Дата | Форма работы | Цель |
Сентябрь I неделя | 1 Беседа о семье, рассматривание семейных альбомов 2 Занятие на тему: «Наш город сегодня» 3 Целевая прогулка по близлежащим микрорайонам города (во дворы домов, где живут дети) | Формировать представление о семье, как частичке своего города, своей страны, как о частичке своей Родины Довести до сознания детей значение слов «родной», «Родина», дать представление о различных зданиях нашего города Формировать интерес к родному городу, учить детей ориентироваться, воспитывать любовь к родным местам |
III неделя | 1 День радостных встреч на тему «С днем рождения, город родной» 2 Пешеходная прогулка в новый детский городок микрорайона Северный | Приобщать детей к празднованию этого большого и важного для всех городчан праздника, формировать элементы гражданственности. Обратить внимание на труд людей по благоустройству города, на этот подарок – детский городок маленьким жителям города, воспитывать у детей элементы гражданственности |
Октябрь I неделя | 1 Занятие на тему: «История возникновения нашего города» 2 Рассматривание альбома «Городец» | Познакомить детей с историей города, углублять знания о том, как произошло название города, воспитывать гордость за свой древний город. Развивать интерес к родному городу, узнавать и называть знакомые места. |
III неделя | 1 Занятие на тему: «Герб нашего города» 2 Домашнее задание: «Придумать и нарисовать герб своей семьи» 3 Дидактическая игра «Символика России» | Дать детям знания о том, что такое герб, объяснить символику герба Городца, воспитывать чувство привязанности к своей малой родине. Закрепить понятие «герб», развивать мышление, творчество, фантазию. Познакомить детей с картой города, с ее условными обозначениями, учить ориентироваться по ней. |
Ноябрь I неделя | 1 Занятие на тему: «Части города» 2 Домашнее задание: «Рисование карты своего микрорайона» | Дать детям представление о частях города, улицах, слободах, микрорайонах, продолжать учить детей работать с картой, развивать стремление узнать что-то новое о своем городе. Уточнить знания детей о названиях микрорайонов, в которых они живут, продолжать развивать умение ориентироваться в своем городе. |
III неделя | 1Дидактическая игра «Узнай герб нашего города среди других» 2 Рассматривание иллюстраций с изображением самых красивых зданий города | Закреплять знание детей о гербе нашего города. Закреплять знание детей о достопримечательностях родного города, развивать эстетический вкус, побуждать высказывать свое мнение |
Ноябрь I неделя | 1 Беседа на тему: «Что такое музей?» 2 Экскурсия в городской краеведческий музей, расположенный на улице Ленина 3 Рисование на тему: «Где побывали, что повидали» | Познакомить детей с историей создания музеев, дать представление о краеведческом музее нашего города Обогащать знания детей об истории возникновения нашего города, о жизни городчан в прошлом. Предложить выразить свои впечатления после поездки в музей.
|
III неделя | 1 Экскурсия в библиотеку микрорайона. 2 Знакомство детей с пословицами о труде | Продолжать знакомить детей с микрорайоном, дать представление о том, что такое библиотека, воспитывать бережное отношение к книгам Познакомить детей с творчеством поэтов городчан. Познакомить детей с пословицами о труде, развивать мышление, побуждать к рассуждениям |
Декабрь I неделя | 1 Экскурсия к памятнику А. Невского. 2 Фотовыставка на тему: «Наш город родной» 3 Дидактическая игра «Узнай по фотографии» | Познакомить детей с памятником благоверного князя, учить понимать содержание монументальной скульптуры, возложить к памятнику цветы. Закреплять знания детей о тех местах, где дети уже побывали, создать радостное настроение, развивать связную речь. Упражнять детей в узнавании и назывании различных зданий и памятников города, развивать внимание и память. |
III неделя | 1 Беседа о том, где работают взрослые члены семьи, рассматривание фотографий о работе родителей 2 Занятие на тему: «Дерево славится плодами, а человек трудом!» | Закреплять и уточнять знания детей о том, где работают их родители Закрепить знания детей о профессиях людей, живущих в нашем городе, познакомить с основными профессиями горожан – судостроение, текстильная промышленность и т.д., воспитывать уважение к людям труда. |
Январь I неделя | 1 Заучивание наизусть стихотворение Ю.Тувима «Все для всех» 2 Рассказы детей из личного опыта на тему: «Как я помогаю своим родителям» | Подводить детей к пониманию важности любого труда, воспитывать уважение к труду людей. Развивать связную речь, воспитывать уважение к взрослым, желание самим трудиться |
III неделя | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением предприятий города 2. Беседа о быте городчан в прошлом. 3.Домашнее задание: узнать у дедушек и бабушек как они жили раньше (чем гладили, на чем готовили, какую одежду надевали…) | Продолжать знакомить с предприятиями города, с продукцией, которую они выпускают (судостроительный завод, молочный завод, «Городецкий пряник») Воспитывать интерес и уважение к труду людей. Обогащать знания детей об одежде, о предметах быта городчан в прошлом. Обобщить знания детей об одежде, о предметах быта городчан, развивать объяснительную речь. |
Февраль I неделя | 1 занятие на тему: «Наш город древний» 2 Домашнее задание: совместный сбор материала о родном городе. | Обобщить знания детей о жизни городчан в прошлом, развивать доказательную речь, умение обобщать и делать выводы, воспитывать гордость за свой город. Продолжать развивать у детей и родителей интерес к родному городу, стремление узнать о нем больше |
III неделя | 1. Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества. 2 Рассматривание открыток с изображением памятников города, посвященных защитникам Отечества. | Обогащать знания детей о том, как защищали свой город, свою страну в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о защитниках, воспитывать чувство уважения к ветеранам, через творческую деятельность. Знакомить детей с памятниками тех, кто защищал свой город, свою страну, воспитывать чувство гордости за наших воинов. |
Март I неделя | 1.Занятие. « В гостях у Городецких мастеров» 2 Лепка свистулек из глины и их роспись.
| Продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества Городецких мастеров, учить детей видеть и понимать красоту, составлять описательные рассказы об изделиях. Расширять знания детей о народном промысле (игрушка) и ее мастерах. Воспитывать нравственное отношение к истории и культуре родного города, к живому наследию своих предков. |
III неделя | 1 Фотовыставка на тему: «Сколько славных дел вокруг» 2 Занятие на тему: «Транспорт на улицах нашего города»
| Закреплять знания людей о профессиях своих родителей. Воспитывать уважение к людям труда. Побеседовать с детьми о том, кем бы они сами хотели стать в будущем. Познакомить детей с различными видами городского транспорта, учить его классифицировать по функциям, развивать интерес к родному городу. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, об их месте расположения. |
Апрель I неделя | 1 Рисование, конструирование самых красивых зданий города 2. Рисование на тему: «Какая посуда была раньше» | Продолжать учить детей замечать архитектурные особенности городских зданий, развивать творческие способности. Познакомить детей с посудой, которой пользовались раньше, с ее названием. |
III неделя | 1 Рассказ – беседа: «женский народный костюм» 2 Игры с куклой Дуняшей и ее сундучком
| Расширять и пополнять знания детей о женской одежде городчан в прошлом. Рассмотреть куклу в женском национальном костюме. Закреплять знания детей о старинной женской одежде, ее названии: понева, передник, рубаха, сорочка… |
Май I неделя | 1 Занятие на тему: «День победы»
2. Домашнее задание: «Узнать дома, кто из родственников воевал, что рассказывал о войне» | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Расширять представление детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение и чувство благодарности к воинам – защитникам Родины. |
III Неделя | 1 Итоговое занятие: «Город, в котором мы живем» 2.Оформление альбома «Дети о родном городе» 3. Организация в группе мини-музея | Систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, активную гражданскую позицию. Обобщить и отразить представления и впечатления детей о своем родном городе |