Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Тема: «Сказкотерапия как средство развития речи детей раннего возраста»
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
Тема: «Сказкотерапия как средство развития речи детей раннего возраста»
Срок реализации: 2021-2026 годы
Цель: Повышение профессиональной компетентности в использовании сказкотерапии для развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
* Изучить теоретические основы сказкотерапии и ее влияние на развитие речи.
* Овладеть практическими методами и приемами сказкотерапии.
* Разработать и реализовать индивидуальные и групповые программы по сказкотерапии для детей раннего возраста.
* Оценить эффективность использования сказкотерапии в развитии речи детей.
Этапы реализации:
2021-2022 учебный год
* Изучение теоретических основ сказкотерапии: история, виды, методы и приемы.
* Разработка перспективного плана работы по сказкотерапии.
* Подбор и анализ сказок для детей раннего возраста.
2022-2023 учебный год
* Практическое освоение методов и приемов сказкотерапии: рассказывание сказок, драматизация, рисование по сказкам.
* Разработка индивидуальных программ сказкотерапии для детей с речевыми нарушениями.
* Реализация индивидуальных программ.
2023-2024 учебный год
* Разработка групповых программ сказкотерапии для детей раннего возраста.
* Реализация групповых программ.
* Диагностика развития речи детей с использованием методов сказкотерапии.
2024-2025 учебный год
* Анализ и обобщение опыта использования сказкотерапии в развитии речи детей.
* Разработка методических рекомендаций по применению сказкотерапии.
* Проведение мастер-классов и семинаров для коллег.
2025-2026 учебный год
* Создание сборника авторских сказок для развития речи детей раннего возраста.
* Публикация материалов по сказкотерапии в профессиональных изданиях.
* Проведение итоговой диагностики развития речи детей.
Формы самообразования:
* Изучение литературы и периодических изданий.
* Участие в семинарах, тренингах, вебинарах.
* Самостоятельная практическая работа.
* Консультации с логопедом, психологом.
* Обобщение и распространение опыта работы.
Ожидаемые результаты:
* Повышение профессиональной компетентности в использовании сказкотерапии.
* Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, улучшение звукопроизношения у детей раннего возраста.
* Создание благоприятной речевой среды в группе.
* Укрепление эмоционального благополучия детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...
План работы по самообразованию воспитателя ДОУ на тему: "Использование художественной литературы как средства развития речи детей раннего возраста"
В раннем возрасте уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Воспитатель должен всегда помнить, что дети раннего возраста – не читатели, а слушатели. И от того, ка...
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...
Распространение педагогического опыта «Сказкотерапия, как средство развития речи детей раннего возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида детский сад №33 «Земляничка» Распространение педагогического опыта«Сказкотерапия, как средство развития ...
План по самообразованию «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста» в 2022-2023 учебном году
АктуальностьПроводя занятия, общаясь с детьми 1.5 -2 года жизни, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого раннего возраста не очень хорошо развита активная речь. В чем же причина? Мен...
Распространение педагогического опыта «Сказкотерапия, как средство развития речи детей раннего возраста»
Распространение педагогического опыта«Сказкотерапия, как средство развития речи детей раннего возраста» Выполнила:Воспитатель первой квалификационной категорииСушко В.Н. Ск...