Планирование образовательного процесса подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рощина Елена Витальевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_sporta.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Дата:                                                                                                                                                                                  20 января (Понедельник)

Тема недели: Друзья спорта

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение

Беседа «Спорт и спортсмены». Цели: вызвать у детей интерес к спорту; рассказать, что такое спорт, о видах спорта, кто занимается спортом, кто может быть спортсменом.

ОД

Образовательная область: познавательное развитие (мир природы)

Тема: «Зимушка - зима» (Конспект)

Время: 9:00-9:30

Цель:  развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи и способность видеть красоту окружающего мира; активизировать словарь детей по теме «Зима»; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Оборудование: презентация

Словарь:  зима, метель, декабрь, январь, февраль, сосульки, снег, гололёд.

Методические приемы: чтение стихотворения,  беседа по зимних месяцах и измеениях в природе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Яблоневый цвет» (Комплексные занятия по изоб. деят. стр. 175)

Время: 9:40-10:10; 10:20-10:50

Прогулка

Наблюдение: за деревьями  во время снегопада

Подвижные игры:  «Салки со снежками», «Два мороза»

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек

Индивидуальная работа: с Ксюшей, Лизой П - «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение Мошковская «Лыжница», А. Береснев «Лыжная прогулка». Цели: воспитывать любовь к художественной литературе.

Деятельность после сна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Время: 15:45-16:15

По плану муз. Руководителя

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Салки со снежками», «Два мороза»

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек

Индивидуальная работа: с Дамиром, Евой В - «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Игровая ситуация «Что случилось с Незнайкой?».

Цели: учить детей внимательно слушать описание ситуации, выявлять суть проблемы персонажа, определять по совокупности симптомов, что с ним случилось.

Индивидуальная работа

Лото «Снаряди спортсмена»  с Софией, Таней.

Цель: учить подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Дата:                                                                                                                                                                                 21 января  (Вторник)

Тема недели: Друзья спорта

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение

Беседа «Спорт – это здоровье».

Цели: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.

Дежурство по столовой.

Цели: учить соблюдать правила этикета, законы вежливости (желать друг другу приятного аппетита, спокойно общаться во время еды, благодарить за услугу).

ОД

Образовательная область: речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Зимние виды спорта»  (Планирование ООД воспитателя с детьми (тех.карта 2 Рассказ стр. 149)

Время: 9:00-9:30

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Лыжники» (Планирование ООД воспитателя с детьми (тех.карта 10 стр. 166)

Время: 9:40-19:10;  10:20-10-50;

Образовательная область: физическое развитие (физкультура – в играх)

Время: 11:00-11-30

  1. ««Два мороза»».                2. «Снежный ком на лопатке».               3. «Метелица»

Прогулка

Наблюдение: за деревьями во время снегопада

Подвижные игры: «Снежный ком на лопатке»

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек

Индивидуальная работа: с  Катей Д, Яриком «Прыжки» - упражнять в прыжках на двух ногахразвивать двигательные навыкивоспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение рассказа Л. Пантелеев «Трус». Цели: учить детей понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Деятельность после сна

Сюжетно-ролевая игра «Больница для спортсменов». Цели: закреплять правила поведения в обществе, вежливое обращение к собеседнику. Формировать игровые навыки.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры:  «Снежный ком на лопатке»,  «два мороза»

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек

Индивидуальная работа: с Яром, Владом  «Прыжки» - упражнять в прыжках на двух ногах; развивать двигательные навыкивоспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Работа в уголке физического воспитания.

Цели: предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам.

Индивидуальная работа

С Кириллом, Дамиром Д/у «Закончи предложение» с Катей П, Элханом, - упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу «Быть спортивным…»

                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Дата:                                                                                                                                                                                 22 января  (Среда)

Тема недели: Друзья спорта

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение

Беседа «Олимпиада». Цель: познакомить детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

ОД

Образовательная область: познавательное развитие (Финансовая грамотность)

Тема: № 6 «Как  экономить?» Финансовая грамотность (Кинеева стр. 36)

Время: 9:00 – 9:30; 9:40 – 10:10

Образовательная область: познавательное развитие (социальный мир)

Тема: Конспект «Спорт – это жизнь»

Время: 10:20-10:50

Цель: дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, сравнивать и группировать предметы по общему признаку; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Оборудование: презентация, мяч.

Словарь: спорт, олимпиада, лыжи, легкая атлетика, зимние и летние виды спорта.

Методические приемы: загадка, работа с презентацией,

Прогулка

Наблюдение: за воробьями 

Подвижные игры: «Метелица», «Снежная королева»

Трудовая деятельность: Подгрести снег к корням деревьев

Индивидуальная работа: с Вовой, Катей П – «Метание снежков вдаль и в цель» - развивать координацию движений, учить следить за направлением летящего снежка,

развивать глазомер.

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН -   закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Игра-имитация «Мы фигуристы».

Цели: развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов; формировать точность движений; воспитывать умение слушать друг друга при ответах.

Деятельность после сна

Образовательная область: физическое развитие (физкультура - зал)

Время: 16:30-17:00

По плану руководителя по физической культуре

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Метелица», «Снежная королева»

Трудовая деятельность:  Подгрести снег к корням деревьев

Индивидуальная работа: с Викой, Вовой   «Метание снежков вдаль и в цел» -  развивать координацию движений, учить следить за направлением летящего снежка,
развивать глазомер.

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Рассматривание альбома «Олимпийские игры». Цель: вспомнить историю олимпийских игр.

Д/и «Опасно - безопасно».

Цель: уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию.

Индивидуальная работа

Д/и «Собери картинку» с Дамиром, Артуром

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Дата:                                                                                                                                                                                 23 января  (Четверг)

Тема недели: Друзья спорта

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение

Д/и «Виды спорта».

Цель: закреплять умение классифицировать спортивный инвентарь по видам спорта.

ОД

Образовательная область: речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: занятие 18 Обучение грамоте (Варенцова) стр 102

Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Время: 10:20-10:50

По плану муз. Руководителя

Прогулка

Наблюдение: за воробьями

Подвижные игры: «Метелица», «Снежная королева»

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега

Индивидуальная работа: с Владом, Яриком, Вовой, Яном - «Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота - вырабатывать координацию движений.

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица». Цели: предложить детям прослушать произведение, ответить на вопрос, который ставит перед читателями автор, поделиться своим опытом передвижения в гололед, попытаться сформулировать правила безопасности.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов; учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Деятельность после сна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема: «Спортивная площадка» (Конспект)

Время: 15:50-16:20

Цель: учить самостоятельно, находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединить постройки в единый комплекс;

Закреплять знание названий видов спорта и спортивных сооружений;

Совершенствовать навыки коллективной работы;

Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.

Оборудование:  конструктор, схема для построения.

Словарь: футбольное поле, ледовый дворец, баскетбольная площадка.

Методические приемы: загадка, рассматривание образца, постройка, выставка.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры:  «Метелица», «Снежная королева»

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега

Индивидуальная работа: с Дамиром, Миланой, Элханом, Евой упр. «Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота - вырабатывать координацию движений.

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Фитнес - клуб «Крепыши»

Д/и «Фигуристы» - продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

Индивидуальная работа

Трудовое поручение «Моем игрушки» с Кириллом, Вовой  -  - предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Дата:                                                                                                                                                                                 24 января  (Пятница)

Тема недели: Друзья спорта

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение

Рассказ о знаменитых спортсменах России.

Цель: формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов.

ОД

Тема: Занятие №17 «Число и цифра 4» (Петерсон стр.119)

Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10

Образовательная область: физическое развитие (физкультура -улица)

Время: 11:50-12:20

По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение: за воробьями

Подвижные игры: «Метелица», «Снежная королева»

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега

Индивидуальная работа: с Софой, Алиханом, Таисией, Кириллом «Хокк  ей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота - вырабатывать координацию движений.

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Ситуация общения на тему «Зимние виды спорта. Техника безопасности при занятиях зимними видами спорта».

Цели: познакомить детей с различными видами зимнего спорта и правилами безопасности при занятиях зимними видами спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

Деятельность после сна

Опыт: «Вода при замерзании расширяется»

Иллюстрация ёжика.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Метелица», «Снежная королева»

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега

Индивидуальная работа:

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/и «Отгадай-ка!»

Цели: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Викторина «Зимой не стесняйся – спортом занимайся!».

Цели: закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности.

Индивидуальная работа

Трудовое поручение «Моем игрушки» с Элханом, Миланой.

Цель: предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь.

                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательного процессе в группах младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка      Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных в...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ  ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ  2019-2020 учебного года.                        ...

Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста

Планирование образовательного процесса в  группах раннего и дошкольного возраста...

Планирование образовательного процесса старшей группы на неделю

Планирование организации образовательного процесса на неделю с 04.10 по 08.10, лексическая тема «ФРУКТЫ. САД». Совместная деятельность с детьми: ООД, в режимных моментах по видам детской д...

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в группе компенсирующей направленности

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в логопедической группе (4-6 лет), разработанная на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образовани...