Планирование образовательного процесса подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 20 января (Понедельник)
Тема недели: Друзья спорта | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС, Материал |
Утро | Утренний круг: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение | |
Беседа «Спорт и спортсмены». Цели: вызвать у детей интерес к спорту; рассказать, что такое спорт, о видах спорта, кто занимается спортом, кто может быть спортсменом. | ||
ОД | Образовательная область: познавательное развитие (мир природы) Тема: «Зимушка - зима» (Конспект) Время: 9:00-9:30 Цель: развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи и способность видеть красоту окружающего мира; активизировать словарь детей по теме «Зима»; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; Оборудование: презентация Словарь: зима, метель, декабрь, январь, февраль, сосульки, снег, гололёд. Методические приемы: чтение стихотворения, беседа по зимних месяцах и измеениях в природе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яблоневый цвет» (Комплексные занятия по изоб. деят. стр. 175) Время: 9:40-10:10; 10:20-10:50 | |
Прогулка | Наблюдение: за деревьями во время снегопада Подвижные игры: «Салки со снежками», «Два мороза» Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек Индивидуальная работа: с Ксюшей, Лизой П - «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Чтение Мошковская «Лыжница», А. Береснев «Лыжная прогулка». Цели: воспитывать любовь к художественной литературе. |
Деятельность после сна | Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка) Время: 15:45-16:15 По плану муз. Руководителя | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Салки со снежками», «Два мороза» Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек Индивидуальная работа: с Дамиром, Евой В - «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций | |
Игровая ситуация «Что случилось с Незнайкой?». Цели: учить детей внимательно слушать описание ситуации, выявлять суть проблемы персонажа, определять по совокупности симптомов, что с ним случилось. | ||
Индивидуальная работа | Лото «Снаряди спортсмена» с Софией, Таней. Цель: учить подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. |
Дата: 21 января (Вторник)
Тема недели: Друзья спорта | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС, Материал |
Утро | Утренний круг: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение | |
Беседа «Спорт – это здоровье». Цели: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Дежурство по столовой. Цели: учить соблюдать правила этикета, законы вежливости (желать друг другу приятного аппетита, спокойно общаться во время еды, благодарить за услугу). | ||
ОД | Образовательная область: речевое развитие (развитие речи) Тема: «Зимние виды спорта» (Планирование ООД воспитателя с детьми (тех.карта 2 Рассказ стр. 149) Время: 9:00-9:30 Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Лыжники» (Планирование ООД воспитателя с детьми (тех.карта 10 стр. 166) Время: 9:40-19:10; 10:20-10-50; Образовательная область: физическое развитие (физкультура – в играх) Время: 11:00-11-30
| |
Прогулка | Наблюдение: за деревьями во время снегопада Подвижные игры: «Снежный ком на лопатке» Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек Индивидуальная работа: с Катей Д, Яриком «Прыжки» - упражнять в прыжках на двух ногах; развивать двигательные навыки; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Чтение рассказа Л. Пантелеев «Трус». Цели: учить детей понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
Деятельность после сна | Сюжетно-ролевая игра «Больница для спортсменов». Цели: закреплять правила поведения в обществе, вежливое обращение к собеседнику. Формировать игровые навыки. | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Снежный ком на лопатке», «два мороза» Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек Индивидуальная работа: с Яром, Владом «Прыжки» - упражнять в прыжках на двух ногах; развивать двигательные навыки; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
Работа в уголке физического воспитания. Цели: предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам. | ||
Индивидуальная работа | С Кириллом, Дамиром Д/у «Закончи предложение» с Катей П, Элханом, - упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу «Быть спортивным…» |
Дата: 22 января (Среда)
Тема недели: Друзья спорта | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС, Материал |
Утро | Утренний круг: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение | |
Беседа «Олимпиада». Цель: познакомить детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика). | ||
ОД | Образовательная область: познавательное развитие (Финансовая грамотность) Тема: № 6 «Как экономить?» Финансовая грамотность (Кинеева стр. 36) Время: 9:00 – 9:30; 9:40 – 10:10 Образовательная область: познавательное развитие (социальный мир) Тема: Конспект «Спорт – это жизнь» Время: 10:20-10:50 Цель: дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, сравнивать и группировать предметы по общему признаку; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни. Оборудование: презентация, мяч. Словарь: спорт, олимпиада, лыжи, легкая атлетика, зимние и летние виды спорта. Методические приемы: загадка, работа с презентацией, | |
Прогулка | Наблюдение: за воробьями Подвижные игры: «Метелица», «Снежная королева» Трудовая деятельность: Подгрести снег к корням деревьев Индивидуальная работа: с Вовой, Катей П – «Метание снежков вдаль и в цель» - развивать координацию движений, учить следить за направлением летящего снежка, развивать глазомер. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН - закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу. Игра-имитация «Мы фигуристы». Цели: развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов; формировать точность движений; воспитывать умение слушать друг друга при ответах. |
Деятельность после сна | Образовательная область: физическое развитие (физкультура - зал) Время: 16:30-17:00 По плану руководителя по физической культуре | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Метелица», «Снежная королева» Трудовая деятельность: Подгрести снег к корням деревьев Индивидуальная работа: с Викой, Вовой «Метание снежков вдаль и в цел» - развивать координацию движений, учить следить за направлением летящего снежка, | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций | |
Рассматривание альбома «Олимпийские игры». Цель: вспомнить историю олимпийских игр. Д/и «Опасно - безопасно». Цель: уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию. | ||
Индивидуальная работа | Д/и «Собери картинку» с Дамиром, Артуром Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. |
Дата: 23 января (Четверг)
Тема недели: Друзья спорта | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС, Материал |
Утро | Утренний круг: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение | |
Д/и «Виды спорта». Цель: закреплять умение классифицировать спортивный инвентарь по видам спорта. | ||
ОД | Образовательная область: речевое развитие (обучение грамоте) Тема: занятие 18 Обучение грамоте (Варенцова) стр 102 Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10 Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка) Время: 10:20-10:50 По плану муз. Руководителя | |
Прогулка | Наблюдение: за воробьями Подвижные игры: «Метелица», «Снежная королева» Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега Индивидуальная работа: с Владом, Яриком, Вовой, Яном - «Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота - вырабатывать координацию движений. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица». Цели: предложить детям прослушать произведение, ответить на вопрос, который ставит перед читателями автор, поделиться своим опытом передвижения в гололед, попытаться сформулировать правила безопасности. Формирование культуры поведения за столом. Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов; учить детей соблюдать правила во время приема пищи. |
Деятельность после сна | Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Тема: «Спортивная площадка» (Конспект) Время: 15:50-16:20 Цель: учить самостоятельно, находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединить постройки в единый комплекс; Закреплять знание названий видов спорта и спортивных сооружений; Совершенствовать навыки коллективной работы; Формировать представление о пользе физической культуры и спорта. Оборудование: конструктор, схема для построения. Словарь: футбольное поле, ледовый дворец, баскетбольная площадка. Методические приемы: загадка, рассматривание образца, постройка, выставка. | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Метелица», «Снежная королева» Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега Индивидуальная работа: с Дамиром, Миланой, Элханом, Евой упр. «Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота - вырабатывать координацию движений. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
Сюжетно-ролевая игра «Фитнес - клуб «Крепыши» Д/и «Фигуристы» - продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. | ||
Индивидуальная работа | Трудовое поручение «Моем игрушки» с Кириллом, Вовой - - предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь. |
Дата: 24 января (Пятница)
Тема недели: Друзья спорта | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС, Материал |
Утро | Утренний круг: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение | |
Рассказ о знаменитых спортсменах России. Цель: формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов. | ||
ОД | Тема: Занятие №17 «Число и цифра 4» (Петерсон стр.119) Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10 Образовательная область: физическое развитие (физкультура -улица) Время: 11:50-12:20 По плану руководителя по физической культуре | |
Прогулка | Наблюдение: за воробьями Подвижные игры: «Метелица», «Снежная королева» Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега Индивидуальная работа: с Софой, Алиханом, Таисией, Кириллом «Хокк ей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота - вырабатывать координацию движений. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Ситуация общения на тему «Зимние виды спорта. Техника безопасности при занятиях зимними видами спорта». Цели: познакомить детей с различными видами зимнего спорта и правилами безопасности при занятиях зимними видами спорта, вызвать интерес к занятиям спортом. |
Деятельность после сна | Опыт: «Вода при замерзании расширяется» | Иллюстрация ёжика. |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Метелица», «Снежная королева» Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега Индивидуальная работа: | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
Д/и «Отгадай-ка!» Цели: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Викторина «Зимой не стесняйся – спортом занимайся!». Цели: закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности. | ||
Индивидуальная работа | Трудовое поручение «Моем игрушки» с Элханом, Миланой. Цель: предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательного процессе в группах младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных в...
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет
Представлено комплексно- тематическое планирование по ФГОС для детей 6-7 лет...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ 2019-2020 учебного года. ...
Календарно -тематического планирования образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет
Представлено календарно- тематическое планирование по ФГОС для детей 6-7 лет...
Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста
Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста...
Планирование образовательного процесса старшей группы на неделю
Планирование организации образовательного процесса на неделю с 04.10 по 08.10, лексическая тема «ФРУКТЫ. САД». Совместная деятельность с детьми: ООД, в режимных моментах по видам детской д...
Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в логопедической группе (4-6 лет), разработанная на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образовани...