Перспективный план работы образовательной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников группа «Смешарики».
материал (старшая группа)
Цель: -Формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомить детей c историей возникновения государства Российского, с его символами, формировать представление детей о культуре и быте русского народа.
2.Познакомить детей с понятиями «Родина», «Малая родина»
3.Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детском саду, городу
4. Воспитывать чувство толерантности к людям других национальностей.
5.Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования основ патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov_plyaskina_l.ya_.docx | 127.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Перспективный план работы образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
старших дошкольников
группа «Смешарики»
Составила:
Пляскина Л.Я
г. Нижневартовск
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С. Лихачев
Сентябрь | 1.Беседа с детьми об истории своего города, Нижневартовск, своей семьи. Задачи: Уточнить представления детей о родном городе. -Формировать понимание выражения «Моя малая Родина». - Воспитывать патриотические чувства. -Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. 2.Педагогическая диагностика знаний детей о патриотическом воспитании. 3. НОД «Путешествие по России». Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» 4. Беседа «Мой любимый детский сад». 5. Сюжетно ролевая игра «Супермаркет» Задачи: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. -Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. 6. Выставка фотографий «Я и мои родные». 7. Чтение художественной литературы «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна», «Наш дом» |
Октябрь | 1.НОД «Дружная семья» Задачи: -Формировать представление о мире семьи. Обобщить эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений. 2. Беседа «На кого я похож» Задачи: - Формировать интерес к своей семье. -Желание узнать больше о своих родственниках. 3.Рассматривание фотоальбомов. 4.Беседа о профессиях своих родных. 5. Игра «Найди свою семью» |
Ноябрь | 1. НОД: Международный день пожилых людей Задачи: Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям. -Научить понимать настроение и душевное состояние человека. 2.Беседа «Богатыри земли русской» задачи: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. 3. Сюжетно ролевая игра «Библиотека» Задачи: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей. 4. Литературный день «Мы читаем о маме». Задачи: Вызвать у детей уважительное отношение к самому главному человеку – маме. 5. Работа над понятием родня (чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня») - Задачи: Формировать представление о мире семьи. -Обобщить эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений. -Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи. |
Декабрь | 1. ООД Аппликация «Флаг РФ», «Герб города Нижневартовска». Задачи: Познакомить с историей возникновения города. -Воспитывать интерес к истории родного города. -Подвести детей к пониманию того, что все мы живём в одном городе. 2. Рассматривание фото-материала с изображением памятных мест г. Нижневартовска 3. Беседа «Кремлевская стена, памятник неизвестному солдату». 4.Акция «Письмо солдату». 5.НОД Рисование «Военная открытка». 6.Просмотр презентации «Наша Родина Россия». 7. Беседа «Скоро, скоро Новый год».Рассматривание иллюстраций с празднованием Нового года. 8. Чтение стихотворений про Новый год, о зиме. 9. Рисование «Новый год» Задачи: Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско – патриотическое чувство. -Пополнять словарь названиями стран |
Январь | 1.Беседа «Рождество». Задачи: - Воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России. -Воспитывать желание дарить подарки своим близким. 2.Чтение и разучивание стихотворения «Святки» В. Берестов. 3.Просмотр презентаций «День снятия блокады Ленинграда». Акция «Блокадный хлеб». 4.Выставка рисунков «Блокадный хлеб». 5.Сюжетно ролевая игра «Семейный праздник «Рождество Христово»». Задачи: - Дать детям знания о богатствах России. 6. Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина». |
Февраль | 1.НОД «День защитника отечества» изготовление подарка для папы. 2. Просмотр презентации «Русские богатыри». 3.Совместное спортивное развлечение «Мой папа самый сильный». 4.Дидактические игры: «Собери богатыря в дорогу», «Что нужно солдату, богатырю, гусару». 5.Чтение художественной литературы: Лев Кассиль «Твои защитники», А. Твардовский «Рассказ танкиста». 6.Лепбук «Наши защитники». Задачи: -Формировать чувство уважения к защитникам Отечества. -Развивать патриотические чувства. -Беседа «Что такое героизм?» |
Март | 1.Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!», «Первая женщина космонавт». 2.НОД Аппликация «Поздравительная открытка для мамы». 3.Чтение и обсуждение рассказа В.А.Осеева «Сыновья». 4.НОД«Чтение рассказа В.Ю.Драгунского «Рыцари»»(пересказ). 5. Д/игра «Профессии». 6.Пальчиковая игра «Постираем бельё маме». 7.Народные игры: «Коршун», «Гори, гори ясно». 8.Выпуск поздравительной газеты «Мамочка любимая моя». Задачи: -Познакомить детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской и пр. - Закрепить знание детей о Москве (символика, расположение на карте страны). |
Апрель | 1. Беседа «1 апреля - день смеха» история праздника. 2. Праздник «Прилёт птиц». 3.Лепка из теста «Жаворонок». 4. Рассказ «Первый полет в космос. Юрий Гагарин». 5. НОД «Рисуем космос». 6. Просмотр презентации «День космонавтики». 7.Чтение В.Бороздин «Первый в космосе». 8. Составление детьми потешного рассказа. |
Май | 1.НОД «День Победы» 2.НОД изготовление открыток к празднику «День Победы». 3.Чтение художественной литературы: Е. Благининой «Шинель», Е. Трутнева «Парад» 4.Прослушивание песен о войне: «Катюша», «Землянка», «Священная война», «День Победы» 5.Праздник посвященный дню Победы ВОВ и встреча с ветеранами. 6.Создание мини музея «Наша Армия родная» Задача: -Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Итоговое ООД Викторина «Мы –Россияне» - Обобщить и систематизировать знания детей о России; - Формировать уважительное отношение к государственным символам; -Закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; -Названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. |
Список использованной литературы:
1. В. Н. Вишневская Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет, «Свет Руси», Н. А. Арапова-Пискарева,
2. Программа нравственно-патриотическое воспитания дошкольников «Мой родной дом», Л. В. Кокуева
3. Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа», Е. Ю. Александрова,
4. Ю. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ».
5. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. –М: Мозаика – Синтез, 2004.
7. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
8. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
Перспективный план работы по гражданско-патриотическомувоспитанию дошкольников во второй младшей группе...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
В таблице подробно расписано содержание работы по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...
Перспективный план проектной деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников
Перспективное планирование проектной деятельности впатриотическом воспитании старших дошкольников по месяцам...
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Мы патриоты!...
Перспективный план работы по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, к родной культуре, родному городу - первостепенная задача, главная идея воспитания у него нравственно - патриотических чувств. Постоянно расширяясь, э...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Пчелки" 2022-2023 г. г.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника....