План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
материал (младшая группа)
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Воспитатель в детском саду заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения созданы различные игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любые игры содержат познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Родителей волнует вопрос - как правильно разговаривать с ребёнком, что необходимо знать при общении с детьми? Кого-то волнует вопрос - ребёнку уже два- три года, а слов - всего ничего. Что предпринять, чтобы сформировать у ребёнка правильную и грамотную речь, чтобы в будущем он мог точно и ясно излагать свои мысли, суждения?
Эта проблема и легла в основу моей работы: "Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoob_2019g.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Солнышко»
План работы по самообразованию
Направление деятельности:
«Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Бороздина О.В.
Кировград 2019 г
Индивидуальный план самообразования
на 2019-2020 учебный год
Тема по самообразованию: "Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста".
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности, изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей раннего возраста по средствам игры,
Задачи :работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Изучить литературу по данной теме
2. Расширить знания о развитии речи у детей раннего возраста
3. Разработать содержание работы.
4. Составить перспективный план на учебный год
5. Обогатить предметно-развивающую среду.
6. Образование родителей по данной теме
7. Подготовить методический материал, план работы, картотеки игр.
Актуальность
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Воспитатель в детском саду заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения созданы различные игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любые игры содержат познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Родителей волнует вопрос - как правильно разговаривать с ребёнком, что необходимо знать при общении с детьми? Кого-то волнует вопрос - ребёнку уже два- три года, а слов - всего ничего. Что предпринять, чтобы сформировать у ребёнка правильную и грамотную речь, чтобы в будущем он мог точно и ясно излагать свои мысли, суждения?
Эта проблема и легла в основу моей работы: "Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста".
Форма отчѐтности:
• Создать консультации для родителей по теме самообразования
• Провести анкетирование родителей, родительское собрание на тему: «Играем и развиваем»
• Составить картотеки с/р, подвижных дидактических, театрализованных игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений.
- Расширение предметно-пространственной среды
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Этапы реализации программы самообразования.
Этапы | Раздел | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
I этап организационный, | Изучение методической литературы. | Сентябрь | 1. Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. с нем. под редакцией В.В. Юршайкина. - М.: Просвещение, 1994 - 64 с. 2. Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. - №3. - С. 16 - 19. 3. Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27 4. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 5. Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1991. - 197с. 6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение, 1998.- 143с. 7. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Игры и упражнения дидактические. — М.: БукМастер, 1993. 8. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления (1–3 года). — М.: Мозаика-Синтез, 2003 9.Ушакова О. С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. — М., 2004.12. Детские забавы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.planeta-baby.ru 10. Жичкина, А. Значимость игры в развитии речи // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С.2-6. | Подбор, изучение и анализ методической литературы по данной теме. |
II этап практический | Работа с детьми | Сентябрь | Мониторинг по образовательной области «речевое развитие» | Выявление у детей уровня овладения необходимых навыков и имений по разделу экспериментирования |
Октябрь |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Ноябрь. |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Деабрь |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Январь |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика дидактических игр, атрибутов для с/р игр | ||
Февраль |
| - Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Март |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Апрель |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Май |
| Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Май | Диагностика уровня развития мелкой моторики. | Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика | ||
Работа с родителями. | Сентябрь | Привлечение родителей к созданию «Речевого уголка» "Уголка театрализации", изготовление дидактических игр и игровых пособий "Роль игры в адаптационный период" | Созданин "Речевого уголка", "Уголка театрализации", Консультация | |
Октябрь | Консультация для родителей на тему Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей» Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. | "Консультации" Анкеты | ||
Ноябрь | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками». "Развитие речи детей 2-3 лет" | Папка передвижка | ||
Декабрь | Консультация для родителей "Значение игр в раннем возрасте", "Какие игрушки необходимы детям" | Консультации | ||
Январь | "Задержка речевого развития"," Ум на кончиках пальцев" | Консультации, буктеты | ||
Февраль | Родительское собрание тема: "Речевое развитие в игровой деятельности" Проведение мастер-класса "Пальчиковая и артикуляционная гимнастика" | Радительское собрание проведение мастер классов | ||
Март | "Подвижные игры для детей весной" "Театр и дети" | Консультации | ||
Апрель | Фото- выставка "Мы играем" "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка" | Выставка | ||
Май | "Советы логопеда заботливым родителям" Родительское собрание "Подведение итогов за год" | Консультации, родительское собрание. | ||
III этап обобщающий | Самореализация | Сентябрь | Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | План работы по самообразованию |
Сентябрь-май (в течении года) | Создание картотек с/р, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, дыхательных и артикуляционных упражнений. Разработка конспектов ОД с использованием дидактических игр, игровых приемов, создание атрибутов для театрализации, изготовление дидактических игр, создание консультаций по теме самореализации. | Картотеки игр, конспекты, атрибуты для театрализации и с/р игр, изготовленные игры и игровые пособия для развития речи. | ||
Май | Отчет по теме самообразования. | Отче по самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста
В настоящее время я работаю с детьми младшей группы. Социальное положение группы благополучное, дети в основном из полных семей....
«Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста».
Рекомендации для педагогов...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
Игровые упражнения как средство развития речи детей раннего возраста
Практические игровые упражнения для развития речи детей раннего возвраста....
План работы по самообразованию на тему: «Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста»
В данной методической разработке представлен план работы по теме самообразования на год. ...
План по самообразованию на тему «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»
Ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Чем активнее и точнее движения пальцев...