Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Тема: «Сказкотерапия как средство развития речи детей раннего возраста»
материал

Фахрутдинова Алия Гусмановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

Тема: «Сказкотерапия как средство развития речи детей раннего возраста»

Срок реализации: 2021-2026 годы

Цель: Повышение профессиональной компетентности в использовании сказкотерапии для развития речи детей раннего возраста.

Задачи:

* Изучить теоретические основы сказкотерапии и ее влияние на развитие речи.

* Овладеть практическими методами и приемами сказкотерапии.

* Разработать и реализовать индивидуальные и групповые программы по сказкотерапии для детей раннего возраста.

* Оценить эффективность использования сказкотерапии в развитии речи детей.

Этапы реализации:

2021-2022 учебный год

* Изучение теоретических основ сказкотерапии: история, виды, методы и приемы.

* Разработка перспективного плана работы по сказкотерапии.

* Подбор и анализ сказок для детей раннего возраста.

2022-2023 учебный год

* Практическое освоение методов и приемов сказкотерапии: рассказывание сказок, драматизация, рисование по сказкам.

* Разработка индивидуальных программ сказкотерапии для детей с речевыми нарушениями.

* Реализация индивидуальных программ.

2023-2024 учебный год

* Разработка групповых программ сказкотерапии для детей раннего возраста.

* Реализация групповых программ.

* Диагностика развития речи детей с использованием методов сказкотерапии.

2024-2025 учебный год

* Анализ и обобщение опыта использования сказкотерапии в развитии речи детей.

* Разработка методических рекомендаций по применению сказкотерапии.

* Проведение мастер-классов и семинаров для коллег.

2025-2026 учебный год

* Создание сборника авторских сказок для развития речи детей раннего возраста.

* Публикация материалов по сказкотерапии в профессиональных изданиях.

* Проведение итоговой диагностики развития речи детей.

Формы самообразования:

* Изучение литературы и периодических изданий.

* Участие в семинарах, тренингах, вебинарах.

* Самостоятельная практическая работа.

* Консультации с логопедом, психологом.

* Обобщение и распространение опыта работы.

Ожидаемые результаты:

* Повышение профессиональной компетентности в использовании сказкотерапии.

* Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, улучшение звукопроизношения у детей раннего возраста.

* Создание благоприятной речевой среды в группе.

* Укрепление эмоционального благополучия детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

План работы по самообразованию воспитателя ДОУ на тему: "Использование художественной литературы как средства развития речи детей раннего возраста"

В раннем возрасте уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Воспитатель должен всегда помнить, что дети раннего возраста – не читатели, а слушатели. И от того, ка...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...

Распространение педагогического опыта «Сказкотерапия, как средство развития речи детей раннего возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида детский сад №33 «Земляничка» Распространение педагогического опыта«Сказкотерапия, как средство развития ...

План по самообразованию «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста» в 2022-2023 учебном году

АктуальностьПроводя занятия, общаясь с детьми 1.5 -2 года жизни, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого раннего возраста не очень хорошо развита активная речь. В чем же причина? Мен...

Распространение педагогического опыта «Сказкотерапия, как средство развития речи детей раннего возраста»

Распространение педагогического опыта«Сказкотерапия, как средство развития речи детей раннего возраста»  Выполнила:Воспитатель первой квалификационной категорииСушко В.Н. Ск...