Проект в старшей группе "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"
проект (старшая группа)

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников через восприятие произведений К.Д. Ушинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushinskiy_starshaya_gruppa_-_kopiya.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе

«Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского».

Актуальность:

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

И гуманизм, и коллективизм, и чувство собственного достоинства необходимо начать формировать в дошкольном возрасте. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А.Н. Виноградовой, Р.С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Творчество К. Д. Ушинского – замечательного педагога – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников через восприятие произведений К.Д. Ушинского.

Задачи:

Для детей:

- Познакомить детей с творчеством К.Д. Ушинского;

– Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе;

– Продолжить работу по развитию:

  • познавательной активности и интереса к детской художественной литературе через разные формы работы;
  • связной речи детей
  • активизации словарного запаса слов.
  • Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К.Д. Ушинского.
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
  • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  • Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятие произведений К.Д. Ушинского.

– Воспитывать желание и умение работать в детском коллективе, договариваться, проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

Для родителей:

  • Приобщить родителей к проблеме чтения.
  • Развивать совместное творчество родителей и детей;
  • Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  •  Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный 3 недели (10.10.2022г. по 28.10.2022г.)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

 

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Повышение интереса детей к книге, творчеству К.Д. Ушинского.
  • Формирование духовно-нравственных понятий, бережного отношения к природе.
  • Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.
  • Расширение кругозора детей.
  • Узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали.

Для родителей:

  • Повышение интереса родителей к семейному чтению.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный,  1-я неделя.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

  • Размещение портрета К.Д. Ушинского.

-  Консультации для родителей по К.Д. Ушинскому «Развиваем дар речи»

  • Изготовление дидактических материалов.
  • Выставка художественной литературы по произведениям К.Д. Ушинского.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда.

2 этап - основной (или этап реализации проекта), 2-я неделя.

 Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта

 (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение 

сказок, просмотр мультфильмов по произведениям К.Д. Ушинского, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ).

Физическое развитие.

Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Подвижные  игры: «Лиса в курятнике», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Медведи».

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур. Воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ней.

  •    Знакомство с жизнью и творчеством К.Д. Ушинского.

  • Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К.Д. Ушинского.

  • Дидактические игры:  «Угадай, к какому рассказу (сказке) иллюстрация»«Узнай героя рассказа (сказки) по описанию»«Опиши, чтобы узнали дети», «Четыре времени года», «Угадай время года по музыке».

  • Игры с блоками  Дьенеша – выкладывание  собачки, зайки, человека, лошадки.

  • Игры с палочками Кюизенера – выкладывание мышки, домика, собачки, медведя, игры с  кубиками Никитина.

Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках (рассказах); уточнять и закреплять правильное произношение звуков; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям К.Д. Ушинского; воспитывать интерес к художественной литературе.

  • Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.

  • Чтение рассказов и сказок: «Четыре желания», «Бишка», «Храбрая собака», Слепая лошадь», «Лиса Патрикеевна», «Дедушка», «Как рубашка в поле выросла» и т.д.

  • Драматизация сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать».

  •  Просмотр мультфильмов по сказкам К.Д. Ушинского.

  • Обсуждение мультфильмов.

  • Пальчиковые игры «Ежик», «Птицы», «Веселый зайчик»

  • Пересказ небольших сказок, рассказов К.Д. Ушинского

  • Инсценировка сюжетов из знакомых сказок.

  • Литературная викторина «По произведениям К.Д. Ушинского».

  • Выставка художественной литературы по произведениям К.Д. Ушинского.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями К.Д. Ушинского.

Художественно-продуктивная деятельность:

  •  Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К.Д. Ушинского.

  • Рисование на тему:  «Четыре желания», «Осенний лес».

  • Лепка: «Медведь»; Лепка из природного материала «Ёжик».

  • Аппликация: «Осенний ковер»

  • Конструирование из бумаги по технике Оригами: «Животные».

  • Конструирование из строительного материала: «Животные»;

  • Беседы, рассматривание книг, иллюстраций по сказкам К.Д. Ушинского.


Работа с родителями:

  • Оказание информационной и методической помощи родителям;
  • Консультация «Развиваем дар речи»
  • Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам К.Д. Ушинского.
  • Фотографии с домашними животными для изготовления стенгазеты

3 этап – заключительный, 3-я неделя.

Соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта. 

- Презентация проекта; Викторина «По произведениям К.Д. Ушинского».

- Флешмоб  «Читаем К.Д. Ушинского»

- Выставка детского творчества по произведениям К.Д. Ушинского.

- Стенгазета «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Результат

Расширены знания детей, повышен уровень духовно-нравственного  воспитания воспитанников. Обогащена предметно-пространственная развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

- Дети знают портрет и произведения К.Д. Ушинского.

- Проявляют эмоциональное отношение к произведениям К.Д. Ушинского, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

- Участвуют в беседе, высказывают свое мнение.

- Связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки, рассказы К.Д. Ушинского.

- Драматизирует небольшие сказки К.Д. Ушинского.

- Называют времена года, знают их особенности.

- Бережно относятся к природе.

- Понимают, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"

Вашему вниманию предлагается педагогический проект по развитию связной речи детей с использованием методов активизации детского творчества, построенный на произведениях К.Д. Ушинского....

Краткосрочный проект в старшей группе (2) «Творчество Евгения Ивановича Чарушина».

Проект «Творчество Евгения Ивановича Чарушина».Вид проекта: познавательно-речевойАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: краткосрочныйСроки проведения: 31.10.2016 г.-11.11.2016 г.Участники: д...

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского».

Познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского. Формировать связную речь. Через знакомство с произведениями К.Д Ушинского формировать реалистическое отношение детей к природе. Воспитывать гуманное отно...

Проект по старшему возрасту по творчеству А,С, Пушкина

МДОБУ «Детский сад №17 «СКАЗКА» комбинированного вида г. Новая Ладога       ПРОЕКТ «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…»По творчеству А.С. ...

Проект «Книжкина неделя. Жизнь и творчество К. Д. Ушинского»

Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Поэтому очень важно знакомить д...

Проект в старшей логопедической группе "Творчество С.Михалкова"

Цель проекта:познакомить дошкольников с творчеством поэта С.Михалкоза, закрепить знания о  его произведениях....