Проект в младшей группе «В мере животных с Константином Ушинским»
план-конспект занятия (младшая группа)

МезенцеваТатьяна Ивановна

В младшем дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения, в него входят поэтические и прозаические жанры фольклорных и литературных произведений.

Но, ни для кого не секрет, что чтение литературных произведений потихоньку уходит на последнее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ushinskiy.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мезенцева Татьяна Ивановна

МБДОУ «Детский сад № 22 «Радуга» ст. Лысогорской»

Проект в младшей группе «В мере животных с Константином Ушинским»

Проект в младшей группе «В мере животных с Константином Ушинским»

«На каждое произведение мы должны

смотреть как на окно, через которое мы можем

показать детям ту или другую сторону жизни»

К.Д. Ушинский.

Актуальность.

В младшем дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения, в него входят поэтические и прозаические жанры фольклорных и литературных произведений.

Но, ни для кого не секрет, что чтение литературных произведений потихоньку уходит на последнее место.

А творения великого педагога, собирателя фольклорных сюжетов и талантливого рассказчика К. Д. Ушинского совершенно не знакомы современным молодым родителям.

Хотя его произведения увлекают детей с первых строк.

В них дети встречают знакомых персонажей из народных сказок, людей и животных. Сказки и рассказы К.Д. Ушинского всегда ненавязчиво учат добру, любви к природе, умению прислушиваться к советам старших и развивать свои лучшие качества.

У каждого ребёнка есть дома книги, но научить ребёнка этого возраста находить главного героя, выделять его внешность, действия, понимать и переживать поступки героев для многих родителей затруднительно.

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Основная образовательная область Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Участники: воспитатель, дети и родители.

Возраст детей: 3-4 года

Срок проведения: 1 неделя

Цель: Вызвать у детей и взрослых интерес к произведениям К,Д, Ушинского.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей интерес к литературным произведениям.

- Обогащать читательский опыт детей путём прослушивания авторских сказок о животных.

- Обогащать личный опыт детей знаниями эмоциями и впечатлениями об окружающем необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

- Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно, представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательность событий в тексте.

- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.

Проект основан на принципах

- Постепенности

- Доступности

- Систематичности

- Наглядности

Основные формы работы.

- НОД

- Индивидуальная работа с детьми

- Совместная работа участников образовательного проекта

- Взаимодействие с семьями детей

Методы и приём

- Беседы

- Рассматривание картин и иллюстраций

- Рисование, лепка, аппликация

Механизм реализации проекта.

Подготовительный этап.

- Изучение литературы данной теме

- Разработка плана работы с родителями по данной теме

- Подбор художественной литературы

- Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр

- Написание конспектов НОД

- Анкетирование родителей

- Подбор консультаций для родителей

Практический этап

Работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.

- Беседы и составление описательных рассказов об утке, гусе, петухе, курице.

- Разучивание потешек и четверостиший о домашних птицах.

- Отгадывание загадок о домашних птицах.

- Проведение игр подвижных и дидактических

- Самостоятельная продуктивная деятельность

Работа с родителями:

- Использование наглядной агитации

- Привлечение к созданию книжек малышек по произведениям К.Д. Ушинского

- Помощь ребёнку в заучивании стихотворений и отгадывании загадок.

Обобщающий этап

- Анализ проведённой работы

- Проведение итогового мероприятия

Предполагаемый результат.

- Дети охотно отзываются на предложение послушать художественный текст.

- Дети знают прослушанные произведения, узнают их по иллюстрациям и обложкам знакомых книг.

- Выслушивают произведения до конца, легко включаются в процесс восприятия, охотно обсуждают произведение, отвечают на вопросы по содержанию (о героях, их действиях и элементарных мотивах поступков, последовательности событий и их взаимосвязях.

- Активно учувствуют в различных видах творческой деятельности, основанных на литературном тексте: рисуют иллюстрации, участвуют в словесных играх на звукоподрожание, в простых театральных играх.

План реализации проекта

Понедельник Чтение рассказа К.Д. « Васька»

Цель: Продолжать развивать желание слушать авторские произведения.

Задачи:

-Продолжать формировать у детей желание договаривать слова и фразы при повторном чтении

-Продолжать формировать умение отвечать на вопросы при повторном чтении

-Побуждать детей к воспроизведению знакомых им стихотворений.

-Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать о событиях из личного опыта

План ОД:

-Введение в игровую ситуацию: В гости приходит кот.

-Игровое упражнение «Опиши кота»

-Этюд «Гладим котика»

-Чтение рассказа К. Ушинского «Васька»

-Вопросы по произведению

-Пальчиковая гимнастика

-Повторное чтение произведения

-Подвижная игра «Кот и мыши»

-Рисование: «Бантик для кота» (пальчиками)

Вторник: Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки»

Цель: Продолжать развивать желание слушать авторские произведения.

Задачи:

-Продолжать у детей формировать желание отвечать на вопросы, договаривать слова и фразы при повторном прослушивании рассказа.

-Продолжать знакомить детей с названиями домашних птиц.

-Привлекать детей к совместному рисованию озера для игры «Утки плавают в пруду»

План ОД:

-Введение в игровую ситуацию: «В гости пришла утка»

-Дидактическая игра: «Найди двух одинаковых уточек»

-Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки»

-Вопросы по произведению

-Мало подвижная игра «Наши уточки с утра»

-Повторное чтение произведения

-Рисование: «Озеро для уточек»

Среда: Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси»

Цель: Развивать желание слушать авторские произведения.

Задачи: Продолжать формировать умение стоить связное высказывание, используя иллюстрации к рассказу.

-Продолжать формировать умение обсуждать поступки персонажей и последствия этих поступков.

-Продолжать формировать умение повторять наиболее интересные отрывки и фразы

План ОД

-Введение в игровую ситуацию: «В гости пришёл гусь»

-Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси»

-Вопросы по произведению

-Пальчиковая гимнастика «Гусь»

-Повторение чтение произведения

Нарисуй травку для гусей.

Четверг: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»

Цель: Развивать желание слушать авторские произведения.

Задачи:

-Продолжать формировать желание слушать литературные рассказы сопровождаемые чтением и показом иллюстраций на коврографе.

-Формировать умение выделять цвет, форму, размер.

- Поощрять попытки детей проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

План ОД:

-Введение в игровую ситуацию: В гости приходит петушок.

-Дидактическая игра: «Собери половинки» (петух, курицы, цыплята)

-Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»

-Вопросы по призванию

-Мало подвижная игра «Вышла курочка гулять»

-Повторное чтение произведения

-Лепка: «Зёрнышки для цыплят»

Пятница: Развлечение «На бабушкином дворе»

Цель: Систематизировать у детей представления, полученные в процессе чтения произведений К. Ушинского.

Задачи:

-Доставить детям радость и вызвать эмоциональный отклик на знакомые произведения.

-Побуждать детей к воспроизведению знакомых произведений с помощью различных дидактических игр.

-Побуждать детей к участию в показе – выкладыванию нужных картинок на панно, к обыгрыванию и подражанию звукам и движениям персонажей.

-Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

План Развлечения:

-Введение в игровую ситуацию: В гости приходит Кот.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Он рассказывает о том, что он живёт у бабушки Варварушки и очень любит играть, но вот с одной новой игрой он не как не может справиться. Кот вывешивает на коврографе туловище петуха, и курицы и предлагает детям собрать недостающие детали хвост, голову, лапы. Потом кот предлагает детям вспомнить из за чего поссорились курочки, кто их помирил, и походить важно как петушок. Кот вместе с детьми подходит к столу.

Дидактическая игра: «Найди тех кого хозяйка звала теги теги»

На столе разложены картинки гусей уток и кур. Кот предлагает детям выбрать только тех домашних птиц, кого хозяйка звала «Теги теги» и прикрепить их на лугу, на панно «Домашние птицы» Пока дети выбирают, Кот уточняет какие у гусей шеи, как они их вытягивают, как гуси шипят, и как кричат.

Дидактическая игра: «Найди, где спрятались уточки»

Кот обращает внимание детей на то, что кто то плачет. За ширмой дети находят куклу мальчика. Он сообщает о том что его зовут Вася и у него кто то потерялся, а кто потерялся он забыл. Кот вместе с детьми выясняет что у Васи потерялись уточки и предлагает помочь Васе найти Уточек. Уточки спрятались на шкафу, под столом, за стулом, в кровати,…..

Дети находят уточек и отдают их Васе. А Вася уточняет, куда ему теперь нужно отогнать уточек и что они там будут делать.

Дидактическая игра: «Кого не стало»

Кот напоминает детям, что он очень любит играть и сообщает о том что его братья, другие коты тоже любят играть особенно в прятки и предлагает детям закрыть глаза, а сам прячет одного кота. Дети открывают глаза и отгадывают, какого кота не стало (серого, рыжего, белого, чёрного). Во время нахождения каждого кота дети вместе с котом вспоминают, какие когти у серого кота (острые), а ушки (чуткие), усы (длинные)…..

Потом кот говорит: «А попалась мышка, не прогневайся вмиг, тебя поймаю» И предлагает детям поиграть в игру

Подвижная игра «Кот и мыши»

После игры Кот прощается и уходит.

ЛИТЕРАТУРА

- Речевое развитие детей раннего возраста» О.Э. Литвинова

Издательство «Детство - Пресс»

- «Чтение художественной литературы» О.В. Акулова, Л.М. Гурович

Издательство «Детство - Пресс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе " Мое домашнее животное"

проект в младшей группе "Мое домашнее животное!...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...

Проект в младшей группе " В мире животных"

               Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей пл...

Проект в старшей группе "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников через восприят...

Познавательно-творческий проект в младшей группе "Мир домашних животных"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве дети имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные стан...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского

Интерес к живой и неживой природе проявляетсяочень рано. Дети замечают всё вокруг и поддержать  его интерес  можно опираясь на произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Произведения пи...

Проект в младшей группе "В мире животных"

Проект в младшей группе "В мире животных"...