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Изучение литературы данной теме
- Разработка плана работы с родителями по данной теме
- Подбор художественной литературы
- Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр
- Написание конспектов НОД
- Анкетирование родителей
- Подбор консультаций для родителей
Практический этап
Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.
- Беседы и составление описательных рассказов об утке, гусе, петухе, курице.
- Разучивание потешек и четверостиший о домашних птицах.
- Отгадывание загадок о домашних птицах.
- Проведение игр подвижных и дидактических
- Самостоятельная продуктивная деятельность
Работа с родителями:
- Использование наглядной агитации
- Привлечение к созданию книжек малышек по произведениям К.Д. Ушинского
- Помощь ребёнку в заучивании стихотворений и отгадывании загадок.
Обобщающий этап
- Анализ проведённой работы
- Проведение итогового мероприятия
Предполагаемый результат.
- Дети охотно отзываются на предложение послушать художественный текст.
- Дети знают прослушанные произведения, узнают их по иллюстрациям и обложкам знакомых книг.
- Выслушивают произведения до конца, легко включаются в процесс восприятия, охотно обсуждают произведение, отвечают на вопросы по содержанию (о героях, их действиях и элементарных мотивах поступков, последовательности событий и их взаимосвязях.
- Активно учувствуют в различных видах творческой деятельности, основанных на литературном тексте: рисуют иллюстрации, участвуют в словесных играх на звукоподрожание, в простых театральных играх.
План реализации проекта
Понедельник Чтение рассказа К.Д. « Васька»
Цель: Продолжать развивать желание слушать авторские произведения.
Задачи:
-Продолжать формировать у детей желание договаривать слова и фразы при повторном чтении
-Продолжать формировать умение отвечать на вопросы при повторном чтении
-Побуждать детей к воспроизведению знакомых им стихотворений.
-Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать о событиях из личного опыта
План ОД:
-Введение в игровую ситуацию: В гости приходит кот.
-Игровое упражнение «Опиши кота»
-Этюд «Гладим котика»
-Чтение рассказа К. Ушинского «Васька»
-Вопросы по произведению
-Пальчиковая гимнастика
-Повторное чтение произведения
-Подвижная игра «Кот и мыши»
-Рисование: «Бантик для кота» (пальчиками)
Вторник: Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки»
Цель: Продолжать развивать желание слушать авторские произведения.
Задачи:
-Продолжать у детей формировать желание отвечать на вопросы, договаривать слова и фразы при повторном прослушивании рассказа.
-Продолжать знакомить детей с названиями домашних птиц.
-Привлекать детей к совместному рисованию озера для игры «Утки плавают в пруду»
План ОД:
-Введение в игровую ситуацию: «В гости пришла утка»
-Дидактическая игра: «Найди двух одинаковых уточек»
-Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки»
-Вопросы по произведению
-Мало подвижная игра «Наши уточки с утра»
-Повторное чтение произведения
-Рисование: «Озеро для уточек»
Среда: Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси»
Цель: Развивать желание слушать авторские произведения.
Задачи: Продолжать формировать умение стоить связное высказывание, используя иллюстрации к рассказу.
-Продолжать формировать умение обсуждать поступки персонажей и последствия этих поступков.
-Продолжать формировать умение повторять наиболее интересные отрывки и фразы
План ОД
-Введение в игровую ситуацию: «В гости пришёл гусь»
-Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси»
-Вопросы по произведению
-Пальчиковая гимнастика «Гусь»
-Повторение чтение произведения
Нарисуй травку для гусей.
Четверг: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»
Цель: Развивать желание слушать авторские произведения.
Задачи:
-Продолжать формировать желание слушать литературные рассказы сопровождаемые чтением и показом иллюстраций на коврографе.
-Формировать умение выделять цвет, форму, размер.
- Поощрять попытки детей проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
План ОД:
-Введение в игровую ситуацию: В гости приходит петушок.
-Дидактическая игра: «Собери половинки» (петух, курицы, цыплята)
-Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»
-Вопросы по призванию
-Мало подвижная игра «Вышла курочка гулять»
-Повторное чтение произведения
-Лепка: «Зёрнышки для цыплят»
Пятница: Развлечение «На бабушкином дворе»
Цель: Систематизировать у детей представления, полученные в процессе чтения произведений К. Ушинского.
Задачи:
-Доставить детям радость и вызвать эмоциональный отклик на знакомые произведения.
-Побуждать детей к воспроизведению знакомых произведений с помощью различных дидактических игр.
-Побуждать детей к участию в показе – выкладыванию нужных картинок на панно, к обыгрыванию и подражанию звукам и движениям персонажей.
-Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
План Развлечения:
-Введение в игровую ситуацию: В гости приходит Кот.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Он рассказывает о том, что он живёт у бабушки Варварушки и очень любит играть, но вот с одной новой игрой он не как не может справиться. Кот вывешивает на коврографе туловище петуха, и курицы и предлагает детям собрать недостающие детали хвост, голову, лапы. Потом кот предлагает детям вспомнить из за чего поссорились курочки, кто их помирил, и походить важно как петушок. Кот вместе с детьми подходит к столу.
Дидактическая игра: «Найди тех кого хозяйка звала теги теги»
На столе разложены картинки гусей уток и кур. Кот предлагает детям выбрать только тех домашних птиц, кого хозяйка звала «Теги теги» и прикрепить их на лугу, на панно «Домашние птицы» Пока дети выбирают, Кот уточняет какие у гусей шеи, как они их вытягивают, как гуси шипят, и как кричат.
Дидактическая игра: «Найди, где спрятались уточки»
Кот обращает внимание детей на то, что кто то плачет. За ширмой дети находят куклу мальчика. Он сообщает о том что его зовут Вася и у него кто то потерялся, а кто потерялся он забыл. Кот вместе с детьми выясняет что у Васи потерялись уточки и предлагает помочь Васе найти Уточек. Уточки спрятались на шкафу, под столом, за стулом, в кровати,…..
Дети находят уточек и отдают их Васе. А Вася уточняет, куда ему теперь нужно отогнать уточек и что они там будут делать.
Дидактическая игра: «Кого не стало»
Кот напоминает детям, что он очень любит играть и сообщает о том что его братья, другие коты тоже любят играть особенно в прятки и предлагает детям закрыть глаза, а сам прячет одного кота. Дети открывают глаза и отгадывают, какого кота не стало (серого, рыжего, белого, чёрного). Во время нахождения каждого кота дети вместе с котом вспоминают, какие когти у серого кота (острые), а ушки (чуткие), усы (длинные)…..
Потом кот говорит: «А попалась мышка, не прогневайся вмиг, тебя поймаю» И предлагает детям поиграть в игру
Подвижная игра «Кот и мыши»
После игры Кот прощается и уходит.
ЛИТЕРАТУРА
- Речевое развитие детей раннего возраста» О.Э. Литвинова
Издательство «Детство - Пресс»
- «Чтение художественной литературы» О.В. Акулова, Л.М. Гурович
Издательство «Детство - Пресс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1212000-1611765881.jpg)
Проект в младшей группе " В мире животных"
Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей пл...
Проект в старшей группе "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на развитие духовно-нравственной личности дошкольников через восприят...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307450-1380728812.jpg)
Познавательно-творческий проект в младшей группе "Мир домашних животных"
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве дети имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные стан...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1174850-1701696524.jpg)
Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского
Интерес к живой и неживой природе проявляетсяочень рано. Дети замечают всё вокруг и поддержать его интерес можно опираясь на произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Произведения пи...