Перспективный план работы по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Колоденко Юлия Михайловна

Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, к родной культуре, родному городу - первостепенная задача, главная идея воспитания у него нравственно - патриотических чувств. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории. 

Данные задачи решаются во всех видах деятельности. И их решение  важная часть общего воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshiy_vozrast.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Дата

Форма работы

Цель

Сентябрь

I неделя

1 Беседа о семье, рассматривание семейных альбомов

2  Занятие на тему: «Наш город сегодня»

3  Целевая прогулка по близлежащим микрорайонам города (во дворы домов, где живут дети)

Формировать представление о семье, как частичке своего города, своей страны, как о частичке своей Родины

Довести до сознания детей значение слов «родной», «Родина», дать представление о различных зданиях нашего города

Формировать интерес к родному городу, учить детей ориентироваться, воспитывать любовь к родным местам

 III неделя

1 День радостных встреч на тему    «С днем рождения, город родной»

2 Пешеходная прогулка в новый детский городок микрорайона Северный

Приобщать детей к празднованию этого большого и важного для всех городчан праздника, формировать элементы гражданственности.

Обратить внимание на труд людей по благоустройству города, на этот подарок – детский городок маленьким жителям города, воспитывать у детей элементы гражданственности

Октябрь

I неделя

1 Занятие на тему: «История возникновения нашего города»

2 Рассматривание альбома «Городец»

Познакомить детей с историей города, углублять знания о том, как произошло название города, воспитывать гордость за свой древний город.

Развивать интерес к родному городу, узнавать и называть знакомые места.

III неделя

1 Занятие на тему: «Герб нашего города»

2 Домашнее задание: «Придумать и нарисовать герб своей семьи»

3 Дидактическая игра «Символика России»

Дать детям знания о том, что такое герб, объяснить символику герба Городца, воспитывать чувство привязанности к своей малой родине.

Закрепить понятие «герб», развивать мышление, творчество, фантазию.

Познакомить детей с картой города, с ее условными обозначениями, учить ориентироваться по ней.

Ноябрь

I неделя

1 Занятие на тему: «Части города»

2 Домашнее задание: «Рисование карты своего микрорайона»

Дать детям представление о частях города, улицах, слободах, микрорайонах, продолжать учить детей работать с картой, развивать стремление узнать что-то новое о своем городе.

Уточнить знания детей о названиях микрорайонов, в которых они живут, продолжать развивать умение ориентироваться в своем городе.  

III неделя

1Дидактическая игра «Узнай герб нашего города среди других»

2 Рассматривание иллюстраций с изображением самых красивых зданий города

Закреплять знание детей о гербе нашего города.

Закреплять знание детей о достопримечательностях родного города, развивать эстетический вкус, побуждать высказывать свое мнение

Ноябрь

I неделя

1 Беседа на тему: «Что такое музей?»

2 Экскурсия в городской краеведческий музей, расположенный на улице Ленина

3 Рисование на тему: «Где побывали, что повидали»  

Познакомить детей с историей создания музеев, дать представление о краеведческом музее нашего города

Обогащать знания детей об истории возникновения нашего города, о жизни городчан в прошлом.

Предложить выразить свои впечатления после поездки в музей.

III неделя

1 Экскурсия в библиотеку микрорайона.

2 Знакомство детей с пословицами о труде

Продолжать знакомить детей с микрорайоном, дать представление о том, что такое библиотека, воспитывать бережное отношение к книгам

Познакомить детей с творчеством поэтов городчан.

Познакомить детей с пословицами о труде, развивать мышление, побуждать к рассуждениям

Декабрь

I неделя

1 Экскурсия к памятнику А. Невского.

2 Фотовыставка на тему: «Наш город родной»

3 Дидактическая игра «Узнай по фотографии»

Познакомить детей с памятником благоверного князя, учить понимать содержание монументальной скульптуры, возложить к памятнику цветы.

Закреплять знания детей о тех местах, где дети уже побывали, создать радостное настроение, развивать связную речь.

Упражнять детей в узнавании и назывании различных зданий и памятников города, развивать внимание и память.  

III неделя

1 Беседа о том, где работают взрослые члены семьи, рассматривание фотографий о работе родителей

2 Занятие на тему: «Дерево славится плодами, а человек трудом!»

Закреплять и уточнять знания детей о том, где работают их родители

Закрепить знания детей о профессиях людей, живущих в нашем городе, познакомить с основными профессиями горожан – судостроение, текстильная промышленность и т.д., воспитывать уважение к людям труда.

Январь

I неделя

1 Заучивание наизусть стихотворение Ю.Тувима «Все для всех»

2 Рассказы детей из личного опыта на тему: «Как я помогаю своим родителям»

Подводить детей к пониманию важности любого труда, воспитывать уважение к труду людей.

Развивать связную речь, воспитывать уважение к взрослым, желание самим трудиться

III неделя

1.Рассматривание иллюстраций с изображением предприятий города

2. Беседа о быте городчан в прошлом.

3.Домашнее задание: узнать у дедушек и бабушек как они жили раньше (чем гладили, на чем готовили, какую одежду надевали…)      

Продолжать знакомить с предприятиями города, с продукцией, которую они выпускают (судостроительный завод, молочный  завод, «Городецкий пряник»)

Воспитывать интерес и уважение к труду людей.

Обогащать знания детей об одежде, о предметах быта городчан в прошлом.

Обобщить знания детей об одежде, о предметах быта городчан, развивать объяснительную речь.  

Февраль

I неделя

1  занятие на тему:

«Наш город древний»

2 Домашнее задание: совместный сбор материала о родном городе.

Обобщить знания детей о жизни городчан в прошлом, развивать доказательную речь, умение обобщать и делать выводы, воспитывать гордость за свой город.

Продолжать развивать у детей и родителей интерес к родному городу, стремление узнать о нем больше  

III неделя

1. Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества.

2 Рассматривание открыток с изображением памятников города, посвященных защитникам Отечества.

Обогащать знания детей о том, как защищали свой город, свою страну в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о защитниках, воспитывать чувство уважения к ветеранам, через творческую деятельность.

Знакомить детей с памятниками тех, кто защищал свой город, свою страну, воспитывать чувство гордости за наших воинов.

Март

I неделя

1.Занятие. « В гостях у Городецких мастеров»

2 Лепка свистулек из глины и их роспись.

Продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества Городецких мастеров, учить детей видеть и понимать красоту, составлять описательные рассказы об изделиях.

Расширять знания детей о народном промысле (игрушка) и ее мастерах.

Воспитывать нравственное отношение к истории  и культуре родного города, к живому наследию своих предков.

III неделя

1 Фотовыставка на тему: «Сколько славных дел вокруг»

2 Занятие на тему: «Транспорт на улицах нашего города»

Закреплять знания людей о профессиях своих родителей. Воспитывать уважение к людям труда. Побеседовать с детьми о том, кем бы они сами хотели стать в будущем.

Познакомить детей с различными видами городского транспорта, учить его классифицировать по функциям, развивать интерес к родному городу.

Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, об их месте расположения.

Апрель

I неделя

1 Рисование, конструирование самых красивых зданий города

 2. Рисование на тему: «Какая посуда была раньше»

Продолжать учить детей замечать архитектурные особенности городских зданий, развивать творческие способности.

Познакомить детей с посудой, которой пользовались раньше, с ее названием.

III неделя

1 Рассказ – беседа: «женский народный костюм»

2 Игры с куклой Дуняшей и ее сундучком

Расширять и пополнять знания детей о женской одежде городчан в прошлом. Рассмотреть куклу в женском национальном костюме.

Закреплять знания детей о старинной женской  одежде, ее названии: понева, передник, рубаха, сорочка…

Май

I неделя

1 Занятие на тему: «День победы»

2. Домашнее задание: «Узнать дома, кто из родственников воевал, что рассказывал о войне»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Расширять представление детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение и чувство благодарности к воинам – защитникам Родины.

III Неделя

1 Итоговое занятие: «Город, в котором мы живем»

2.Оформление альбома «Дети о родном городе»

3. Организация в группе мини-музея

Систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, активную гражданскую позицию.

Обобщить и отразить представления и впечатления детей о своем родном городе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Разработнный перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

В таблице подробно расписано содержание работы  по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Пчелки" 2022-2023 г. г.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника....

Перспективный план работы по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Перспективный план работыпо нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе...