Конспект открытого занятия "Сказкотерапия как средство развития речи детей раннего возраста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фахрутдинова Алия Гусмановна

Предварительный просмотр:

«Сказкотерапия как средство развития

речи детей раннего возраста «Путешествие Колобка» с использованием песочной

арт-терапии»

Конспект открытого занятия

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                       воспитатель

                                                                                                    Фахрутдинова А.Г..

Цель: создание условий для возникновения у детей желания играть с песком и умения различать его на ощупь.

Задачи:

  • Учить детей подбирать и давать полный ответ на вопросы воспитателя, описывать картинки.
  • Стимулировать проявления речевой активности, развивать разговорную речь.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Поощрять желание составлять рассказы на основе самостоятельно созданных игровых ситуаций.
  • Развивать мелкую моторику рук через песочную арт-терапию, двигательную активность во время занятия, воображение, внимание, наблюдательность, мышление, память, фантазию во время решения творческих задач, создания собственных игровых ситуаций и разыгрывания их.
  • Поддерживать хорошее настроение в течение всего занятия, вызвать положительные  эмоции во время игр с песком.
  • Воспитывать у детей активную жизненную позицию, желание помогать в решении важных проблем, интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: игрушка Колобок, сундучок с заданиями, трафареты домиков из картона, маленькие фигурки бабушки и дедушки, мячик-попрыгунчик, песочница, щеточка для разглаживания песка.

Предварительная работа: создание песочницы, просеивание и очистка песка вместе с детьми, подбор мелких игрушек для игр с песком, чтение и обсуждение с детьми сказки «Колобок», заучивание песенки Колобка.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята! Собрались мы с вами в круг,

                                    Я твой друг и ты мой друг!

                                    Крепко за руки возьмёмся

                                    И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.

- А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».

(Дети здороваются с гостями)

- Ой, а кто же это пожаловал к нам в гости?

Не пирог он и не пряник,

Не калач, не пирожок.

Имеет две стороны румяных

Вкусный друг наш – ... (Колобок)

- Давайте поздороваемся с Колобком.

- А знаете ли вы сказку про Колобка и что случилось с ним? (ответы детей) 

- А может кто-то и вспомнит его песенку?

(Песенка Колобка)

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашего гостя, что-то он совсем невеселый. Давайте спросим, что же так расстроило нашего Колобочка?

(Колобок говорит воспитателю на ухо, а воспитатель

пересказывает детям)

- Надоело ему самому жить, грустно и одиноко ему в лесу. Да и от всех убегать тоже уже сил нет. И пришел он к вам с большой просьбой, чтобы вы помогли ему вернуться домой. Ну что, поможем?

- Но как же нам это сделать? Колобок сказал мне по секрету, что помочь нам в этом сможет «волшебный песок». А еще он мне передал «волшебную шкатулочку» с заданиями, которые мы с вами должны выполнить.

- Готовы ли вы к этому? Тогда начнем!

I задача – приветствие с песком

Воспитатель: Для того, чтобы песочек помог нам вернуть Колобка домой, с ним необходимо сначала поздороваться. Для этого нам нужно приложить к песочку сначала одну ладошку, потом другую.

- Вот мы и поздоровались с песочком и зарядили его своей энергией добра. Теперь он точно нам поможет в нашем нелегком деле.

II задача – дождик

Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим, какие задания приготовила нам «волшебная шкатулочка».

(Воспитатель заглядывает в шкатулку и достает из нее картинку

с изображением тучи, из которой идет дождь)

- Дети, посмотрите на картинку, что это? (Дождик)

- Давайте мы с вами на нашем песочке нарисуем дождик. Пальчиками наших рук мы ставим точечки на песке. Вот и получится у нас дождик.

III задание – ветер

Воспитатель: И вот подул сильный ветер и разогнал тучки.

(Дети дуют осторожно на песок)

- Капельки дождя исчезли, и Колобок отправился в дорогу.

IV задача – дорожка

Воспитатель: Давайте нарисуем пальчиками дорожку, по которой необходимо идти Колобку.                              __________________

_________________

- Приготовьте свои пальчики и пройдитесь ими по дорожкам – по первой вперед, по второй – обратно. Покажите Колобочку, как надо двигаться по ровной дорожке.

- А если на пути он встретит волка или лисичку и ему придется убегать, по какой дорожке покатится Колобок – по короткой или длинной?

-  Сложите свои ручки в кулачки и прокатитесь по дорожкам как колобочки.

V задание – река

Воспитатель: Катился, катился Колобок по дорожке. Вдруг на его пути появилась большая река.

(Воспитатель достает из сундука картину с изображением реки,

обсуждает с детьми изображение)

- Разгладьте щеточкой песок и пальчиками нарисуйте волны на реке (волнистые линии).

VI задача – рыбка

Воспитатель:  Но наш Колобок плохо плавает. Испугался наш приятель и начал на помощь звать. А кто в реке помочь может?

(Воспитатель достает из сундучка картинку Золотой рыбки.

Обсуждение)

- Сложите свои ладошки вместе и попробуйте по волшебному песочку проплыть, как рыбки и спасти нашего героя.

- Спасибо Рыбке за спасение, отряхните свои ручки  и отойдите от столика.

Физкультминутка

        Колобок! Колобок! (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс)

        Колобок – румяный бок.

        По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

        И  назад не воротился.

        Встретил Мишку, Волка, Зайку, (Изображают медведя, волка, зайца)

        Всем играл на балалайке,

        У лисы спел на носу. (Показывают на нос)

        Больше нет его в лесу! (Разводят руками)

VII задание – солнце

Воспитатель:  Вынесла Золотая рыбка Колобка на берег. Лежит он весь мокрый. Холодно ему стало. Кто может помочь ему согреться?

(Воспитатель открывает ящик достает картинку

с изображением Солнышка)

- Давайте нарисуем на песочке солнышко с лучиками, которое согреет и высушит нашего Колобка.

VIII задание – домик

Воспитатель:  Вот и высушился наш друг. Посмотрел по сторонам (Дети поворачиваются в разные стороны) и увидел вдали избушку бабушки и дедушки.

(Воспитатель достает из волшебного сундука картонные трафареты дома.

Дети, засыпая песком трафарет, создают домик дедушки и бабушки)

- Как увидел Колобок свой дом, обрадовался и быстро покатился к нему.

(Воспитатель обращается к одному из детей с просьбой показать,

как Колобок покатился к домику. Ребёнок катит шарик к дому)

- Сел Колобок на завалинке, так радостно ему стало, что домой вернулся. Тут еще и бабушка с дедушкой вышли. Целуют Колобка, обнимают и поют песенку Колобка.

(Воспитатель ставит фигурки бабушки и дедушки

рядом с Колобком)

Итог. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Вы все старались и помогли Колобку добраться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста

В настоящее время я работаю с детьми младшей группы. Социальное положение группы благополучное, дети в основном из полных семей....

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

"Развитие мелкой моторики, как средства развития речи детей раннего возраста"

Статья для родителей"Развитие мелкой моторики, как средства развития речи детей раннего возраста"...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...

Презентация "Обобщение опыта по теме: "Развитие мелкой  моторики, как средство развития речи детей раннего возраста"

В презентации предоставлен опыт работы по теме: "Развитие мелкой  моторики, как средство развития речи  детей раннего возраста".(дидактические игры, структура занятия...)...

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи детей раннего возраста

В современном мире воспитывая ребенка, взрослые не достаточно уделяют внимание речевому развитию своего ребенка, может это связано с тем, что взрослые и дети стали больше уделять внимание средствам те...